Алгоритм действий участников образовательного процесса в ситуации суицидального риска и в постсуицидальный период
презентация к уроку

Кручинина Евгения Сергеевна

Причины возникновения суицидальных мыслей. Алгоритм действий участников образовательной организации в случае выявления обучающихся группы суицидального риска

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm_deystviy_v_situatsii_suitsidalnogo_riska_i_ptsr.ppt834.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ КК КГТК педагог-психолог Кручинина Евгения Сергеевна Алгоритм действий участников образовательного процесса в ситуации суицидального риска и в постсуицидальный период

Слайд 3

Алгоритм действий участников образовательной организации в случае выявления обучающихся группы суицидального риска Информирование о суицидальных намерениях учащегося узкого круга лиц, которые могут повлиять на принятие мер по снижению риска (администрацию, классного руководителя, педагога-психолога). Определение состава кризисного штаба по предотвращению самоубийства. Определение стратегии и плана работы по предотвращению самоубийства. Оповещение родителей. Экстренная первая помощь, обеспечивающая безопасность ребенка. Оповещение при необходимости соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника), запрос помощи. Оценка риска самоубийства данной категории детей.

Слайд 4

Алгоритм действий при наличии незначительного риска Эмоциональная поддержка подростка. Фокусирование внимания на сильных сторонах подростка. Направление к психотерапевту (психиатру). Встреча с подростком через определенное время и налаживание постоянных контактов. Информирование родителей.

Слайд 5

Алгоритм действий при наличии риска средней степени Эмоциональная поддержка подростка. Поговорить с подростком, чтобы он смог выразить свои чувства. Обсуждение альтернативных выходов из сложившейся жизненной ситуации. Договориться с подростком о следующей встрече. Информировать родителей. Обязательно направить к психотерапевту (психиатру). При необходимости специалисту сопроводить ребенка и родителя в специализированное учреждение.

Слайд 6

Алгоритм действий при наличии высокого риска Постоянно оставаться с подростком, не оставляя его ни на минуту. Удалить все предметы которые могут быть использованы в качестве орудия самоубийства. Информировать семью. Немедленно связаться с психиатром или опытным врачом, вызвать скорую помощь и организовать госпитализацию. Договориться с подростком о следующей встрече.

Слайд 7

Предупреждение возможных ошибок специалистами, работающими с подростком Ни в коем случае не провоцировать ребенка, предполагая его неискренность и слабоволие. Не говорить: «Посмотри на все, ради чего ты должен жить». Не вдаваться в философские рассуждения, то есть не полемизировать о том, хорошо или плохо совершить самоубийство. Не вести себя самонадеянно при применении противоречивых психологических приемов, ожидая их действия. Не оставлять в помещении, где находится ребенок, предметы с помощью которых возможно самоубийство. Не осуждать подростка за его мысли и чувства. Не думать, что ребенок ищет только внимания.

Слайд 8

Алгоритм действий участников образовательного процесса в ситуации совершенной суицидальной попытки и завершенного суицида Специалисты ОО совместно с приглашенными специалистами осуществляют: Сбор предварительной информации о ситуации, о состоянии отдельных учащихся, о группах, задействованных в данной ситуации (дети, родители, учителя), о степени близости отношений. Выявление группы риска в классе, в котором произошла попытка суицида или завершенный суицид, оказание экстренной психологической помощи. Планирование антикризисных действий с каждой группой. При проведении следственных мероприятий на территории ОО необходимо психологическое сопровождение участников образовательной среды, задействованных в этих мероприятиях.

Слайд 9

Планирование работы по психолого-педагогическому обеспечению траурных мероприятий. Работу с ближайшим окружением, в случае завершённого суицида. Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении о причине смерти в среде учащихся (особенно задающих вопросы) должно звучать слово «самоубийство», а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно быть упоминания средств совершения самоубийства. Друзьям и учащимся должно быть разрешено посещение похорон. Но они не должны нести гроб, во избежание вторичной травматизации. Будьте готовы сказать «нет» на все просьбы о проведении вечера памяти в честь погибшего учащегося. Это может увеличить возможность эпидемии самоубийств. В целях локализации распространения слухов, информации травмирующей ближайшее окружение суицидента специалистам желательно совместно с администрацией ОУ принимать участие в подготовке информации по происшествию, особенно предназначенной для СМИ. Эти меры направлены на предотвращение проявления «эффекта Вертера» т.е. повторения самоубийства.

Слайд 10

Алгоритм действий в постсуицидальный период Цель - снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов. В первую очередь адресатом этого уровня становятся дети или подростки, совершившие попытку суицида. Важно серьезно относиться к подобным действиям, так как при условии сохранения источника боли (фрустрации, конфликта и т.п.) подросток может предпринять вторую попытку «бегства» от проблемы. Наиболее опасным периодом считается 1–3 недели после первой попытки. По мнению Д.С. Исаева и К.В. Шерстнева существуют три главных компонента ближайшего постсуицида: актуальность конфликта; степень фиксированности суицидальных тенденций; отношение к совершенной попытке.

Слайд 11

Определение типа постсуицидального состояния у подростка. На основании типа постсуицидального состояния у подростка, определение шагов социально-психологического сопровождения (в том числе необходимость обращения к врачам). Индивидуальная коррекционная работа с подростком. Организация групповой работы в классе и включение в нее подростка с целью восстановления навыков адаптации (это может быть коммуникативный тренинг или тренинг направленный на развитие умения справляться со сложной жизненной ситуацией). Организация консультаций для включенных в случай педагогов, родителей и детей. Мониторинг состояния подростка (метод наблюдения, метод интервью, метод опроса).

Слайд 12

Специалисты ОО информируют родителей О возможных реакциях ребенка на травму. О взаимодействии со специалистами ОО. В ситуации, когда родители (законные представители) не могут справиться самостоятельно, обратиться за профессиональной помощью. Об экстренных и кризисных психологических службах в городе (районе), телефонах доверия.

Слайд 13

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8(800) 2000– 122 ГУЗ «Специализированная клиническая больница № 1» 8 (861) 268 – 55 – 23 Телефон экстренной психологической помощи 8 (861) 224 – 05 – 95

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии конкурентного поведения участников образовательного процесса

В статье представлена сущность понятия «конкуренция». Дана классификация конкуренции в системе образования. Особое внимание уделено понятию «недобросовестная конкуренция». На примере работ авторов по ...

"Предупреждение наркогенной зависимости участников образовательного процесса"

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным  она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают...

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».

Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаби...

Педагогический совет "Организация деятельности по сохранению и укреплению психологического, физического и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса"

Представлен педагогический совет  по организации деятельности по сохранению и укреплению психологического, физического и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса. Дан п...

Об особенностях педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

В современном образовании возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний ...

Трудный подросток и особенности работы с ним: рекомендации участникам образовательного процесса

Мы, родители, педагоги, несущие ответственность за подростков, хотим видеть, что молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. Однако некоторые из них оказываются жертвами вредных прив...

Консультация для всех участников образовательного процесса Психологическая помощь в период дистанционного обучения

Необходимость организации психолого-педагогического сопровождения в процессе реализации дистанционного обучения связана с тем, что все субъекты дистанционного обучения: студенты, педагоги, родители не...