Рабочая программа элективного курса "Введение в специальность"
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для обучения студентов 1 курса специальности 36.02.01 Ветеринария (часы вариативной части).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_elektivnogo_kursa_vvedenie_v_spetsialnost.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЭК.03 Элективный курс Введение в специальность
для специальности СПО естественнонаучного профиля
36.02.01 Ветеринария
Октябрьский район
2022 год
Рассмотрена «Утверждаю»
на заседании МК зам. директора по УР
дисциплин общеобразовательного цикла Степаненко О.Г.____________
Протокол №_1__ «___» августа 2022 г
«31» августа_2022 г.
Председатель методической комиссии
______________ Задёра М.И.
Рабочая программа учебного предмета ЭК. 03 Введение в специальность для специальности 36.02.01 Ветеринария разработана на основе требований:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98.
- Рабочей программы воспитания для специальности 36.02.01 Ветеринария протокол № 1 от 01.09.2021 г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Октябрьский аграрно-технологический
техникум»
Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ОАТТ» Цыганова Виктория Владимировна
Рецензент: Степаненко О.Г., заместитель директора по УР ГБПОУ РО_________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3-11
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 12
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 17-18
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 18
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 18-19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЭК.03 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
- Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Введение в специальность» является частью образовательной программы СПО, входящей в состав укрупнённой группы профессий 36.00.00 Ветеринария и зоотехния по направлению подготовки 36.02.01 Ветеринария.
Знания, умения и компетенции, приобретенные обучающимися при изучении данного элективного курса, будут использованы ими в дальнейшем при изучении профессиональных модулей.
1.2. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа элективного курса «Введение в специальность» является частью образовательной программы СПО, входящей в состав укрупнённой группы профессий 36.00.00 Ветеринария и зоотехния по направлению подготовки 36.02.01 Ветеринария. (Вариативная часть)
Знания, умения и компетенции, приобретенные обучающимися при изучении данного элективного курса, будут использованы ими в дальнейшем при изучении профессиональных модулей.
В процессе изучения дисциплины формируются элементы профессиональных компетенций
- способность к овладению базовыми знаниями в области биохимии, и применение их в различных видах профессиональной деятельности;
- способность к планированию, проведению теоретических и экспериментальных исследований, обработке полученных результатов и представлению их в форме, адекватной задаче.
1.3. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл
1.4. Результаты освоения учебного предмета:
Изучение учебного предмета ЭК.03 Введение в специальность должно обеспечить достижение следующих результатов:
личностных:
- сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития ветеринарной науки;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
метапредметных:
МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;
МР 02 - готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МР 03 - умение ориентироваться в различных источниках ветеринарной информации, в том числе сети Интернет;
МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
МР 05 - понимание места и роли ветеринарии системе наук;
предметных:
ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии;
Планируемые личностные результаты в ходе реализации программы воспитания по специальности 36.02.01 Ветеринария Протокол № 1 от 01.09.2022 г.
Наименование учебной дисциплины (предмета) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
ЭК.03 Введение в специальность | ЛР 14,15,23, 24,27 |
Соотнесение требований ФГОС СПО к сформированности общих и профессиональных компетенций и требований ФГОС СОО к сформированности личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Наименование ОК согласно ФГОС СПО | Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО | Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО | Наименование предметных результатов (базовый уровень) согласно ФГОС СОО |
ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. | Л1: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); | МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; | ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; |
ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. | Л2: становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; | ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии; |
ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Л3: готовность к служению Отечеству, его защите; | МР 02 - готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; |
ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
| Л4: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | МР 03 - умение ориентироваться в различных источниках ветеринарной информации; | ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; |
ОК. 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
| Л5: сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; | ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии; |
ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. | Л6: толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; | ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии; |
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Л7: навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; | ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; |
ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. | Л8: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | МР 02 - готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; |
ОК. 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Л9: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | МР 05 - понимание места и роли ветеринарии системе наук; | ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии; |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - Л10: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | МР 01 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; | ПРу.01 - сформированность представлений о роли ветеринарии в современной ветеринарной науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; |
ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - Л11: принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; | ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии; |
ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - Л12: бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; | ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии; |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - Л13: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | МР 05 - понимание места и роли ветеринарии системе наук; | ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии; |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - Л14: сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | МР 04 - представление о необходимости овладения ветеринарными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; | ПРу.02 - владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии; |
Синхронизация предметных результатов с ПК | ПРу.01. ОК 06, ОК 03 Пру 01 ОК 07 ОК 08 Пру 02 ОК 03, ОК. 07 | ||
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий. методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; методы стерилизации ветеринарного инструментария; правила сбора и утилизации трупов животных и биологических отходов; правила утилизации ветеринарных препаратов; методы проведения исследований биологического материала, продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней; готовить рабочие растворы средств ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности; | ПК 1.1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов. | ||
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; методы стерилизации ветеринарного инструментария; правила сбора и утилизации трупов животных и биологических отходов; правила утилизации ветеринарных препаратов; методы проведения исследований биологического материала, продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней; | ПК 1.3. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств. | ||
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических отходов; правила утилизации ветеринарных препаратов; методы проведения исследований биологического материала, продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней; готовить рабочие растворы средств ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности; | ПК 2.1. Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности. | ||
методы проведения исследований биологического материала, продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней; | ПК 2.2. Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций. |
1.5. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательного предмета
Профильная составляющая предмета реализуется в применении совокупных заданий истории развития ветеринарии в России, структуры Государственной ветеринарной службы в России с целью профильной подготовки по специальности. 36.02.01 Ветеринария.
В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Профессиональная направленность подразумевает прямую связь используемых примеров решения учебных задач с функциями, выполняемыми специалистом в профессиональной деятельности.
1.6. Количество часов, отведённое на освоение рабочей программы учебного предмета:
объём образовательной учебной нагрузки обучающегося - 52 часов;
- теоретические занятия - 49 часов
- практические занятия – 3 часа (реализуемые в форме практической подготовки)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Количество часов, отведённое на освоение рабочей программы учебного предмета: | 52 |
в том числе: | |
контрольные работы | 1 |
Теоретические занятия | 48 |
Практические занятия, реализуемые в форме практической подготовки | 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта во 1 семестре. |
Профильное изучение общеобразовательного предмета
Введение в специальность осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для специальности 36.02.01 Ветеринария
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ЭК.03 Введение в спецмальность
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1.1. История развития ветеринарии в России. | Содержание учебного материала | 4 | ПРу.01. ОК 06, ОК 03 Пру 01 ОК 07 ОК 08 Пру 02 ОК 03, ОК. 07 | ||
1 | Введение. Предмет введение в специальность. Место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы. Цели и задачи предмета: изучение исторических этапов развития ветеринарной профессии с древнейших времен до наших дней. | 1 | 1 | ||
2 | Ветеринария в России до ХХ века. Эпизоотическая ситуация на Руси в 9-14 веках. Накопление знаний на основе наблюдений и экспериментов. Вопросы зоогигиены и ветеринарно-санитарного дела в России в 18 веке. .Роль санитарного контроля продуктов питания в связи с ростом торговли. | 1 | 2 | ||
3 | Ветеринария в России в 1801-1917 годах. Ветеринарное образование в России . Создание «скотоврачебных» училищ. Издание первых отечественных руководств и учебников по животноводству. Организация мероприятий по борьбе с эпизоотиями. Издан «Свод законов Российской империи». Утвержден «Устав ветеринарной полиции» и «Устав о карантине и положении карантинной службы». | 1 | 2 | ||
4 | Ветеринария в России советского периода. Учреждение коллегии ветеринарного отдела, главного ветеринарного совета при народном комиссариате внутренних дел и ветподотделов при губернских и областных Советах. Принятие решения о разработке Ветеринарного устава РСФСР и единых ветеринарно- санитарных правил. | 1 | 2 | ||
Практические занятия не предусмотрены | - | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | - | ||||
Тема 1.2. Закон РФ «Об образовании»
| Содержание учебного материала. | 5 | ПРу.01. ОК 06, ОК 03 Пру 01 ОК 07 ОК 08 Пру 02 ОК 03, ОК. 07 | ||
1
| Закон РФ «Об образовании». Структура закона. Значение закона; содержание; основные положения;государственная политика в области ветеринарии; формы получения образования. | 1 | 2 | ||
2 | Средние профессиональные учреждения, их виды. Среднее профессиональное образование базового и повышенного уровней, его место в системе профессионального образования. | 1 | 2 | ||
3 | Высшие профессиональные учреждения, их виды. Высшее профессиональное образование базового и повышенного уровней, его место в системе профессионального образования. | 1 | 2 | ||
4 | Характеристика ФГОС. Назначение, структура, содержание, основные положения. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности | 1 | 2 | ||
5 | Требования к уровню подготовки выпускника по специальности. Учебная и производственная (профессиональная) практика. Промежуточная и итоговая Государственная аттестация. | 1 | 2 | ||
Практические занятия не предусмотрены | |||||
Контрольные работы не предусмотрены | |||||
Тема 1.3. Государственная ветеринарная служба в России | Содержание учебного материала. | 26 | ПРу.01. ОК 06, ОК 03 Пру 01 ОК 07 ОК 08 Пру 02 ОК 03, ОК. 07 | ||
1 | Закон «О ветеринарии». Структура, содержание разделов закона. | 1 | 2 | ||
2 | Ветеринарное законодательство. Структура, содержание разделов. | 1 | 2 | ||
3 | Организация Государственной ветеринарной службы в РФ. Структура ветеринарной службы в России, ее задачи и функции. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ. Организация государственной службы в субъектах российской федерации, на территории сельского района, в городе и в агропромышленном комплексе. | 6 | 2 | ||
4 | Организация труда ветеринарных работников. Право на занятие ветеринарной деятельностью. Права, обязанности и ответственность ветеринарных фельдшеров. | 2 | 2 | ||
5 | Ветеринарный надзор, его сущность, виды и методы. Организация и содержание государственного ветеринарного надзора. Права и обязанности лиц, осуществляющих государственный надзор. | 2 | 2 | ||
6 | Организация государственного надзора в животноводческих хозяйствах. Организация ветеринарного надзора на птицефабриках | 2 | 2 | ||
7 | Организация ветеринарного надзора на транспорте. Организация ветеринарного надзора по охране территории страны от заноса заразных болезней животных | 2 | 2 | ||
8 | Организация ветеринарного надзора при убое животных, переработке продуктов и сырья животного происхождения, на рынках | 2 | 2 | ||
9 | Значение и формы ветеринарного учета. Автоматизация ветеринарного учета | 2 | 2 | ||
10 | Формы ветеринарной отчетности, порядок их составления и представления. Применение компьютеров для обработки и анализа ветеринарной отчетности | 2 | 2 | ||
11 | Делопроизводство и номенклатура дел в ветеринарных учреждениях. Оформление ветеринарных свидетельств и справок. Порядок пользования печатью. | 2 | 2 | ||
Практическая подготовка Практическое занятие №1 «Расчет штатной численности ветеринарных специалистов» | 1 | 3 | |||
Контрольные работа №1 | 1 | 3 | |||
Тема 1.4. Организация предпринимательской ветеринарной деятельности | Содержание учебного материала. | 6 | ПРу.01. ОК 06, ОК 03 Пру 01 ОК 07 ОК 08 Пру 02 ОК 03, ОК. 07 | ||
1 | Правовое регулирование частной ветеринарной практики. Индивидуальная трудовая деятельность ветеринарного врача. Права и обязанности ветеринарного врача предпринимателя. | 2 | 2 | ||
2 | Формы организации ветеринарного предпринимательства. Малые предприятие по производству ветеринарных препаратов и оказанию ветеринарных услуг. Лицензирование ветеринарной предпринимательской деятельности. | 2 | 2 | ||
3 | Ценообразование в сфере ветеринарного бизнеса. Маркетинг и ветеринарный менеджмент. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие не предусмотрены | |||||
Контрольные работы не предусмотрены |
| ||||
Тема 1.5. Профессиональная этика и нравственная культура общения | Содержание учебного материала | 2 | ПРу.01. ОК 06, ОК 03 Пру 01 ОК 07 ОК 08 Пру 02 ОК 03, ОК. 07 | ||
1 | Введение в этику, ее категории. Справедливость, милосердие, трудолюбие. Долг и моральная ответственность. | 1 | 2 | ||
2 | Этика ветеринарного специалиста. Культура поведения, служебный этикет, нравственная культура личности, такт, культура речи. | 1 | 2 | ||
Практические занятия не предусмотрены. | - | ||||
Контрольная работа не предусмотрена. | |||||
Тема 1.6. Основы информационной культуры студента | Содержание учебного материала | 4 | ПРу.01. ОК 06, ОК 03 Пру 01 ОК 07 ОК 08 Пру 02 ОК 03, ОК. 07 | ||
1 | Информационная культура в жизни человека. Библиотека - хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. | 1 | 2 | ||
2 | Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари (орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники. | 1 | 2 | ||
3 | Виды и форматы материальных носителей информации. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Поиск информации в глобальной сети Интернет. | 1 | 2 | ||
Практическая подготовка Практическое занятие №2 «Поиск информации в каталогах и поисковых системах» | 1 | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | |||||
Тема 1.7. Организация самостоятельной работы студента | Содержание учебного материала | 5 | ПРу.01. ОК 06, ОК 03 Пру 01 ОК 07 ОК 08 Пру 02 ОК 03, ОК. 07 | ||
1 | Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная). | 1 | 2 | ||
2 | Методы самостоятельной работы. Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др. | 1 | 2 | ||
3 | Методика ведения конспектов. Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы и т.п. | 1 | 2 | ||
4 | Дифференцированный зачет | 1 | 3 | ||
Практическая подготовка Практическое занятие №3 «Поиск и маркировка нужной информации в письменном источнике» | 1 |
| |||
Контрольная работа не предусмотрена. | |||||
Всего: | 52 |
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Тема 1.1. История развития ветеринарии в России | Сформировать представления о роли ветеринарии в современной научной картине мира; | Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Устный опрос, письменный, фронтальный опрос, |
Тема 1.2. Закон РФ «Об образовании» | Давать определение и оперировать основополагающими понятиями, закономерностями, основных использование законами и теориями; уверенное использование терминологии. | Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа. |
Тема 1.3. Государственная ветеринарная служба в России | Сформировать представления о Государственной ветеринарннарной службы в России. | Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических занятий, выполнении домашних работ, контрольная работа. Устный опрос, письменный, фронтальный опрос, тестирование |
Тема 1.4. Организация предпринимательской ветеринарной деятельности | Использовать основные интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов; | Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа. Устный опрос, письменный, фронтальный опрос, тестирование |
Тема 1.5. Профессиональная этика и нравственная культура общения | Использовать в учебной и профессиональной деятельности профессиональную этику и нравственную культуру общения | Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа. Устный опрос, письменный, фронтальный опрос, тестирование |
Тема 1.6. Основы информационной культуры студента | Использовать в учебной и профессиональной деятельности основы информационной культуры студента | Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа. Устный опрос, письменный, фронтальный опрос |
Тема 1.7. Организация самостоятельной работы студента | Умение грамотно и профессионально организовывать самостоятельную работу. | Оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестировании. Оценка устного ответа. Устный опрос, письменный, фронтальный опрос, тестирование |
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Материально-техническое обеспечение кабинета № 19
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся;
- дидактические материалы (учебники, пособия, справочники, карточки- задания, тесты, мультимедийные программы)
Мебель и стационарное оборудование: демонстрационный стол, доска аудиторная, книжные шкафы, стол лабораторный, стул для преподавателя
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- цифровой микроскоп;
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Для студентов
- История ветеринарии : учебное пособие / составитель Н. А. Миненков. — Курск : Курская ГСХА, 2020. — 101 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134832
- История ветеринарной медицины : учебное пособие / И. С. Федоренко, В. Д. Кочарян, С. П. Перерядкина, М. Н. Мишурова. — 2-е изд. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2018. — 116 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112330.
- Никитин И.Н. Организация и экономика ветеринарного дела. Учебник. – М , ЛАНЬ 2019
Для преподавателя
- Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413
- " Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
- Типовое положение об учреждении среднего профессионального образования. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.01 № 160.
- Среднее профессиональное образование. Сборник законодательных и иных нормативно-правовых актов Минобразования. - М., 2013.
- Программное обеспечение: Microsoft Word 2010г.
- Ветеринария: научно-производственный журнал учрежден МСХ РФ тел.Фах: (495) 607 - 38 -12)
- Газета «Ветеринарная жизнь» Е - mail: vetlife © yandex. ru
- Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- htt www. cnshb. ru-Центральная научная сельскохозяйственная библиотека
- http //www. veterinarka.ru - статьи по ветеринарии http:www.Invetbio.spb.ru- Журнал «Ветеринарная практика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Анализ текста" (10 класс)
Материал содержит рабочую программу элективного курса "Анализ текста" и календарно-тематическое планирование уроков элективного курса в 10 классе. Программа составлена на основе нормативно-правовых до...
Рабочая программа элективного курса "Знакомство с Linux" (на прмере Ubuntu Linux 10.10)
Данная программа направлена для подготовки учеников образовательных учреждений к овладению свободным программным обеспечением (СПО). В курсе даются основные понятия операционной системы Linux и важней...
Рабочая программа элективного курса «Введение в профессию»
Рабочая программа элективного курса «Введение в профессию»...
Рабочая программа элективного курса "Веб-моделирование"
Данная программа составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ-СОШ №5 станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края с учетом правовой базы для разработки програм...
Рабочая программа элективного предмета по русскому языку для 6 класса "Загадки русского языка"
Программа составлена в соответствии с требованиями:федерального компонента государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы МБОУ «Ленинская ...
Рабочая программа элективного курса по биологии «Многообразие органического мира"
К экзаменам по биологии нельзя подготовится за короткий срок, т.к. требуется время, чтобы запомнить многие детали, особенности представителей разных царств природы, исключения из правил. Данный элект...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
- Мне нравится (1)