Презентация "Разработка образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов"
презентация к уроку

В презентации представлена нормативная база разработки профессиональных образовательных программ, сопоставление ФГОС и ПС на уровне терминологии, основные жтапы разработки программ с учетом требований ПС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_obrazovatelnyh_programm_s_uchetom_trebovaniy_ps.pptx606.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов Старший Методист СП ГБПОУ «ОМЛ» Смирнягина Н.Н. 2017

Слайд 2

Нормативная база Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Ст. 11 п.7 Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии). Ст. 73 п.8 Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Слайд 3

Нормативная база Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Ст.76 п.10 Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ. Ст.76 п.9 Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Слайд 4

Нормативная база " Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов" (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N ДЛ-1/05вн) Профессиональные стандарты (ПС) содержат характеристику квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности их использование - обязательное условие разработки программ (модулей, частей программ), обеспечивающих готовность к выполнению того или иного вида (видов) профессиональной деятельности

Слайд 5

терминология ФГОС СПО Вид деятельности Профессиональные компетенции Практический опыт умения ПС вид профессиональной деятельности обобщенные трудовые функции трудовые функции трудовые действия умения

Слайд 6

терминология вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда; обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе; трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции; трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача. компетенция - динамическая комбинация знаний, умений и способность применять их для успешной профессиональной деятельности.

Слайд 7

Сопоставление ФГОС и ПС при разработке основных профессиональных образовательных программ СПО

Слайд 8

ФГОС СПО Профессиональный стандарт Выводы Виды деятельности (ВД) Обобщенные трудовые функции (ОТФ) или трудовые функции (ТФ) соответствующего уровня квалификации Профессиональные компетенции по каждому ВД Трудовые функции по каждой ОТФ или трудовые действия Практический опыт по каждому ВД Трудовые функции или трудовые действия Умения Умения Знания Знания СОПОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНИЦ ФГОС СПО И ПС

Слайд 9

Следующий шаг Для анализа из ПС нужно выбрать те ОТФ и ТФ, которые соответствуют направленности (профилю) программы и относятся к выбранному уровню квалификации. Формулировки требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов могут формально не совпадать

Слайд 10

Выводы на основании сравнения: о необходимости углубленного или ознакомительного изучения того или иного профессионального модуля (освоения вида деятельности); о необходимости конкретизации , расширения и (или) углубления знаний и умений, предусмотренных ФГОС; о необходимости введения в программу СПО дополнительного по отношению к предусмотренным ФГОС вида деятельности (профессионального модуля) и соответствующих ПК; о необходимости дополнения перечня ПК по видам деятельности, предусмотренным ФГОС, и расширении практического опыта , обеспечивающего их освоение ; о выделении приоритетов в формировании ОК , предусмотренных ФГОС, и (или) необходимости дополнения перечня с учетом требований ПС (это может касаться, например, вопросов промышленной, экологической безопасности, трудовой дисциплины, культуры труда, владения иностранными языками).

Слайд 11

Сопоставление ФГОС и ПС при разработке программ профессиональной переподготовки

Слайд 12

Профессиональный стандарт ФГОС СПО Выводы Обобщенная трудовая функция (ОТФ) или трудовая функция (ТФ) соответствующего уровня квалификации Вид деятельности (ВД) Трудовые функции по каждой ОТФ или трудовые действия ПК по ВД Трудовые функции или трудовые действия Практический опыт по ВД Умения, другие характеристики трудовых функций ОК СОПОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ПС С ТРЕБОВАНИЯМИ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПОДГОТОВКИ ПО ФГОС СПО

Слайд 13

Профессиональный стандарт Программа профессионального обучения Вид профессиональной деятельности (ВПД) освоение ВПД, как правило, связано с рядом преемственных программ профессионального обучения Обобщенная трудовая функция как правило, соответствует профессии в целом или виду деятельности, входящему в ее состав Трудовая функция как правило, соответствует профессиональной компетенции Трудовое действие основа описания практического опыта Умение основа определения перечня умений Знание основа определения перечня знаний ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПС

Слайд 14

Виды деятельности ПК или трудовые функции Практический опыт Умения Знания ВД 1 .... ПК 1.1. ... ПК 1.n. ... ВД n ... ПК n.1. ... ПК n.n . ... общие компетенции (ОК ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Имеющаяся квалификация (требования к слушателям): __________________________________________________________ Виды деятельности Профессиональные компетенции Практический опыт Умения Знания ВД 1 .... ПК 1.1. ... ПК 1.n. ... ВД n ... ПК n.1. ... ПК n.n. ... Общие компетенции (при наличии) _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об учебной и производственной практике обучающихся/студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования Уренского филиала ШАПТ ГБОУ СП

Настоящее Положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования Уренского филиала Шахунског...

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины БИОЛОГИЯ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БиологияКОС включают контрольные материалы для пр...

«Технология корректировки ОПОП в соответствии с требованиями профессионального стандарта и технического описания профессиональной компетенции «WorldSkills»

Для получения специалистов, соответствующих всем современным требованиям необходимо обучаться, повышать квалификацию, стажироваться с учетом этих требований. Для улучшения взаимодействия между работод...

карта оценки соответствия квалификации воспитателя требованиям Профессионального стандарта "Педагог"

В каждом дошкольном учреждении сегодня проискодит переход на  Профессиональный стандарт. Он определяет квалификационные требования к воспитателям, необходимые для осуществления их профессионально...

Учет особенностей требования профессионального стандарта при разработке содержательной части при подготовке ОПОП по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

1. Требования ФГОС СПО (требования к структуре,  результатам освоения и условиям реализации образовательной  программы).p2. Содержание ПООП.p3. Требование работодателей и региональногорынка...

ИКТ-компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта

ИКТ-компетентность педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта...