урок
план-конспект урока

Тема урока: Сравнение трехзначных чисел

Класс: 3

Цель урока: научиться сравнивать трехзначные числа

Задачи:

Дидактические: познакомить обучающихся с алгоритмом  сравнения  трёхзначных  чисел; способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа.

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_ekzamen.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Сравнение трехзначных чисел

Класс: 3

Цель урока: научиться сравнивать трехзначные числа

Задачи:

Дидактические: познакомить обучающихся с алгоритмом  сравнения  трёхзначных  чисел; способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа.

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения

Планируемые результаты фрагмента урока:

Предметные

знают алгоритм сравнения трехзначных чисел; умеют сравнивать трехзначные числа.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П – развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; умение сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи

Р – умение выявлять проблему; умение сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

К – умение принимать участие в работе парами; умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Личностные

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся.

Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли ко мне на урок. Поднимите зеленый стикер если у вас хорошее настроение и красный если плохое. Я желаю вам, чтобы ваше настроение оставалось хорошим до конца нашего урока.

Ребята, посмотрите на доску, кто это? (Вилли Вонка из фильма Чарли шоколадная фабрика). Вилли Вонка прислал нам письмо: Привет, друзья. Мне нужна ваша помощь, мои помощники растеряли все мои бумаги, а мне нужно знать в какой год моя фабрика произвела больше конфет. Ребята, мы поможем Вилли Вонку? (да)

В этом году шоколадная фабрика произвела 218 конфет, а в прошлом году 238. Как нам узнать в каком году шоколадная фабрика произвела больше конфет? Что нам нужно сделать? (сравнить эти два числа). А какие это числа? (трехзначные). Тогда какая, у нас будет тема? (сравнение трехзначных чисел). Какую цель мы можем поставить перед собой? (Научиться сравнивать трёхзначные числа). А какие задачи нам помогут достигнуть цели? Наши задачи перепутались, давайте восстановим их. Маша подойди и расставь задачи в  правильном порядке. У доски работаем сухими руками, стилуз держим под углом на вытянутой руке. (Узнать алгоритм сравнения трехзначных чисел. Выполнить задания на сравнение трехзначных чисел. Закрепить данный алгоритм)

Ребята, для того чтобы узнать алгоритм сравнения трехзначных чисел, я предлагаю вам поработать в группах. Но сначала вспомним, как мы работаем в группах? Верно, работаем сообща и прислушиваемся к мнению товарища. У вас на партах лежат карточки с алгоритмом. Изучите его и соедините примеры к каждому пункту алгоритма.

Трехзначные числа можно сравнивать так:

1) По числу сотен   700>698,так как 7сот. >6сот.

2) Если число сотен одинаково – по числу десятков.   829<832, так как 2 дес.<3дес.

3) Если число сотен, и число десятков совпало – по числу единиц.  346>342, так как 6>2

1 группа подойдите к документ камере и покажите, как вы распределили. 2 группа у вас так же? Отлично. Давайте сравним ваш результат с алгоритмом в учебнике на стр. 50. Даша прочитай нам алгоритм, который дан в учебнике. Совпали ли ваши ответы с учебником? (да). Отлично, молодцы.

-Наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284

-Сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346

-Присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539

-Похломайте столько раз, сколько  Десятков в числе 357

Молодцы! Садитесь.

Мы с вами изучили алгоритм сравнения трехзначных чисел. Сейчас я вам предлагаю выполнить задание самостоятельно, на доске написаны числа, каждый подойдет и поставит нужный знак в неравенство.

А теперь давайте поможем Вилли Вонку определить в каком году шоколадная фабрика произвела больше конфет. Что нам для этого необходимо сделать? (сравнить числа 238 и 218). Для этого я предлагаю вам поработать у доски. На слайде я вывела эти числа, давайте (Маша) выйдет и используя алгоритм сравнит числа 238 и 218.

Все согласны с (Машей)? Хорошо. Но прежде чем отправить ответ на шоколадную фабрику я предлагаю вам выполнить задание в парах и закрепить наши знания. Чтобы перейти к заданию, вам необходимо открыть на планшете приложение QR- сканер, навести камеру планшета на QR-код на экране, после чего у вас откроется окно с заданием. Вам нужно сравнить числа и перенести на знаки «больше», «меньше» или «равно». Когда закончите, нажмите на галочку, высветится верно, вы выполнили задание или нет. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы.

А сейчас напишем письмо Вилли Вонку и скажем в нем в каком году шоколадная фабрика произвела больше конфет. «Привет, Вилли Вонк. Мы очень тщательно все изучили и нашли ответ на твой вопрос. Смело можем сказать тебе, что твоя шоколадная фабрика в прошлом году произвела больше конфет».

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Все ли учебные задачи мы выполнили? 

Оцените свою работу на уроке, на доске изображена лесенка успеха. Чем выше вы поставите человека тем правильней у вас получалось выполнять все задания на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...