Фестиваль первоклассных умений
план-конспект занятия

"Фестиваль первоклассных умений" - мероприятие, посвященное окончанию 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameneva_t.a._festival_pervoklassnyh_umeniy.docx76.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Каменева Т. А, учитель МОУ «СОШ № 1» города Валуйки Белгородской области

ФЕСТИВАЛЬ ПЕРВОКЛАССНЫХ УМЕНИЙ

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем совместном фестивале. А интересно, все ли собрались на праздник?  Давайте проверим и аплодисментами ответим.

- Заботливые мамы и бабушки?

- Умелые папы?

- Старательные девочки?

- Умные мальчики?

Все мы – участники сегодняшнего торжества.

Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный. Посмотрите на ваших детей. Ведь за это время они очень выросли, многому научились и многое узнали. Научились читать, писать, считать, рассуждать, мастерить, дружить. Но самое главное, мы учились жить в новом коллективе. Сегодня обо всем мы хотим вспомнить.

Учащиеся

  1. Фестиваль начинается, гости улыбаются,

 А мы вам постараемся сегодня показать

 Всё, чему учились, всё к чему стремились,

 Потому что надо много рассказать.

2.Ещё совсем недавно

 Пришли мы в первый класс

 Ещё совсем недавно

 Всё было в первый раз.

3.Первый раз звенел звонок,

 Первый раз шли на урок,

 Даже парты, первый раз,

 Были странными для нас.

4.Даже просто не крутиться

 Приходилось нам учиться.

 Это надо же уметь

 Столько долго не шуметь

5.Не дразниться и не злиться,

 Не мешать другим учиться,

 Не играть, не петь, не кушать,

 А учительницу слушать.

6.Мы учились целый год,

Азбуку листали...

 И сейчас на целый год

 Мы умнее стали.

Учитель: ребята, а давайте родителям расскажем, какие были у нас основные уроки, что мы изучали на них, и как порой трудно было освоить что – то новое

  1.  Букв сначала мы не знали,

мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами –

подружились сказки с нами.

  1.  Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

  1.  Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

  1. Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

  1.  Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

  1.  Математика повсюду!

Глазом только поведёшь –

И примеров разных много

Обязательно найдёшь!

  1. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

  1. В школе многое узнали:

О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

Блиц – опрос «Знатоки ПЕРВОклассные»

Литературное чтение

 - Прочитайте слова

Инициатива, предсказание, невероятное, чаепитие, автобиографический, одиннадцатиклассники, энергосберегающая.

 - Продолжите

 - Прочти, пожалуйста, прочти…

(Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать,
Не надо ждать, а можно взять  и почитать!)

 - Без присмотра, Без надзора.

(И поэтому щенок перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок

Под кровать загнал кота

 - Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол

- С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный — не узнать.

Русский язык

 - Какая буква стоит в алфавите 10? (и)

После н (о), перед ф (у)?

 - При написании каких строчных букв используется элемент нижняя петля? (д, з, у) Овал? (а, б, в, д, о, ф, ю)

 - Какие имена класса нельзя переносить с одной строки на другую? (Аня, Илья, Егор, Ира)

Математика

 - На сколько 17 больше 9 (на 8)

 - Увеличь 4 на 8 (12)

 - Как называется 3 часть задачи? (Решение)

 - На полянке было 4 комара, 3 стрекозы, 3 паука и 7 бабочек. Сколько насекомых?  (14, пауки не насекомые)

Окружающий мир

- Какого числа отмечается день знаний, международный женский день, день победы, день защитника Отечества?

- Официальное название нашей страны? (Российская Федерация)

- В какой области вы живете?

-На какой улице находится наша школа?

Учитель

В школе конкурсы есть…
Интересных дел не счесть!

Да, в 1 классе ребята не только учились, но и принимали участие в различных конкурсах: конкурсах исследовательских работ, конкурсах рисунков и поделок, конкурсе чтецов и стали победителями и призерами.  

Я приглашаю этих ребят представить свое творчество, показать свое умение и заслуженно заработанные грамоты и дипломы.

Аня, Лера, София, Катя весь год работали вместе со мной над темой своего исследования. Родители тоже не остались в стороне. Они не только поддерживали юных исследовательниц, но и помогали в освоении материала и изготовлении продуктов исследовательских работ. Это – настольные игры, книжка-раскладушка и лекарственные средства из растения. Ребята и уважаемые взрослые, давайте еще раз поддержим девочек, ведь на следующий год они продолжат защиту своих проектов.

Конкурсы рисунков и поделок, в которых принимали участие Валерия, Дарина, Аня, Катя, Дамир и София показали, какие направления интересуют ребят и, как они умеют рисовать и изготавливать поделки. Илья принял участие в конкурсе фотографий «Кулинарное чудо» и «Вместе с папой». Приглашаю ребят с грамотами и дипломами. Также можно перед доской видеть конкурсные работы этих ребят.  Давайте поздравим их с достижениями. А Дарина участвовала в конкурсе чтецов, и сейчас она нам представит конкурсное стихотворение «Сколько всего детей на свете?» Д. Родари

Учащиеся

  1. Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,

 И не более недели

 Остается у весны.

  1. Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

 Вот и лето у порога –

 Ждет к себе, торопит нас.

  1. Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

  1. Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

 Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

  1. Мы сегодня расстаемся –

Но осеннею порой

 Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь уж во второй.

 Учитель: с 1 сентября, переступив порог школы, ребята учились жить по правилам школы и класса, учились культурно вести себя, помогать друг другу, уступать, дружить. Многие подружились, и эта дружба может продлиться до конца школы, а может кто – то сохранит дружеские отношению всю свою жизнь.

Учащиеся

  1. Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

  1. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

переходит во второй.

  1. А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй

Учитель: и сейчас дружной классной командой отправляемся в виртуальное музыкальное путешествие.

Исполнение песни «Песенка друзей»

Учитель: осталось нам совсем немножко, только завтрашний последний учебный день

Учащиеся

  1. Всё! Конец учебной муке!

Лето! Посудите сами:

Целый год гранит науки

Грызть молочными зубами.

  1. Целый год запоминаний:

На уроках, внеурочка…

Как такая куча знаний

Помещается в ребёнка?

  1. В организме школьника

Места больше не осталось.

Но в каникулы я быстро

Поборю свою усталость.

 

  1. Подращу себя прилично

У бабули и на даче,

Чтобы осенью отлично

 Щёлкать новые задачи.

  1. Чтобы школьная программа

 От носков и по макушку

 Плотно втиснулась,

Ну, прямо, как огурчики в кадушку

Учитель: что же такое каникулы? Вот как их представляют ребята.

Учащиеся

  1. Ура! У нас каникулы!

Гремикулы, звеникулы,

В реке ершей ловикулы –

Хорошая пора!

  1. Ура! У нас каникулы!

С корзинкой в лес ходикулы,

Клубникулы, грибникулы

 – Ура! Ура! Ура!

  1. Мы целый день в каникулы

Играем в догоникулы,

Играем в догоникулы

С утра и до утра.

  1. Листва едва колышется,

 На небе солнце рыжее,

И плавает над крышами

Июльская жара.

  1. Ура! У нас каникулы!

Смешникулы, дразникулы;

И пусть порой дождикула

Как-будто из ведра, -

  1.  Стучит, ногами дрыгает

И по дорожкам прыгает –

Каникулы, каникулы

– Веселая пора!

Учитель: на каникулах можно не только делать то, о чем ребята рассказали (купаться, кричать, ловить рыбу, играть в догонялки, бегать под дождем, смеяться, но и то необычное, что выбрали вы, ребята, и ваши родители. Сейчас каждый подойдет к своим родним и соотнесет, что же совпало (прочитать). Обсудите несколько минут желания с обеих сторон.

Заранее, до фестиваля учитель раздает детям левую часть листочка. Они раскрашивают и выбирают (обводят цветным карандашом или фломастером), что бы они хотели сделать на каникулах вместе с родителями. Затем учащиеся сдают учителю листочки. Правую часть учитель раздает родителям в классе до фестиваля, они также обводят, что бы они хотели сделать вместе со своим ребенком на каникулах, прячут в сумочку, карман и др.

Учитель: заканчивается первый учебный год. Первый класс - самый трудный, таково устоявшееся мнение тех, кто учился. И впереди у всех отдых. Все его ждут.

Учитель

1. Прозвенел звонок,

- Каникул

Возвещается начало!

Дамир бешено запрыгал,

 Илья громко закричал.

А потом переглянулись

И на улицу рванули

Из распахнутых дверей.

2. Кто же мчится всех быстрей?

Кто летит, всех обгоняя

На четырнадцать шагов?

Нет, не Катя, и не Саша,

И никто другой из класса

А учитель младших классов

Наш учитель дорогой!!

3. Он так рад поре каникул!

Ведь за школьные деньки

Надоели ему крики,

А тем более прыжки.

 

4. Вскачь несется наш учитель,

Волос вьётся на ветру.

Хоть кричите, хоть скачите,

 А свобода впереди!

Мы тебе желаем счастья,

Наш учитель дорогой!

Учитель: дорогие ученики, это шуточный финал нашего фестиваля. Я, конечно, буду ждать новой встречи с вами во 2 классе. Поздравляю вас с окончанием первого класса! Желаю всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами. Я, как могла, учила вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела.

Хочу подарить вам вновь и вновь

Мою веру в вас и мою любовь!

Мы вернёмся в сентябре

Встретим осень во дворе

И в путь отправимся на школьном корабле!

Р.S. «Минута откровений»

Учитель

На фестивале мы вспомнили наши достижения, затруднения в занимательной форме. Это были мысли вслух. Теперь предлагаю поразмыслить, как говориться про себя.

 - Вспомните самые приятные моменты первого школьного года  

 - Самые большие трудности и огорчения первого школьного года  

 - Учебные предметы, которые дети полюбили в 1 классе

 - Учебные предметы, которые у детей вызвали затруднения

 - Назовите темы уроков, которые вызвали наибольший интерес у детей.

 - Какие темы уроков вызвали самое большое затруднение у детей?

 - Вспомните полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.

 - За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время и с кем?

 - Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект

В среде обучающихся  проявилась невосприимчивость друг  друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...

Формирование интеллектуальных умений у учащихся 3 – 4 классов в процессе обучения решению текстовых задач.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребёнок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в ср...

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Методическое пособие для преподавателей...

Лингвопсихологические аспекты подготовки обучающихся самостоятельному совершенствованию аудитивных умений

Понимание воспринимаемого при аудировании в значительной степени зависит от внимания слушателя, поскольку беспереводное понимание представляет собою не только довольно сложный, но и очень быстрый мысл...

Комплекс способностей, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности концертмейстера

В статье содержится информация о комплексе способностей, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности концертмейстера...