Консультация для всех участников образовательного процесса Психологическая помощь в период дистанционного обучения
консультация

Золотухина Надежда Алексеевна

Необходимость организации психолого-педагогического сопровождения в процессе реализации дистанционного обучения связана с тем, что все субъекты дистанционного обучения: студенты, педагоги, родители нередко сталкиваются с трудностями психологического порядка.

В процессе дистанционного обучения отмечается большой дефицит социально-эмоционального контакта между субъектами процесса обучения. В современных условиях новые информационные технологии способствуют увеличению количественной стороны коммуникативной активности при дистанционном обучении, но при этом страдает качественная сторона взаимодействия между студентами и преподавателем, а также между студентами внутри учебной группы. Разработка и реализация различных механизмов компенсации социально-эмоциональной неудовлетворенности процессом взаимодействия в системе "преподаватель – студент" и "студент - студент" может существенно повысить результативность дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"C:\Documents and Settings\Психолог\Рабочий стол\logo_gapou.png

Консультация для всех участников образовательного процесса

Педагог – психолог Золотухина Н.А.

Психологическая помощь в период дистанционного обучения

Необходимость организации психолого-педагогического сопровождения в процессе реализации дистанционного обучения связана с тем, что все субъекты дистанционного обучения: студенты, педагоги, родители нередко сталкиваются с трудностями психологического порядка. C:\Documents and Settings\Психолог\Рабочий стол\11_2993.jpg

В процессе дистанционного обучения отмечается большой дефицит социально-эмоционального контакта между субъектами процесса обучения. В современных условиях новые информационные технологии способствуют увеличению количественной стороны коммуникативной активности при дистанционном обучении, но при этом страдает качественная сторона взаимодействия между студентами и преподавателем, а также между студентами внутри учебной группы. Разработка и реализация различных механизмов компенсации социально-эмоциональной неудовлетворенности процессом взаимодействия в системе "преподаватель – студент" и "студент - студент" может существенно повысить результативность дистанционного обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение в процессе дистанционного обучения  - это осознанный системный процесс взаимодействия субъектов дистанционного обучения в условиях информационно-образовательной среды, направленный на оказание психолого-педагогической помощи субъектам процесса дистанционного обучения (сетевым педагогам и сетевому студенту) в конструировании и реализации процесса дистанционного обучения.

1. Проблемы, возникающие в процессе дистанционного обучения

Анализируя процесс дистанционного обучения, можно выделить две категории: проблемы, общие для всех категорий субъектов процесса дистанционного обучения и проблемы,  характерные для отдельных категорий субъектов процесса обучения.

1.1.        Общие проблемы

Основной психологической проблемой дистанционного обучения на сегодняшний день выступает отсутствие непосредственного контакта между субъектами процесса обучения: педагогом и студентом, педагогом и родителем.

Традиционное общение "лицом к лицу" достаточно сильно отличается от общения, опосредованного современными информационными и коммуникационными технологиями.

К числу основных ограничений в системе дистанционного обучения относятся:

•        отсутствие невербальных компонентов коммуникации;

•        непривычная форма общения и скорость обмена сообщениями;

•        эмоциональная обеднённость контактов и некоторые другие особенности.

Проблемой дистанционного обучения является увеличение времени между вопросом и ответом в процессе организации диалога, а также ограничением средств его организации. Диалог в системе дистанционного обучения носит пролонгированный характер: реплики диалога отстают друг от друга во времени, отсутствует непосредственная (мгновенная) реакция собеседников на реплики диалога.

Однако следует заметить, что у общения в процессе дистанционного обучения в связи с этим есть и положительная сторона - отречённость ответа дает возможность обдумать реплику, справиться с эмоциями, отредактировать стиль.

Особой проблемой дистанционного обучения является знание и соблюдение норм сетевого этикета, что оказывает существенное влияние на создание обстановки психологического комфорта в обучающей среде. Все участники процесса дистанционного обучения должны постоянно помнить о заповедях сетевого этикета, чтобы случайным или необдуманным словом не обидеть "собеседника". Особенно важно это становится в условиях общения сетевого преподавателя и сетевого студента, когда преподаватель должен поддержать интерес к обучению даже при условии отсутствия заметного продвижения в обучении. Доброжелательные комментарии преподавателя к выполненному заданию ("Ты неплохо справился с заданием, однако...", "Ты правильно сформулировал..., однако..."), отражающие его неподдельное желание помочь студенту справиться с трудностями, его побуждения к корректному выражению студентами своей позиции в дискуссии в немалой степени помогут повысить мотивацию и продуктивность обучения.

Следует заметить, что для организации эффективного взаимодействия в среде дистанционного обучения любому члену виртуального коллектива надо уметь:

  • пользоваться средствами ИКТ;
  • общаться в виртуальной среде;
  • находить и обрабатывать информацию;
  • строить эффективные взаимоотношения в коллективе, что предполагает в условиях отсутствия визуального контакта сформированности умений:
  • входить в коллектив, представляться и демонстрировать лучшие свои качества, пользуясь невербальными и вербальными средствами;
  • демонстрировать заинтересованность в других членах коллектива;
  • быстро выяснять стиль работы других членов команды и соответственно корректировать свой собственный;
  • улаживать возникающие разногласия и конфликтные ситуации;
  • продуктивно участвовать в решении проблем.

Таким образом, анализируя деятельность субъектов дистанционного обучения можно сделать вывод о том, что общими проблемами взаимодействия в среде дистанционного обучения являются:

  • трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения в условиях отсутствия визуального контакта;
  • соблюдение норм и правил действующего в Интернет телекоммуникационного этикета;
  • трудности, связанные с выражением собственных мыслей в условиях пролонгированного диалога и ограниченности средств его организации.

1.2. Проблемы, характерные для разных категорий субъектов дистанционного обучения.

Сетевые  студенты.

Кроме обозначенных выше проблем, характерных для всего процесса дистанционного обучения в целом, сетевые студенты сталкиваются со следующими проблемами:

•        неумение устанавливать  контакт с другими субъектами процесса обучения;

•        неумение вести себя на сетевой дискуссии (молчание, агрессивное поведение, неумение отстаивать свое мнение, лаконично и уверенно выступать и пр.);

•        сложности в личном общении с преподавателем по электронной почте;

•        трудности восприятия содержания учебного курса;

•        неумение самоорганизоваться и рационально спланировать самостоятельную работу с учебными материалами и пр.

Сетевой педагог.

Сетевой педагог сталкивается с большим количеством сложностей, а именно:

•        сложности в организации деятельности сетевых студентов;

•        трудности в выборе стиля общения с отдельными студентами;

•        трудности в определении индивидуальных особенностей студентов;

•        проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп;

•        проблемы повышение мотивации обучения;  

•        создание благоприятного психологического климата при проведении обучения;

•        адекватность поведения самого преподавателя выбранным для дистанционного обучения методики и педагогической технологии.

Для того чтобы решить описанные выше проблемы и успешно наладить контакт со всеми обучаемыми и плодотворно сотрудничать с ними на протяжении всего срока обучения, сетевому преподавателю необходима информация об индивидуальных особенностях личности обучаемых (уровень тревожности, самооценка, характер мотивации и пр.), которую может дать ему педагог-психолог. Располагая сведениями такого рода, преподаватель будет иметь возможность определить стиль общения с каждым из обучаемых, а также разработать оптимальные пути разрешения возможных конфликтных ситуаций, если таковые возникнут в процессе обучения, методы оказания поддержки и помощи обучаемым в случае каких-либо затруднений.

Родители

В процессе дистанционного обучения у родителей возникают следующие особые проблемы:

•        установление контакта с сетевым преподавателем в случае возникновения вопросов и проблем;

•        контроль за результатами деятельности сетевых студентов.

2.        Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения в процессе дистанционного обучения

Главными целями психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения в системе общего образования являются:

•        оказание помощи студентам в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения;

•        обеспечение психологической комфортности всех субъектов дистанционного обучения.

Для достижения поставленных целей при организации психолого-педагогического сопровождения студентов в процессе дистанционного обучения необходимо решение следующих задач:

•        изучение индивидуальных личностных особенностей, уровня развития психических свойств и качеств, особенностей межличностных отношений участников дистанционного обучения, имеющих значение для обеспечения эффективности процесса обучения;

•        изучение среды (коммуникативной, и среды как совокупности индивидуальных особенностей участников), реальных ресурсов (психологических) дистанционного обучения;

•        популяризация и последующая передача участникам дистанционного обучения  значимой  информации  по  психологической тематике;

•        создание наиболее благоприятных условий для развития необходимых  качеств  студента и преподавателя, и полноценной адаптации конкретного индивида к условиям обучения;

•        обеспечение индивидуально – дифференцированного подхода в обучении, основывающегося на индивидуальных психологических особенностях конкретного индивида.

3. Содержание психолого-педагогического сопровождения

В связи с тем, что психолого - педагогическое сопровождение предполагает оказание комплексной помощи всем субъектам дистанционного обучения, при организации службы психолого - педагогического сопровождения необходимо обратить внимание на решение нескольких групп задач.

1. Особенности конструирования процесса взаимодействия в системах: "сетевой преподаватель – сетевой студент", "сетевой преподаватель – куратор", "сетевой преподаватель - сетевой педагог-психолог",  "сетевой студент  –  сетевой педагог-психолог".

В рамках этой группы задач выделяются следующие подзадачи:

•        определение наиболее эффективных форм взаимодействия субъектов процесса дистанционного обучения;

•        определение условий эффективной реализации той или иной формы взаимодействия в выделенных системах.

С учетом того, что психолого-педагогическое сопровождение может рассматриваться и как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление, выделение задач данной группы обусловлено особенностями дистанционного обучения, связанными со спецификой учебно-образовательной среды, в которой осуществляется процесс обучения и, как следствие, изменением условий успешности взаимодействия в новых специфических условиях.

2. Особенности протекания когнитивных процессов в дистанционном обучении и влияние этой формы обучения на познавательную деятельность студентов.

Выделение этой группы задач обусловлено:

•        спецификой представления информации в условиях дистанционного обучения, ориентированного преимущественно на визуальное восприятие, и, как следствие уменьшение комфортности обучения для студентов - аудиалов и студентов - кинестетиков;

•        особенностями организации деятельности студентов, носящей преимущественно самостоятельный характер, либо деятельности при минимальном руководстве преподавателя.

В то же время, более свободный по сравнению с традиционным очным обучением график работы студентов может способствовать выбору оптимального для студента режима работы, что оказывает положительное влияние на его познавательную деятельность.

Содержание психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения предполагает несколько направлений работы:

•        аналитико-диагностическое направление, которое изучает индивидуальные особенности личности студента, выявляет познавательные интересы, определяет индивидуальный стиль познавательной деятельности и т. д.; осуществляет мониторинг дистанционных курсов и мониторинг взаимодействия субъектов образовательного процесса.

•        просветительское, которое включает различные мероприятия, направленные на повышение общей психологической грамотности участников обучения, работающих в интернете;

•        консультативное, направленное на  взаимодействие педагогов-психологов с различными  группами участников дистанционного обучения;

•        методическое, предполагающее взаимодействие педагога-психолога с автором дистанционного курса и сетевым преподавателем, направленное на конструирование психологической компоненты курса. Речь идет об определённых психологических механизмах, обеспечивающих высокий уровень мотивации и индивидуально – дифференцированный подход к обучению.

Таким образом, содержанием системы психолого-педагогического  сопровождения является:

•        система знаний о способах и формах взаимодействия субъектов дистанционного обучения;

•        система знаний о нормах сетевого этикета;

•        система знаний о психологических особенностях студентов;

•        система знаний о способах восприятия, переработки и усвоения информации, представленной в различных видах, в условиях специализированной информационно-образовательной среды;

•        система способов и методов формирования положительной  мотивации студентов в условиях дистанционного обучения, в том числе система методов поощрения.  

4. Средства, методы и формы психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения.

В качестве основных средств выступают:

•        средства информационно-образовательной среды;

•        рекомендации для различных категорий субъектов дистанционного обучения.

Среди рекомендаций, которые являются необходимым средством в системе психолого-педагогического сопровождения, можно выделить следующие:

1. Для студентов:

•        по организации взаимодействия с сетевым преподавателем, студентами виртуальной группы (выбору стиля общения, поведению во время уроков в режиме реального времени, соблюдению норм сетевого этикета и т.д.);

•        по конструированию индивидуального образовательного маршрута (выбору курсов, модулей, форм контроля и т.д.), в том числе по конструированию индивидуального маршрута освоения содержания конкретных учебных курсов;

•        по самоорганизации (выбору оптимального режима работы, распределению времени и т.д.);

•        по преодолению трудностей, связанных с восприятием учебного содержания в условиях компьютерной обучающей среды.

2. Для сетевых преподавателей:

•        по организации  взаимодействия с сетевыми студентами – индивидуально и в группе, коллегами, психологами, родителями (выбору стиля общения, определению периодичности взаимодействия, выбору оптимальных форм взаимодействия и т.д.);

•        по конструированию методики обучения в рамках дистанционного курса в зависимости от индивидуальных особенностей студентов виртуальной учебной группы (выбору форм и числа занятий, проводимых в режиме реального времени, выбору форм контроля, целесообразности организации исследовательской и проектной деятельности, выбору методов обучения и т.д.);

•        по конструированию индивидуального маршрута освоения содержания учебного предмета отдельными учащимися.

4. Для куратора:

•        по организации взаимодействия с сетевыми студентами (выбору средств оказания методической помощи, определению оптимального режима взаимодействия и т.д.);

Основными методами системы психолого-педагогического сопровождения выступают:

•        психологическое интернет-тестирование;

•        психологические тренинги (педагог-психолог – сетевой преподаватель, педагог-психолог – сетевой студент, педагог-психолог – куратор в режимах on-line и off-line;

•        консультирование в режимах on-line и off-line и т.д.

Заметим, что консультирование также целесообразно организовывать в соответствии с определенными направлениями, а именно:

1. Деятельность педагога-психолога в отношении сетевых студентов направлена на:

•        диагностику личностной, интеллектуальной и мотивационной сфер студентов для обеспечения индивидуального подхода в обучении, основанного на особенностях конкретного субъекта;

•        индивидуальное консультирование студентов (по вопросам мотивации, самооценки, особенностей когнитивной сферы, самоорганизации, профессиональной направленности и т.д.) для определения индивидуальной траектории обучения;

•        помощь в преодолении специфических трудностей, связанных с отношением к компьютерной форме общения, особенностями подачи информации и др.;

•        помощь в овладении навыками виртуального общения (индивидуальное и групповое обучение и консультирование);

•        помощь в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с общением в процессе обучения.

2. Деятельность педагога-психолога в отношении сетевых педагогов направлена на:

•        разработку рекомендаций по вопросам психологической поддержки участников дистанционного обучения (обеспечение необходимой теоретической информацией, результатами исследований и т.д.);

•        помощь в решении индивидуальных проблем участников дистанционного обучения;

•        поддержка мотивации собственной деятельности сетевых преподавателей;

•        помощь в отслеживании и поддержке мотивации учения у студентов;

•        помощь в организации и проведении мониторинга взаимодействия участников дистанционного обучения (анкетирование, тесты, наблюдение и др.);

•        помощь в формировании учебных процессов – дает прогноз совместимости и результативности;

•        помощь в отслеживании  динамики;

•        помощь в организации и осуществлении прямых и обратных связей.

3. Деятельность педагога-психолога в отношении родителей направлена на:

•        помощь в овладении навыками виртуального общения;

•        оказание помощи в отслеживании и поддержке мотивации учения у студентов;

•        разработку рекомендаций по вопросам психологической поддержки детей при возникновении затруднений в процессе дистанционного обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях дистанционного обучения имеет ряд отличий, в первую очередь определяемых спецификой данного вида обучения. Результатом отличий является появление дополнительных трудностей в организации и реализации процесса обучения, на решение которых и должно быть направленно психолого-педагогическое сопровождение.

Психологической основой дистанционного обучения является бихевиористический подход (Б.Ф.Скиннер) и когнитивная психология. Проблемное обучение и личностно - ориентированный подход эффективно синтезированы в дистанционной образовательной практике.

В основу системы психологического сопровождения в колледже  субъектов образовательного процесса положены психолого-педагогические особенности дистанционного образования:

•        приоритетность самостоятельной работы студента

•        индивидуальный подход к обучению

•        мотивация как базовое условие обучения

•        связь обучения с жизненными проблемами студента

•        интенсификация процесса обучения (у каждого свой темп)

•        одновременная мобилизация различных способов восприятия (слухового, зрительного, осязательного)

•        структурные изменения учебной деятельности (появление новых видов и форм).

Психолого-педагогическое сопровождение в процессе дистанционного обучения  - это осознанный системный процесс взаимодействия субъектов дистанционного обучения в условиях информационно-образовательной среды, направленный на оказание психолого-педагогической помощи субъектам процесса дистанционного обучения (сетевым педагогам и сетевому студенту) в конструировании и реализации процесса дистанционного обучения.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Психолог\Рабочий стол\logo_gapou.png Волжский филиал ГАПОУ

 " Волгоградский медицинский колледж"

Рекомендации преподавателю в процессе дистанционного обучения

C:\Documents and Settings\Психолог\Рабочий стол\screen6-700x542.jpg

Педагог – психолог Золотухина Н.А.

Декабрь 2020

г. Волжский

          1.Обеспечьте студентам благоприятную позитивную виртуальную образовательную среду без стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Внимание на сохранении здоровья студентов, их психологического и социального благополучия.

2. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (например, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и студентам, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

5. Заранее проверяйте площадку и работу всех систем. Старт по времени должен сочетаться со стартом занятия. Тогда с первых секунд вещания все студенты ваши.

6. Ссылки должны быть интегрированы заранее и разосланы за сутки. Очень важно, чтобы участники могли проверить их. Это тоже значительно экономит время и придаёт дополнительную уверенность как преподавателю, так и студенту, создаёт ощущение готовности к предстоящему уроку.

7. Четко договоритесь о технических моментах. К ним относятся сроки пересылки ссылок, техническое время регуляции входа, ответы на вопросы. У преподавателя тоже есть личное время, и отвечать на "help!" в полночь не очень правильно. Заранее обговоренные временные рамки помогают и студенту лучше спланировать своё время. Для ребят это тоже новая форма, и им также непросто. Тем более, что многие родители продолжают работать, в то время как подростки остаются  один на один с компьютером, заданием и регламентами.

8. Домашние задания очень важны конкретные сроки пересылки и проверки домашних заданий. Онлайн-формат — это более трудозатратный и энергозатратный процесс, чем очный. И для педагогов, и для студентов.

У преподавателя возникает ощущение, что он не успевает додать материал и переносит его в формат самоподготовки. В итоге у студентов перегруз.

Студенты тоже пока не умеют грамотно подойти к самостоятельному обучению. Многим из них сложно заставить себя сесть и самостоятельно делать домашнее задание в полном объёме, а теперь ещё к тому же оно стало занимать практически всё их свободное время.

9. Грамотно подходите к планированию нагрузки. Усвоение материала в дистанционном формате происходит совсем по-другому. Больше информации приходится воспринимать на слух и дольше удерживать внимание. Это требует специальных навыков и привычки работать в подобном формате.

10. Обязательно реагируйте на письма. Игнорирование (даже если оно происходит из-за большой загрузки педагога) — это травмирующий фактор для многих подростков. Часть из них начинают чувствовать себя брошенными и одинокими, если не видят обратной связи.

11. Если у вас не получается выйти в эфир, нужно обязательно предупреждать студентов. Внимание и уважение к ним крайне важно для установления контакта и доверительных отношений с ними.

12. Поддерживайте студентов и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу.

13. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье подростков, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку студентов. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями, упражнениями для релаксации.

C:\Documents and Settings\Психолог\Рабочий стол\1449406a-1b4a-471b-83be-1a125e7a75dd.jpg



Предварительный просмотр:

Волжский филиал ГАПОУ                               "Волгоградский медицинский колледж"C:\Documents and Settings\Психолог\Рабочий стол\logo_gapou.png

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Дистанционное обучение:

новые возможности или обязанности?

C:\Documents and Settings\Психолог\Рабочий стол\Fotolia_180458772_M.jpg

Педагог – психолог Золотухина Н.А.

Декабрь 2020

г. Волжский

Для многих студентов возможность перейти на дистанционное обучение кажется дополнительной свободой и создаёт иллюзию внеплановых каникул. Конечно, необходимости вставать утром раньше, чтобы не опоздать к началу занятий, теперь нет. Однако, организовать самого себя для многих людей оказывается еще сложнее, в отсутствии контроля со стороны преподавателя возникает желание и соблазн отложить учебные задания на потом.

Не забывайте, что дистанционное обучение – это мера временная!

Для дистанционного обучения необходима сильная мотивация.

  1. Постарайтесь начинать занятия с ответа на вопрос: Для чего мне нужно заниматься самостоятельно? Это задание кажется простым и банальным, но именно оно поможет вам сделать процесс обучения сознательным, а значит более эффективным, быстрым и результативным! Возможно, каждый день будут находиться разные причины. Именно понимание смысла своей деятельности поможет вам учиться не прикладывая больших волевых усилий, не "заставляя себя", а с удовольствием! А значит и свободного времени будет оставаться больше.
  2. Возможно, для кого-то из вас сложность  дистанционного обучения определяется недостаточной компьютерной грамотностью. Но сложившиеся обстоятельства позволяют вам повысить свою компетентность и в этой области. Воспользуйтесь и этой возможностью!
  3. Конечно, дистанционная форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, т.к. исключается очное общение. Однако, именно теперь появилась возможность оценить и воспользоваться всеми плюсами виртуального общения с друзьями и преподавателями.
  4. Найдите для себя новые возможности и плюсы обучения на дому:

•        Именно теперь у вас появилась возможность обучаться в удобное для вас

время и самому планировать его.

•        Вы обучаетесь в привычных и комфортных домашних условиях.

•        Только на дистанционной форме обучения вы можете обучаться в удобном для вас темпе.

Преподаватель имеет больше возможностей использовать индивидуальный подход в формулировке заданий или выставлении оценок.

•        Вы имеете богатые возможности пользования электронной библиотекой колледжа, а также разнообразный и большой объем других информационных ресурсов.

Помните, что при дистанционном обучении необходима жесткая самодисциплина, результат вашего обучения зависит только от вашей самостоятельности, сознательности и приложенных вами усилий!

Сохраните привычный распорядок дня

Дистанционное обучение - это, в первую очередь, обучение, а не средство спасения от безделья и скуки. Соответственно, в режиме дня необходимо выделить специальное время для учебы. Лучше, если это будет обычное учебное время (первая половина дня).

Режим дня не только поможет в организации обучения, но позволит освободить время для отдыха и развлечений.  

Самоорганизовывайтесь                                  и саморазвивайтесь

Обратите внимание на техническое обеспечение образовательного процесса. Проверьте, как работают предложенные вам обучающие электронные площадки, достаточно ли ресурсов вашей техники для их использования. Кстати, это хороший способ проверить свои навыки работы в интернете (т.к. ваши навыки игры и общения в соцсетях могут не совпадать с ваши навыками работы в интернете). Если у вас что-то не получается- обратитесь за технической поддержкой к родителям или другим взрослым.

Помните, что ваши педагоги всегда готовы дистанционно прийти на помощь. Узнайте заранее, в какое время и как вы можете связаться с преподавателем, задать ему вопрос, получить разъяснения.

И, наконец, не забывайте, что результат дистанционного обучения напрямую зависит от вашей способности к самоорганизации! Впереди у вас не месяц каникул, а месяц обучения, просто в необычной форме.

Рационально используйте свободное время

Занятия спортом https://snob.ru/entry/191025/

Культура, библиотеки, обучение кинотеатры https://zen.yandex.ru/media/bedareva_life/saity-otkryvshie-besplatnyi-dostup-na-vremia-karantina-po-koronovirusu-bolshaia-podborka-55-saitov-5e749a8dd9658c05680edc3d

Творческий ручной труд (аригами, квиллинг, скрапбукинг, витраж, вязание, бисероплетение, макраме, шитье, гильоширование, и пр.) все это является своеобразной "разрядкой", несет успокоение — через работу воображения человек отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

Телефоны "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО КОРОНАВИРУСУ":

Единая горячая линия:

  1. Стопкоронавирус: 8 (800) 2000-112. 2. Круглосуточный единый консультационный центр.
  2. Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43. (CALL-ЦЕНТР): 8 800 200 86 76.
  3.  Горячая линия комитета здравоохранения Волгоградской области:8 (8442) 36-24-34 или по телефону 112 (круглосуточно).
  4. "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросам в сфере образования, связанным с предупреждением возникновения и распространения коронавирусной инфекции

Телефон для ответов на устные обращения

(8442) 30-86-13

(режим работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30, пятница с 08.30 до 16.30)