Конструкт по подвижной игре "Мыши и кот" для детей 3-4 лет (младшая группа)
план-конспект занятия

Конструкт по подвижной игре "Мыши и кот" для детей 3-4 лет (младшая группа)

План проведения игры:

1. Мотивация на совместную деятельность

2. Планирование игры

3. Реализация игрового замысла

4. Подведение итогом игры

5. Открытость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_podvizhnaya_igra.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт по производственной практике

ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

студентки 23«А» группы

Кузнецовой Карины Валерьевны

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Дата: 17.05.22

ДОО: МБДОУ №103

Группа: младшая группа 3-4 года

Воспитатель: Сеидова Олеся Радиковна, Худякова Ксения Николаевна

Руководитель практики: Бабушкина Елена Николаевна

Тема: подвижная игра «Мыши и кот»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: подвижная игра

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, подвижная игра

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

  • Дети умеют бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • У детей развита ловкость, быстрота реакций, воображение, внимание в процессе игровых образов.
  • У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности.

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Задача

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Закреплять умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.

Развивающие задачи: 

  • Развивать ловкость, быстроту реакций, развивать воображение в процессе игровых действий.

Обучающие задачи: 

  • Обучать бегу в разные стороны

Ваня – улучшать дисциплину, совершенствовать двигательные навыки

Использование источники:

1.        От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез. – 2019. – 336 с.

2.        Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования/ Министерство образования и науки РФ, 2013. -  17 октября.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

План проведения игры:

  1. Мотивация на совместную деятельность
  2. Планирование игры
  3. Реализация игрового замысла
  4. Подведение итогов игры
  5. Открытость

Ход подвижной игры

Этапы, задачи

Методы воспитания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

- мотивировать детей на совместную деятельность

- развивать воображение в процессе создания игровых образов

Беседа, поощрение, художественное слово, игровая ситуация

Педагог привлекает внимание детей

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости кое-кто пришел, но сначала, отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — … (Кот)

- Верно, молодцы! К нам в гости пришел кот. Посмотрите, какой он красивый!

Педагог голосом кота:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот – Кокос, и я люблю ловить мышек. Я пришел поиграть с вами в одну замечательную игру – «Мыши и кот». Правила вам объяснит воспитатель, а я пока погреюсь на солнышке.

Дети слушают педагога, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

1 минута

Дети смотивированы на совместную деятельность.

Дети проявляют воображение в процессе создания игровых образов

2. Планирование игры

Задачи:

- воспитывать желание договариваться; интерес к совместной игровой деятельности

- познакомить детей с правилами игры, с правилами безопасного поведения в игре

Беседа, объяснение, показ, поощрение

Педагог объясняет и показывает правила игры

- Для игры нам нужны «мышки» и «кот». Сначала «котом» буду я, а вы будете «мышками». «Мышки» должны сидеть на стульчиках – в своих «норках». «Кот» будет сидеть на стульчике, в другой стороне комнаты. Он будет спать, сидеть с закрытыми глазами, а «мышки», в это время, должны разойтись по комнате. Но когда «кот» проснется и скажет «Мяу!», «мышки» должны забежать и спрятаться в свои норки (сесть на места). «Кот» должен поймать «мышек», которые не успели спрятаться и увести к себе. После этого «кот» снова засыпает и закрывает глаза, а «мышки» снова расходятся по комнате.

- Ребята, не забывайте, что нельзя толкаться во время игры. «Кот» обязательно должен закрывать глаза, пока спит, и сказать «Мяу!», когда проснется.  Все «мышки» должны выходить из норок, когда «кот» закрывает глаза.

- Все поняли правила игры? Тогда давайте начнем.

Дети слушают правила игры.

Дети отвечают на вопросы педагога.

2 минуты

Дети проявляют желание договариваться; интерес к совместной игровой деятельности.

Дети ознакомлены с правилами игры и безопасного поведения в игре

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

Воспитательные:

- закреплять умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

- воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакций, развивать воображение в процессе игровых действий.

Обучающие:

- обучать бегу в разные стороны

Игровая ситуация, наблюдение, педагогическое требование, поощрение, показ

Педагог сначала сам выступает в роли водящего, затем по считалочке водящий выбирается из числа детей. Педагог побуждает детей к самостоятельной деятельности, поддерживает интерес к игре, наблюдает за игрой и выполнением правил безопасности, оказывает направляющую помощь.

- Молодцы, какие вы ловкие и быстрые.

- Какой у нас ловкий «кот», как много мышек он поймал.

Воспитатель поощряет каждого из детей.

Дети увлеченно играют по правилам, не балуются

3 минуты

3-4 раза, умеренный темп

Дети умеют бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. У детей развита ловкость, быстрота реакций, воображение, внимание в процессе игровых образов. У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности.

4. Подведение итогов игры

Задачи:

- формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности

Беседа, поощрение

Педагог берет кота на руки

- Ребята, вам понравилась игра? Вам было весело?

- Что скажешь кот – Кокос?

Педагог голосом кота:

- Ребята, вы все такие ловкие и быстрые! «Коты» поймали так много «мышек», но и «мышки» быстро удирали от «котов». Мне очень понравилось как вы играли

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы

1 минута

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности

5. Открытость

Задачи:

- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, постановка системы перспектив

Воспитатель эмоционально стимулирует детей

- Ребята, а где еще можно поиграть в эту игру? Хотите ли еще поиграть в это? А давайте теперь нарисуем кота.

Дети отвечают на вопросы педагога

1 минута

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.

приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»

Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки) ....

Конспект по тестопластике «Волшебные бусы» для детей второй младшей группы

Я, продолжаю учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и расписывать бусины краской.Развиваю наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь....

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»...

Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....

Буклет "Народные подвижные игры для детей младшей группы"

В буклете собраны  народные подвижные игры...