Золотухина Надежда Алексеевна

Золотухина Надежда Алексеевна

Сайт педагога - психолога

Учись у прошлого, живи сегодня, надейся на завтра!

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: Изучение межличностных отношений

Увлечения: путешествия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Волжский

Место работы: Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"

Улыбайтесь, ибо у всех людей не хватает уверенности в себе, а улыбка больше, чем что-либо другое, придает этой уверенности.
Андре Моруа

О себе

Образование: высшее 

Квалификация: детский практический психолог, преподаватель  педагогики и  психологии, методист.

Педагогический  стаж - 40 лет, стаж работы педагогом - психологом – 8 лет

Цель моей работы в образовательном учреждении – содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления  и жизненного самоопределения обучающихся в колледже, через применение техники диалога к участникам образовательного процесса.

Осуществляю работу по следующим направлениям деятельности:

1. Психологическое просвещение - повышение  психологической культуры педагогов и родителей,  формирование  потребности в психологических знаниях, желание их использовать  в интересах подростка и собственного развития, обеспечение  информацией  по психологическим проблемам.

2. Психологическая профилактика - целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии подростков, работа по созданию  благоприятного эмоционально – психологического  климата. 

3. Психологическая диагностика - осуществление психолого - педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных  способов их профилактики и преодоления.

4. Психологическая коррекция - осуществление в разнообразных формах  сопровождения студентов, направленного на преодоление проблем, возникающих у них в процессе обучения, общения, на этапе выбора  профиля обучения и профессионального самоопределения.

5. Психологическое консультирование - консультационная работа с родителями и педагогами по вопросам развития и воспитания подростков, оказание конкретной помощи  в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, взаимоотношениями  в семье и т.д.. 

Мои психологические принципы:

Не  навредить!  Необходимо организовать свою  работу так, чтобы не нанести ущерба здоровью детей, педагогов и родителей. 

Ребенок  уникален! Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

Протяни  руку  помощи! Не бывает плохих людей, бывают люди, нуждающиеся в помощи.

 

Мое  психологическое кредо: СООТВЕТСТВОВАТЬ!

 

Соответствовать ожиданиям людей, с которыми я работаю, требованиям времени, статусу  профессии - психолог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Война и мир", "Анна Каренина" Л.Н.Толстой; Генрик Сенкевич "Камо грядеши"; Н.В. Гоголь " Ревизор", "Мёртвые души"; А.П.Чехов «Унтер Пришибеев» и «Хамелеон», «Толстый и тонкий» , «Лошадиная фамилия», «Радость»; рассказы М.М.Зощенко и т.д.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны. 

Моё портфолио

Задачи  педагога - психолога : 

  • осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определения причин  их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
  • осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения студента,  направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения,  общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения;
  • проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска";
  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения студента;
  • реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся;
  • содействие обеспечению условий для интегрированного обучения в колледже с проблемами в развитии;
  • осуществление информационной поддержки обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сфере;
  •  распространение опыта сопровождения обучающихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

             

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы