Проектно- исследовательская деятельность студентов на уроках химии.
статья

В преподавании естественных наук, и в частности  химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты, делать выводы. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда студентов в процессе учения сегодня является метод проектов. Метод проектирования коренным образом меняет функцию учащегося в образовательном процессе. Этот метод делает студента не объектом, на который направлена обучающая активность преподавателя, а субъектом процесса обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно- исследовательская деятельность студентов

на уроках химии.

Преподаватель : Порошина О.А.

        В преподавании естественных наук, и в частности  химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты, делать выводы. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда студентов в процессе учения сегодня является метод проектов. Метод проектирования коренным образом меняет функцию учащегося в образовательном процессе. Этот метод делает студента не объектом, на который направлена обучающая активность преподавателя, а субъектом процесса обучения. Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.  Утверждение, что проектной деятельностью можно заниматься только с одаренными детьми на мой взгляд неверное. Даже со слабыми учащимися, работа над проектами может дать свои положительные результаты, в случае если преподаватель сумеет заинтересовать ученика темой проекта, если преподавателя осмыслили все этапы работы над проектом. Выполнение проекта требует инициативного, самостоятельного, творческого решения студентом  выбранной проблемы, а сама проектная деятельность имеет в основном продуктивный характер. В этом коренное отличие проектной деятельности студента от его учебной (в основном репродуктивной деятельности на уроке). Также в ходе проектной деятельности возникает новая – образовательная ситуация, которая значительно шире той обычной учебной, которая выстраивается учителем в ходе урока.

        Организация проектно-исследовательской деятельности студентов создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ  работ студентов свидетельствуют о развитии познавательных функций , об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, что   несомненно  будет способствовать успешному  обучению в вузе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии

Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалис...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.

Проблема повышения качества подготовки специалистов всегда была актуальна. В связи с этим при реализации различных программ, для решения актуальных задач совершенствования образования необходимо учиты...

Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций

В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же – это международный язык. Начинается повсеместное использование...

Учебно-исследовательская деятельность студентов на уроках экономики

Презентация по активизации учебно-исследовательской деятельности студентов на уроках экономики...

Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.

Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы

В данной статье рассматривается метод проектов как один из способов формирования навыков исследовательской деятельности  учащихся....

Проектно-исследовательская деятельность студентов как средство формирования общих и профессиональных компетенций.

Данная статья предназначена для преподавателей английского языка  профессионального образования. В статье представлена информация о значимости участия студентов в проектно-исследовательской деяте...