Основные концепции игры
презентация к уроку

Грекина Татьяна Леонидовна

Презентация к учебному занятию МДК 02.01. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Основные концепции игры. Западная классификация игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsii_igry.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные концепции игры Грекина Татьяна Леонидовна

Слайд 2

Понимание игры в западной и отечественной психологии Параметры сравнения Западная наука Отечественная психология Роль взрослого взрослого Самостоятельная активность, невмешательство взрослого Взрослый является носителем содержания игры и игровых способов действия Происхождение Стремление и способность к игре заложены генетически Игра есть результат обучения Типология 16 равноценных типов игры, каждый из которых вносит свой вклад в развитие Сюжетно-ролевая игра ведущий вид деятельности дошкольников Возможность оценки уровня развития Оценка игры нецелесообразна и недопустима Измерение уровня развития игры Возраст игры Человек должен играть всю жизнь Дошкольное детство Функция в жизни ребенка Адаптация к жизни, приобретение полезных навыков к жизни Развитие сознания и мотивационной-потребной сферы

Слайд 3

Конвенция ООН о правах ребенка ( коммент . к ст. 31 2014г) Игра – это свободная активность лишенная контроля и принуждения со стороны взрослых со стороны взрослых . Взрослые не имеют права вмешиваться в игру, переделывать ее , запрещать или прерывать. Игра должна приносить эмоциональный подъем , причем источником удовольствия является процесс деятельности, а не ее результат или оценка. Игра – это всегда спонтанность, непредсказуемость, активное апробирование себя и предмета игры. Она не должна подчиняться какой либо программе, обязательным правилам и какому либо плану. Это всегда импровизация, сюрприз. Элемент случайности и неожиданности в ней неизбежен.

Слайд 4

Право на игру предполагает время и место для реализации свободной, эмоционально насыщенной , спонтанной деятельности детей .

Слайд 5

16 типов игры в европейской психологии 1 . Коммуникативная игра Такая игра выглядит как шумный, нерегламентированный обмен шутками, движениями , эмоциями. Коммуникативные игры могут быть как вербальными, так и невербальными. Средствами общения здесь выступают не только шутки и слова, но и жесты, прикосновения , яркие эмоции. (communication play) Интересно, что партнёром в такой игре может быть не только человек, но и животное, игрушка и пр. Её главными признаками являются раскованность, общее веселье и отсутствие нормативных рамок.

Слайд 6

Творческая игра ( Creative play) Суть такой игры состоит в создании новых предметов и комбинаций из самых разных материалов различной формы , текстуры, цвета, звука и пр. Произведения детей отражают и выражают их чувства и ощущения через призму субъективного восприятия. Творческая игра может быть реализована везде, где есть материал для собственных продуктов: краски , звуки, предметы для использования инсталляциях , а также идеи и эмоции для материального воплощения замыслов и переживаний посредством творчества .

Слайд 7

Глубинная игра ( Deep play ) Данный вид игры предполагает острые ощущения и реальные риски для жизни и здоровья детей. Это игра со страхами , которые ребёнок должен преодолевать . Лазание на большую высоту, катание с крутых горок на большой скорости, первые прыжки в воду, аттракционы — вот простые примеры глубинной игры. Вовлеченность в этот тип игры отражает потребность детей пробовать свои физические возможности, укреплять уверенность в себе, развивать отношения с физическим окружением. Глубинные игры бывают различных уровней сложности. Такая игра не является воспроизведением одного и того же опыта , и каждый раз предполагает освоение новых рискованных движений или действий .

Слайд 8

Игра фантазия и игра воображение ( Fantasy and Imaginative Play) Эти два вида игры часто выглядят практически одинаково. Ключевое отличие данных видов игры определяется тем , насколько в них отражается реальность . Внешним показателем данных типов игры являются движения или слова ребёнка , когда помимо внешней видимой активности заметны «невидимые», подразумеваемые образы. Например, когда ребенок раскрывает руки, машет ими как крыльями , как будто он летает, или танцует и при этом разговаривает сам с собой .

Слайд 9

Игра драматизация ( Dramatic play ) ; Игра F исследование ( Exploratory play ) ; Двигательная / локомоторная игра ( Lokomotor Play ); Предметная игра ( Object Play ) ; Игра овладение ( Mastery Play ) ; Предметная игра ( Object Play ) ; Игра рекапитуляция ( Recapitulative Play ) ; Ролевая игра ( Role Play ) ; Игра без правил (возня ) ( Rough and Tumble Play ); Социальная игра ( Social Play ) ; Символическая игра ( Symbolic Play ) ; Модератор игры?

Слайд 10

Конструктивная теория развития детской игры в отечественной психологии Ключевым признаком детской игры является расхождение мнимой и реальной ситуации. Роль взрослого ключевая – он является организатором деятельности ребенка, направляет и контролирует игру. Воспитатель выступает гарантом безопасности детей и носителем норм и способов действий. При этом собственная активность и инициативность сводится к минимуму. Игра не возникает спонтанно, возникает в процессе взаимодействия с носителем игры (взрослый, старшие дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Основные технические приемы игры в баскетбол 5 класс".

В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также мультимедийного проектора  может сделать урок нео...

Презентация к уроку "Основные технические приемы игры в баскетбол 5 класс"

Урок с использованием презентаций позволяет объединить все элементы урока воедино и дает возможность вариативного и одновременно творческого подхода к процессу обучения. Мною представлен урок для 5 кл...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Гандбол", тема "Основные правила игры")

Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Гандбол"...

Игра как средство развития Я-концепции у детей дошкольного возраста

Встатье автор расматривает вопрос формирования личностных образований дошкольника. Предлагает игровые приемы направленные на развитие Я-концепции детей дошкольного возраста....

Основные концепции исторического развития

Основные концепции исторического развития...