Информационно – коммуникативные технологии в реабилитации инвалидов.
статья

В настоящее время информация становится все более обширным и более ценным ресурсом, поэтому роль информационных технологий в современном обществе и их важность растет день ото дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время информация становится все более обширным и более ценным ресурсом, поэтому роль информационных технологий в современном обществе и их важность растет день ото дня.

В древние времена сбор и систематизация информации об окружающем мире помогали человеку выживать и бороться. Накопленный опыт и знания передавались из поколения в поколение, информация обновлялась и совершенствовалась. Сначала это была информация о том, как создавать орудия для охоты или обработки земли, информация о природных циклах и секретах целительства. По мере развития человеческого общества информация усложнялась, ее объемы увеличивались, а способы хранения и обработки становились более простыми.

В современном обществе трудно представить себе жизнь и функционирование этого самого общества без информационных технологий. Сейчас, в двадцать первом веке, именно информационные технологии являются определяющими как в жизни отдельно взятого человека, так и общества в целом. Чем большим количеством навыков и знаний обладает человек, тем больше он ценится во всех сферах (как сотрудник, как собеседник, как личность). Наряду с человеческим и материальным ресурсом, информация (ресурс нематериальный) – стала одним из самых важных ресурсов управления современным обществом и его функционирования.

И.Г. Захарова определяет информационные технологии, в широком понимании, как определенное научное направление, в узком – как конкретный способ работы с информацией: это и совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, сбор информации, возможность анализа и передачи полученной.

И.В. Роберт под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимает программные, программно- аппаратные и технические средства, устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники. Современные средства и системы транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции: по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (Роберт, 2008).

Все информационные технологии можно разделить на две большие группы - традиционные и современные. Такое деление связано с тем, что все предшествовавшие изменения в производстве информации касались лишь способов ее фиксации, тиражирования и распространения, не затрагивая самого процесса создания и смысловой переработки информации.Специфика же современных информационных технологий заключается в том, что они проникают в сферу интеллектуальной деятельности человека, являются новым интеллектуальным инструментарием. Средствами осуществления современных ИТ являются компьютерные, мультимедиа, телекоммуникационные и другие технологии.

Ю.Г. Данилевский дает следующее определение: «Информационная технология – это, во-первых, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и, во- вторых, описание этих процессов. Объектами переработки и циркуляции являются информация, данные. Одним из компонентов информационной технологии является компьютер». Как уже говорилось, в широком смысле под информационной технологией следует понимать «систему методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, информации и знаний на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми пользователями, для получения новых сведений об изучаемом объекте» (Маклакова, 2007).

Можно выделить такие функции информационных технологий, как:

-гносеогенная функция, которая заключается в совокупности осуществляемых с их помощью процедур и операций, влияющих на познание и содействующих приросту новых знаний.

-культурогенная функция, реализуя которую современные информационные технологии проникают во все механизмы массовой коммуникации, образование, воспитание и оказывают влияние на формирование личности, образ жизни, систему межличностного общения и т. д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ ( из опыта работы МКОУ ДОД «Краснополянская ДШИ»)

Данная статья была напечатана в сборнике  материалов межрегиональной научно-практической конференции "Художественное образование в условиях реализации Федерального Государственного образовательно...

Возможности применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания

Работа по использованию информационно-коммуникативных технологий на занятиях в колледже...

Статья "Повышение эффективности урока посредством применения информационно-коммуникативных технологий"

Процесс модернизации образования требует формирования у студентов информационной компетентности, что предполагает комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализиров...

Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»

Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся должны уметь самостоятельно находить информац...

Методические рекомендации для педагогов: "Применение современной образовательной информационно-коммуникативной технологии: "Веб-квест""

В методических рекомендациях рассматривается методика и организационно - педагогические условия применения технологии Веб-квест на уроках учебных дисциплин. Содержание методических рекомендаций позвол...