«Нахождение части от числа и числа по величине его части. Царь-Колокол»
план-конспект урока

Интегрированный урок по математике и краеведению в 5 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царь-колокол Нахождение части от числа и числа по величине его части .

Слайд 2

1 вариант 2 вариант 36 : 12 = 3 39 : 13 = 3 88 : 11 · 3 = 24 77 : 11 · 5 = 35 18 : 2 · 9 = 81 21 : 3 · 7 = 49 35 : 5 · 7 = 49 45 : 5 · 9 = 81 33 : 3 · 11 = 121 44 : 4 · 11 = 121 Математический диктант Проверьте себя: 1) от 36 1 1 2 1) от 39 1 1 3 2 ) 3 от 88 11 2 ) от 77 5 1 1 3) его равны 18 2 9 3) его равны 21 3 7 4) его равны 35 5 7 4) его равны 45 5 9 5) от 33 11 3 5) от 44 11 4

Слайд 3

05.08.2022 3 Характеристики 1 колокол 2 колокол 3 колокол 4 колокол Дата рождения При каком государе Литейщик Масса колокола языка осколка Где находился подробности Причина поломки

Слайд 4

В начале XVII в. по приказу Бориса Годунова отлили очень большой колокол, который назвали Царь-колокол. Это был прадед Царь-колокола, стоящего сейчас в Кремле. Мастером был Иван Чохов. 05.08.2022 4 1 колокол

Слайд 5

1 колокол В царствование Алексея Михайловича во время пожара колокол упал и разбился. В 1654 г. из его осколков решили отлить новый, еще больший колокол. За один год литец Пушечного двора Данила Данилов с сыном Емельяном отлили в Кремле на Ивановской площади второй гигантский колокол. 05.08.2022 5

Слайд 6

Задача 1 . 2 колокол Первый Царь-колокол имел массу 36 т.Это составляет 9 32 от массы второго Царь-колокола. Вычислите массу второго Царь-колокола. 05.08.2022 6 http://nasledie.dubna.ru/article.asp?id=99&idcategory=99&idparent=2

Слайд 7

05.08.2022 7 2 колокол Отлитый Данилой Даниловым колокол просуществовал всего год и треснул от сильного удара языка по нему. Летом того же, 1654 года умер от чумы и литец колокола Данила Данилов.

Слайд 8

3 колокол Отлить новый колокол взамен разбитого поручили Александру Григорьеву. Был тот "человек малорослый, тщедушный, моложе 20 лет, совсем еще безбородый", который "пообещал отлить колокол лишь за год, а сделал скорее. 05.08.2022 8

Слайд 9

3 колокол Более 1000 стрельцов канатами, пропущенными через блоки, поднимали колокол. Оказалось, что его масса еще больше, чем масса старого колокола. К этому колоколу выковали огромный железный язык. 05.08.2022 9

Слайд 10

Задача 2. 3 колокол Царь-колокол, отлитый в 1654 г. ,имел массу 128 т. , а отлитый в 1655г. в 1 8 больше массы предыдущего колокола. Найдите массу нового колокола . 05.08.2022 10

Слайд 11

Задача 3. 3 колокол Царь-колокол, отлитый в 1655г., имел массу 144 т. , а масса его языка составляет 3 100 Массы колокола. Вычислите массу языка. 05.08.2022 11

Слайд 12

3 колокол Колокол, отлитый Григорьевым, много лет висел на деревянных "подмостьях" около "Ивана Великого". В 1679 г., т. е. через 24 года после отливки, нашелся умелый человек, который за 9 месяцев смог поднять этот колокол на Успенскую звонницу. Голос колокола перекрывал голоса всех других колоколов столицы. 05.08.2022 12

Слайд 13

4 колокол Однако 19 июня 1701 г. во время пожара в Кремле колокол упал и разбился. В 1730 г. императрица Анна Иоанновна повелела из сохранившихся кусков отлить новый, но еще большей массы. 05.08.2022 13

Слайд 14

4 колокол Изготовление его поручили Ивану Моторину с сыном Михаилом. Во время отливки 28 ноября 1734 г. произошла авария, которая привела к пожару. Михаилу Моторину была поручена дальнейшая работа в связи со смертью Ивана Моторина. 05.08.2022 14

Слайд 15

4 колокол После того как колокол остыл, с него сняли кожух, и в литейную яму спустились чеканщики. Они прорабатывали рисунки на поверхности колокола, так как после литья изображения получаются недостаточно четкими. Эта работа заняла полтора года и не была закончена в связи с пожаром в мае 1737 г. 05.08.2022 15

Слайд 16

Царь-колокол В работах по украшению колокола принимали участие Василий Кобелев, Петр Галкин, Петр Серебряков, Петр Кохтев, которые обучались по приказу Петра I пьедестальному и формовочному делу за границей. Царь-колокол является памятником литейного искусства русских мастеров, о котором писано, "что подобной величины колоколов и такой красоты нельзя найти в другом царстве во всем мире". 05.08.2022 16

Слайд 17

4 колокол Москвичи, тушившие пожар, поливали колокол водой, опасаясь, что он расплавится. Но от неравномерного охлаждения колокол треснул во многих местах, а одна трещина оказалась такой глубокой, что кусок колокола отвалился. Повреждения колокола были настолько серьезны, что работы по отделке его украшений прекратили, и он около 100 лет пролежал в литейной яме. Только в 1836 г. его оттуда подняли и установили на постаменте у "Ивана Великого". 05.08.2022 17

Слайд 18

4 колокол Задача 4. Масса третьего Царь-колокола 144 т.Это составляет 72 100 массы колокола, который сейчас стоит в Кремле. Какова его масса? 05.08.2022 18

Слайд 19

4 колокол Задача 5. Царь-колокол имеет массу 200 т.Масса осколка составляет 575 10000 Массы колокола. Какова масса осколка? 05.08.2022 19

Слайд 20

Домашнее задание Используя дополнительную литературу, интернет- источники, найти и оформить не прозвучавшие на уроке факты о Царь-колоколе. 05.08.2022 20



Предварительный просмотр:

Характеристики

1 колокол

2 колокол

3 колокол

4 колокол

Дата рождения

Начало 17 века

В 1654 г за 1 год

В 1655

1734-начало отливки и пожар

1735г-новая отливка

1979г -реставрация

При каком государе

Борис Годунов

Алексей Михайлович

Романов

Алексей Михайлович

Романов

Императрица Анна Иоановна.

Литейщик

Иван Чохов

Данила Данилов с сыном Емельяном

Александр Григорьев 20 лет отраду

Иван Моторин с сыном Михаилом.

Масса колокола

              языка

              осколка

36 т

128 т

144 т

4,32 т

200 т

11,5 т

Где находился

Башенка из дубовых бревен на высоте 4 м от земли рядом с

«Иваном Великим».

Рядом с колокольней на деревянных станках.

 В 1679 г за 9 месяцев Ивашка Кузьмин поднял на колокол на Успенскую звонницу.

100 лет пролежал в литейной яме.

В 1836 г подняли и установили на постамент у «Ивана Грозного».

подробности

12 человек тянуло за язык

В этом же году Данила Данилов умер от чумы.

1000 стрельцов тянули канатами из ямы, где отливали колокол.

1,5 года чеканщики работали на поверхности колокола

Причина поломки

Во время пожара упал и разбился.

В 1654 треснул от сильного удара языка по нему.

19 июня 1701 г во время пожара упал и разбился.

1737 г пожар и кусок от колокола отвалился.

Характеристики

1 колокол

2 колокол

3 колокол

4 колокол

Дата рождения

При каком государе

Литейщик

Масса колокола

              языка

              осколка

Где находился

подробности

Причина поломки

Родословная «Царь-колокола».

Характеристики

1 колокол

2 колокол

3 колокол

4 колокол

Дата рождения

При каком государе

Литейщик

Масса колокола

    Языка

    осколка

Где находился

Подробности

Причина поломки



Предварительный просмотр:

Государственное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 552

 Интегрированный урок по математике и краеведению

 по теме «Нахождение части от числа и числа по величине его части. Царь-Колокол».

Проводится в 5 классе базового уровня.

Программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Стандарт основного общего образования по математике.

2. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. - М.:  Дрофа, 2004.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов  образовательных  учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург/ – М.Мнемозина,2011г. Рассчитана на 5 часов в неделю.

Санкт-Петербург

2021/2022 учебный год.

1.Тип, цели и задачи урока.

   Тип урока: Урок обобщения пройденного материала.

    Цели урока:

    Вспомнить алгоритм решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части.

    Подготовить учащихся  к решению основных типов задач на проценты.

    Задачи урока:

    1.Образовательные:

   Организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов решения задач  на

   нахождение части от числа и числа по величине его части.

    Создать условия для развития у школьников умения находить нужную информацию из различных

    источников.

    2.Воспитательные:

    Формирование навыков уважительного общения, умения слушать и  слышать.

    3.Развиваюшие:

    Развитие памяти, вычислительных навыков, умения воспринимать информацию на слух.

    Развитие любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.

     Создание условий для развития у школьников умения кратко излагать полученную  информацию.

Используемые технологии: технология сотрудничества, развивающая.

2.Дидактические материалы и средства обучения.

    1.Учебник под ред. Н.Я. Виленкина. Математика 5кл. Изд.: Мнемозина 2009 г.

    2."Математика". Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Цифровой учебник для 5 класса  

        общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007 г. Единая коллекция цифровых

        образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

    3.Мультимедийный проектор, школьная доска.

    4.Сайт «Страницы русской истории на уроках математики». http://mathist.narod.ru/index.html

3.Основные рекомендации к уроку.

   Использование интерактивных технологий обучения – не самоцель. Это всего лишь способ

    создания условий, в которых обучающиеся вовлекаются в познавательно – учебную деятельность.

    Желание сделать такой сложный предмет как математика более интересным  и доступным привело

    меня к возникновению этого урока. Урок по теме «Нахождение части от числа и числа по

    величине его части» проводился с использованием фактов об истории Царь-колокола,

    находящегося на территории Московского Кремля. Урок помогает логично, без особых усилий

    перейти к теме «Решение основных типов задач на проценты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О вреде курения математическим языком. Проценты. Решение адач на нахождение одного или нескольких процентов от числа

Конспект урока по математике по теме "О вреде курения математическим языком. Проценты. Решение адач на нахождение одного или нескольких процентов от числа" в 9 классе....

Практическая работа "Нахождение среднего квадратичного отклонения дисперсии дискретной случайной величины, заданной законом распределения"

Практическая работа по математике ЕН.01 "Нахождение среднего квадратичного отклонения дисперсии дискретной случайной величины, заданной законом распределения".Данная практическая работа предназначена ...

Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.

Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится...

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины.

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины....

Тема занятия: Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Общие этапы формирования понятия величины у младших школьников.

         В современной начальной школе задачи изучения раздела «Величины и их измерение» расширены. Ученики,           оканчив...

Практическое занятие 2. Нахождение приближенных значений величин.

Практическое занятие 2. Нахождение приближенных значений величин....