методическая разработка по обществознанию
план-конспект урока

методическая разработка по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок911.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ

ТЕМА: «ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ»

Учитель: Гуссалова Я.Ч.

Дата проведения_________

 Тема: «Общество как форма жизнедеятельности людей»

Цели:

  • дать целостное представление об обществе и его структуре;
  • способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
  • развивать умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. Обществознание. 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений – Просвещение, 2012 г., презентация.

Основные понятия: общество, человечество, структура общества, сфера жизни, экономическая, социальная, политическая, культурная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Вопросы:

  1. Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие – как личность?
  2. Может ли человек проявиться как личность вне общества?
  3. Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?
  4. Какие этапы проходит личность в процессе становления?

Разминка.

  • Какой сейчас урок?
  • Какой сейчас  год?
  • Какая сегодня дата?
  • Какой сейчас  век?
  • Как называется наше государство?
  • Назови столицу Российской Федерации.
  • Кто является президентом Российской Федерации?
  • В какой республике ты живёшь?
  • В каком городе ты живёшь?

II.Сообщение новой темы и цели урока.

Сегодня тема нашего урока: «Общество как форма жизнедеятельности людей».Вы узнаете что такое общество и какова его структура.

III. Изучение нового материала

План:

1. Что мы называем обществом.

2. Основные сферы жизни общества.

3. Ступени развития общества.

Подготовка к восприятию темы

- Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Тема урока: «Общество как форма жизнедеятельности людей» (СЛАЙД 1)

1.Что мы называем обществом.

Учащиеся записывают все определения в тетрадь.

1. Что такое общество.

Задание. Согласен ли ты с утверждением. (СЛАЙД 2)

  • Человек существо социальное. (Да/ Нет). Докажи. 
  • Маугли мог стать человеком. (Да/ Нет). (И знания, и трудовые умения, и предметы — все это продукты общества. Вспомним, что ни один ребенок, выросший среди животных, не имел знаний, трудовых навыков, не умел пользоваться предметами, созданными в человеческом обществе).

(СЛАЙД 3)

ВЫВОД:

Человек – существо социальное.

социум – это общество

(СЛАЙД 4)

В науке обществом называют часть мира, отличающуюся от природы. В широком смысле это все человечество.

(СЛАЙД 5)

Итак, общество – это все человечество в его истории, современности и перспективе. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания. Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества.

(СЛАЙД 6)

По мере усложнения деятельности людей связи между ними становились все более многообразными. Самые тесные связи возникают между людьми проживающими на одной территории ( российское общество, американское общество).

 (СЛАЙД 7)

- Какова структура общества?

Задание 1. Прочитайте материал учебника на стр. 15 и найдите ответ на вопрос.

Задание 2. Определите вид группы: большая или малая группа.

Учащимся предлагаются иллюстрации (семья, народ, друзья, трудовой коллектив, рабы, крестьяне, россияне), которые нужно сгруппировать.

МАЛАЯ ГРУППА

БОЛЬШАЯ ГРУППА

(СЛАЙД 8-9)

Задание 2. Составьте схему «Структура общества».

Вывод: общество состоит из малых и больших групп людей

2. Основные сферы жизни общества.

Задание 1. Прочитайте материал учебника на стр. 16-17 и дополните схему. (СЛАЙД 10)

Основные сферы жизни общества:

Экономическая сфера.

Социальная сфера.

Политическая сфера.

Духовная сфера.

Задание 2. Работа в тетради. Соотнеси названия сфер общества и выполняемые ими роли. (СЛАЙД 11)

 

(СЛАЙД 12)

3. Ступени развития общества.

Общество прошло длительный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней.

Традиционное общество - характерно господство сельского натурального хозяйства.

Индустриальное общество – преобладание промышленного производства.

Постиндустриальное – производство ориентировано на качество продукции. Главным фактором производства становится НТП.

III. Закрепление

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Задание 1. Назови слова, правильно расставляя ударение.

Общество, человечество, структура общества, сфера жизни общества, экономическая, социальная, политическая, культурная.

Задание 2. Ответь на вопросы.

1. Что такое общество?

2. Какова структура общества?

3. Каковы сферы жизни общества?

IV. Обобщение. (СЛАЙД 13)

Вывод:

- Появление человека и рождение общества – единый процесс. Нет человека - нет общества.

- Знания, трудовые умения, предметы – все это продукты общества.

- Общество это все человечество в его истории, современности и перспективе.

- Структура общества сложна. Она состоит из малых и больших групп людей.

- Общество подразделяется на 4 сферы: экономическую, социальную, политическую, духовную.

V. Итог урока.

  • . Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из.
  • Рефлексия (СЛАЙД 14)

На уроке мы говорили о…

На уроке я узнал(а)…

Я выполнил(а) задания…

VI. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

VII. Домашнее задание: П.2 стр. 14, выучить определения.

Урок окончен. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по обществознанию «Политические партии и партийные системы»

Данная методическая разработка урока направленна на формирование  у учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека...

Методическая разработка по обществознанию для студентов 1 курса СПО

Методическая разработка по обществознанию для студентов 1 курс аСПО, направленная на помощь для самостоятельного изучения предмета....

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию с применением игровых технологий Нуркаевой Раушании Нафисовны, преподавателя обществознания

В данной методической разработке показан урок по предмету «Обществознание» с применением игровых технологий.Урок общеобразовательной  дисциплины базовой ОБД.05  «Обществознание» по теме: «Со...

Методическая разработка «Алгоритм выполнения заданий №28 ЕГЭ по обществознанию» преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны

В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №28) с использованием интерактивных техноло...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...