Рабочая программа элективного курса "Введение в специальность"
рабочая программа

Цыганова Виктория Владимировна

Рабочая программа предназначена для обучения студентов 1 курса специальности 36.02.01 Ветеринария (часы вариативной части).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_elektivnogo_kursa_vvedenie_v_spetsialnost.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

  

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЭК.03 Элективный курс  Введение в специальность

для специальности  СПО естественнонаучного профиля

 36.02.01  Ветеринария

Октябрьский район

2022 год


Рассмотрена                                                                        «Утверждаю»

на заседании  МК                                                               зам. директора по УР

дисциплин общеобразовательного цикла          Степаненко  О.Г.____________

                           

Протокол №_1__                                                         «___» августа 2022 г                                                                                                                                                                                                            

«31» августа_2022 г.                                                          

Председатель  методической комиссии

______________ Задёра М.И.

 

Рабочая программа учебного предмета ЭК. 03 Введение в специальность   для  специальности 36.02.01  Ветеринария  разработана на основе       требований:  

  •  Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016);

-        Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

  • Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
  • Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98.

- Рабочей программы воспитания для специальности 36.02.01 Ветеринария протокол № 1 от 01.09.2021 г.

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное  

                                                   образовательное учреждение Ростовской области

                                     «Октябрьский аграрно-технологический

                                         техникум»

Разработчик: преподаватель   высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ОАТТ»  Цыганова Виктория Владимировна

 Рецензент: Степаненко О.Г., заместитель директора по УР   ГБПОУ РО_________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                3-11

                                                                                               

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ         УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                12

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                                                                17-18

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                18

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                        18-19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЭК.03 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Введение в специальность»  является частью образовательной программы  СПО, входящей в состав укрупнённой группы  профессий 36.00.00  Ветеринария и зоотехния по направлению подготовки 36.02.01 Ветеринария.

Знания, умения и компетенции, приобретенные обучающимися при изучении данного элективного курса, будут использованы ими в дальнейшем при изучении профессиональных модулей.

1.2. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа элективного курса «Введение в специальность»  является частью образовательной программы  СПО, входящей в состав укрупнённой группы  профессий 36.00.00  Ветеринария и зоотехния по направлению подготовки 36.02.01 Ветеринария. (Вариативная часть)

Знания, умения и компетенции, приобретенные обучающимися при изучении данного элективного курса, будут использованы ими в дальнейшем при изучении профессиональных модулей.

В процессе изучения дисциплины формируются элементы профессиональных компетенций

  • способность к овладению базовыми знаниями в области биохимии, и применение их в различных видах профессиональной деятельности;  
  • способность к планированию, проведению теоретических и экспериментальных исследований, обработке полученных результатов и представлению их в форме, адекватной задаче.

1.3. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл

 

1.4. Результаты освоения учебного предмета:

Изучение учебного предмета ЭК.03 Введение в специальность     должно обеспечить достижение следующих результатов:

 личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития ветеринарной науки;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

метапредметных:

МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;

        МР 02 - готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

        МР 03 - умение ориентироваться в различных источниках ветеринарной информации, в том числе сети Интернет;

        МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

        МР 05 - понимание места и роли ветеринарии системе наук;

предметных:

ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями;  уверенное использование терминологии;

     

        Планируемые личностные результаты в ходе реализации программы воспитания   по специальности 36.02.01 Ветеринария  Протокол № 1 от 01.09.2022 г.

Наименование учебной  дисциплины (предмета)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

ЭК.03 Введение в специальность

ЛР 14,15,23, 24,27

 

Соотнесение требований ФГОС СПО к сформированности общих и профессиональных  компетенций и требований ФГОС СОО к сформированности личностных,  метапредметных и предметных  образовательных результатов.

Наименование ОК  согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование предметных результатов (базовый уровень) согласно ФГОС СОО

ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе

традиционных

общечеловеческих

ценностей,

применять

стандарты

антикоррупционного поведения.

Л1: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;

ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе

традиционных

общечеловеческих

ценностей,

применять

стандарты

антикоррупционного поведения.

Л2: становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;

ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями;  уверенное использование терминологии;

ОК.08 Использовать

средства

физической

культуры для

сохранения и

укрепления

здоровья в процессе

профессиональной  деятельности и

поддержания

необходимого

уровня физической

подготовленности

Л3: готовность к служению Отечеству, его защите;

МР 02 - готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе

традиционных

общечеловеческих

ценностей,

применять

стандарты

антикоррупционного поведения.

 

Л4: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

МР 03 - умение ориентироваться в различных источниках ветеринарной информации;

ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

ОК. 03 Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное и

личностное

развитие

 

Л5: сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями;  уверенное использование терминологии;

ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе

традиционных

общечеловеческих

ценностей,

применять

стандарты

антикоррупционного поведения.

Л6: толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями;  уверенное использование терминологии;

ОК.04 Работать в

коллективе и

команде,

эффективно

взаимодействовать с коллегами,

руководством,

клиентами

Л7: навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;

ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе

традиционных

общечеловеческих

ценностей,

применять

стандарты

антикоррупционного поведения.

Л8: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

МР 02 - готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

ОК. 03 Планировать и реализовывать

собственное

профессиональное и

личностное

развитие

        Л9: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

МР 05 - понимание места и роли ветеринарии системе наук;

ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями;  уверенное использование терминологии;

 ОК 07

Содействовать

сохранению

окружающей

среды,

ресурсосбережению,

эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях.

-        Л10: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;

ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

ОК.08 Использовать

средства

физической

культуры для

сохранения и

укрепления

здоровья в процессе

профессиональной  деятельности и

поддержания

необходимого

уровня физической

подготовленности

-        Л11: принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями;  уверенное использование терминологии;

ОК.08 Использовать

средства

физической

культуры для

сохранения и

укрепления

здоровья в процессе

профессиональной  деятельности и

поддержания

необходимого

уровня физической

подготовленности

-        Л12: бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями;  уверенное использование терминологии;

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к

различным контекстам.

-        Л13: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

МР 05 - понимание места и роли ветеринарии системе наук;

ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями;  уверенное использование терминологии;

ОК 07

Содействовать

сохранению

окружающей

среды,

ресурсосбережению,

эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях.

-        Л14: сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями;  уверенное использование терминологии;

Синхронизация предметных результатов   с ПК

ПРу.01.  ОК 06, ОК 03

 Пру 01 ОК 07 ОК 08

Пру 02 ОК 03, ОК. 07

 Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических

мероприятий.

методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов

животноводства;

методы стерилизации ветеринарного инструментария;

правила сбора и утилизации трупов животных и биологических

отходов;

правила утилизации ветеринарных препаратов;

методы проведения исследований биологического материала,

продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней;

готовить рабочие растворы средств ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;

ПК 1.1.   Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.

 методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов

животноводства;

методы стерилизации ветеринарного инструментария;

правила сбора и утилизации трупов животных и биологических

отходов;

правила утилизации ветеринарных препаратов;

методы проведения исследований биологического материала,

продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней;

ПК 1.3. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных

животноводческих хозяйств.

правила сбора и утилизации трупов животных и биологических

отходов;

правила утилизации ветеринарных препаратов;

методы проведения исследований биологического материала,

продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней;

готовить рабочие растворы средств ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;

ПК 2.1.

Предупреждение

заболеваний

животных,

проведение

санитарно-просветительской

деятельности.

методы проведения исследований биологического материала,

продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней;

ПК 2.2. Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.

1.5. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательного предмета

Профильная составляющая предмета реализуется в применении совокупных заданий  истории развития ветеринарии в России, структуры Государственной ветеринарной службы в России с целью профильной подготовки по специальности. 36.02.01 Ветеринария.

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

 Профессиональная направленность подразумевает прямую связь используемых примеров решения учебных задач с функциями, выполняемыми специалистом  в профессиональной деятельности.

1.6. Количество часов, отведённое  на освоение рабочей программы учебного предмета:

 объём образовательной  учебной нагрузки обучающегося -   52 часов;

  • теоретические занятия - 49   часов
  • практические занятия –  3  часа (реализуемые в форме практической подготовки)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Количество часов, отведённое  на освоение рабочей программы учебного предмета:

52

в том числе:

контрольные работы

1

Теоретические занятия

48

Практические занятия, реализуемые в форме практической подготовки

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта  во 1 семестре.

Профильное изучение общеобразовательного предмета

Введение в специальность осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для специальности  36.02.01 Ветеринария

 

 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета  ЭК.03 Введение в спецмальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1.  История развития ветеринарии в России.

Содержание учебного материала  

4  

ПРу.01.  ОК 06, ОК 03

Пру 01 ОК 07 ОК 08

Пру 02 ОК 03, ОК. 07 

1

Введение.   Предмет введение в специальность. Место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы. Цели и задачи предмета: изучение исторических этапов развития ветеринарной профессии с древнейших времен до наших дней.

1

1

2

Ветеринария в России до ХХ века. Эпизоотическая ситуация на Руси в 9-14 веках. Накопление знаний на основе наблюдений и экспериментов. Вопросы зоогигиены и ветеринарно-санитарного дела в России в 18 веке. .Роль санитарного контроля продуктов питания в связи с ростом торговли.

1

2

3

Ветеринария в России в 1801-1917 годах. Ветеринарное образование в России . Создание «скотоврачебных» училищ. Издание первых отечественных руководств и учебников по животноводству. Организация мероприятий по борьбе с эпизоотиями. Издан «Свод законов Российской империи». Утвержден «Устав ветеринарной полиции» и «Устав о карантине и положении карантинной службы».

1

2

4

Ветеринария в России советского периода. Учреждение коллегии ветеринарного отдела, главного ветеринарного совета при   народном комиссариате внутренних дел и ветподотделов при губернских и областных Советах. Принятие решения о разработке Ветеринарного устава РСФСР и единых ветеринарно- санитарных правил.

1

2

Практические  занятия не предусмотрены 

-

Контрольные работы не предусмотрены 

-

Тема 1.2.  Закон РФ «Об образовании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала. 

5

ПРу.01.  ОК 06, ОК 03

Пру 01 ОК 07 ОК 08

Пру 02 ОК 03, ОК. 07

1

 

Закон РФ «Об образовании».  Структура закона. Значение закона; содержание; основные положения;государственная политика в области ветеринарии; формы получения образования.

1

2

2

Средние профессиональные учреждения, их виды. Среднее профессиональное образование базового и повышенного уровней, его место в системе профессионального образования.

1

2

3

Высшие профессиональные учреждения, их виды. Высшее профессиональное образование базового и повышенного уровней, его место в системе профессионального образования.

1

2

4

Характеристика ФГОС. Назначение, структура, содержание, основные положения. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

1

2

5

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности. Учебная и производственная (профессиональная) практика. Промежуточная и итоговая Государственная аттестация.

1

2

Практические  занятия не предусмотрены 

Контрольные работы не предусмотрены 

Тема 1.3. Государственная ветеринарная служба в России

Содержание учебного материала. 

26

ПРу.01.  ОК 06, ОК 03

Пру 01 ОК 07 ОК 08

Пру 02 ОК 03, ОК. 07

1

Закон «О ветеринарии». Структура, содержание разделов закона.

1

2

2

 Ветеринарное законодательство.  Структура, содержание разделов.

1

2

3

Организация  Государственной ветеринарной службы в РФ.  Структура ветеринарной службы в России, ее задачи и функции. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ. Организация государственной службы в субъектах российской федерации,  на территории сельского района, в городе и  в агропромышленном комплексе. 

6

2

4

Организация труда ветеринарных работников.  Право на занятие ветеринарной деятельностью. Права, обязанности и ответственность ветеринарных фельдшеров.

2

2

5

Ветеринарный надзор, его сущность, виды и методы. Организация и содержание государственного ветеринарного надзора. Права и обязанности лиц, осуществляющих государственный надзор.

2

2

6

Организация государственного надзора в животноводческих хозяйствах. Организация ветеринарного надзора на птицефабриках

2

2

7

Организация ветеринарного надзора на транспорте. Организация ветеринарного надзора по охране территории страны от заноса заразных болезней животных

2

2

8

Организация ветеринарного надзора при убое животных, переработке продуктов и сырья животного происхождения, на рынках

2

2

9

Значение и формы ветеринарного учета. Автоматизация ветеринарного учета

2

2

10

Формы ветеринарной отчетности, порядок их составления и представления. Применение компьютеров для обработки и анализа ветеринарной отчетности

2

2

11

Делопроизводство и номенклатура дел в ветеринарных учреждениях. Оформление ветеринарных свидетельств и справок. Порядок пользования печатью.

2

2

Практическая подготовка

Практическое занятие №1 «Расчет штатной численности ветеринарных специалистов»

1

3

Контрольные работа №1 

1

3

Тема 1.4. Организация предпринимательской ветеринарной деятельности

Содержание учебного материала. 

6

ПРу.01.  ОК 06, ОК 03

Пру 01 ОК 07 ОК 08

Пру 02 ОК 03, ОК. 07

1

Правовое регулирование частной ветеринарной практики. Индивидуальная трудовая деятельность ветеринарного врача. Права и обязанности ветеринарного врача предпринимателя.

2

2

2

Формы организации ветеринарного предпринимательства. Малые предприятие по производству ветеринарных препаратов и оказанию ветеринарных услуг. Лицензирование ветеринарной предпринимательской деятельности.

2

2

3

Ценообразование в сфере ветеринарного бизнеса. Маркетинг и ветеринарный менеджмент.

2

2

Практическое занятие   не предусмотрены

Контрольные работы  не предусмотрены

 

Тема 1.5.  Профессиональная этика и  нравственная культура общения

Содержание учебного материала

2

ПРу.01.  ОК 06, ОК 03

Пру 01 ОК 07 ОК 08

Пру 02 ОК 03, ОК. 07

1

Введение в этику, ее категории. Справедливость, милосердие, трудолюбие. Долг и моральная ответственность.

1

2

2

Этика ветеринарного специалиста. Культура поведения, служебный этикет, нравственная культура личности, такт, культура речи.

1

2

Практические занятия не предусмотрены. 

-

Контрольная работа не предусмотрена.

Тема 1.6.  Основы  информационной культуры студента 

Содержание учебного материала

4

ПРу.01.  ОК 06, ОК 03

Пру 01 ОК 07 ОК 08

Пру 02 ОК 03, ОК. 07

1

Информационная культура в жизни человека. Библиотека - хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги.

1

2

2

Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари (орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники.

1

2

3

Виды и форматы материальных носителей информации. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

1

2

Практическая подготовка

Практическое занятие №2 «Поиск информации в каталогах и поисковых системах»

1

Контрольные работы  не предусмотрены

Тема 1.7.  Организация самостоятельной работы студента

Содержание учебного материала

5

ПРу.01.  ОК 06, ОК 03

Пру 01 ОК 07 ОК 08

Пру 02 ОК 03, ОК. 07

1

Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная).

1

2

2

Методы самостоятельной работы. Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др.

1

2

3

Методика ведения конспектов. Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы и т.п.

1

2

4

Дифференцированный зачет

1

3

Практическая подготовка

Практическое занятие №3 «Поиск и маркировка нужной информации в письменном источнике»

1

 

Контрольная работа не предусмотрена.

                                                                                                                                                                          Всего:

52

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Тема 1.1.  История развития ветеринарии в России

Сформировать представления о роли ветеринарии в современной научной картине мира;

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Устный опрос, письменный, фронтальный опрос,

Тема 1.2.  Закон РФ «Об образовании»

 Давать определение и оперировать основополагающими

понятиями, закономерностями,

основных использование

законами и теориями; уверенное использование терминологии.

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа.  

Тема 1.3. Государственная ветеринарная служба в России

Сформировать представления о Государственной ветеринарннарной службы в России.

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий, выполнении домашних работ,

контрольная работа.   Устный опрос, письменный, фронтальный опрос, тестирование

Тема 1.4. Организация предпринимательской ветеринарной деятельности

Использовать  основные

интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов;

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа.   Устный опрос, письменный, фронтальный опрос, тестирование

Тема 1.5.  Профессиональная этика и  нравственная культура общения

Использовать в учебной и профессиональной деятельности  профессиональную этику и  нравственную культуру общения 

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа.   Устный опрос, письменный, фронтальный опрос, тестирование

Тема 1.6.  Основы  информационной культуры студента 

Использовать в учебной и профессиональной деятельности основы  информационной культуры студента  

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа. Устный опрос, письменный, фронтальный опрос

Тема 1.7.  Организация самостоятельной работы студента

Умение грамотно и профессионально организовывать самостоятельную работу.

Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа.   Устный опрос, письменный, фронтальный опрос, тестирование

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

   Материально-техническое  обеспечение кабинета № 19

   Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся;

 - дидактические материалы (учебники, пособия, справочники, карточки- задания, тесты, мультимедийные программы)

 Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, книжные шкафы, стол лабораторный,   стул для преподавателя  

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- цифровой микроскоп;

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Для студентов

  1. История ветеринарии : учебное пособие / составитель Н. А. Миненков. — Курск : Курская ГСХА, 2020. — 101 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134832
  2. История ветеринарной медицины : учебное пособие / И. С. Федоренко, В. Д. Кочарян, С. П. Перерядкина, М. Н. Мишурова. — 2-е изд. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2018. — 116 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная        система. —        URL: https://e.lanbook.com/book/112330.
  3. Никитин И.Н. Организация и экономика ветеринарного дела. Учебник. – М ,  ЛАНЬ 2019

Для преподавателя

  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413
  4. " Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
  5. Типовое положение об учреждении среднего профессионального образования. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.01 № 160.
  6. Среднее профессиональное образование. Сборник законодательных и иных нормативно-правовых актов Минобразования. - М., 2013.
  7. Программное обеспечение: Microsoft Word 2010г.
  8. Ветеринария: научно-производственный журнал учрежден МСХ РФ тел.Фах: (495) 607 - 38 -12)
  9. Газета «Ветеринарная жизнь» Е - mail: vetlife © yandex. ru
  10. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
  11. htt www. cnshb. ru-Центральная научная сельскохозяйственная библиотека
  12. http //www. veterinarka.ru - статьи по ветеринарии http:www.Invetbio.spb.ru- Журнал «Ветеринарная практика»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Анализ текста" (10 класс)

Материал содержит рабочую программу элективного курса "Анализ текста" и календарно-тематическое планирование уроков элективного курса в 10 классе. Программа составлена на основе нормативно-правовых до...

Рабочая программа элективного курса "Знакомство с Linux" (на прмере Ubuntu Linux 10.10)

Данная программа направлена для подготовки учеников образовательных учреждений к овладению свободным программным обеспечением (СПО). В курсе даются основные понятия операционной системы Linux и важней...

Рабочая программа элективного курса «Введение в профессию»

Рабочая программа элективного курса «Введение в профессию»...

Рабочая программа элективного курса "Веб-моделирование"

Данная программа составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ-СОШ №5 станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края с учетом правовой базы для разработки програм...

Рабочая программа элективного предмета по русскому языку для 6 класса "Загадки русского языка"

Программа  составлена в соответствии с требованиями:федерального компонента государственного образовательного  стандарта; основной образовательной программы МБОУ «Ленинская ...

Рабочая программа элективного курса по биологии «Многообразие органического мира"

К экзаменам по биологии нельзя подготовится за короткий срок, т.к. требуется время, чтобы запомнить многие детали, особенности представителей разных царств природы, исключения из правил. Данный элект...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...