КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ по дисциплине «САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»
методическая разработка

Корц Галина Борисовна

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

Страница

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

4

2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

6

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

9

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

14

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

            15

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _tos_sanitariya_43.02.13._tpi_2021.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

лошадь

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Российский колледж традиционной культуры»

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»

________________В.Д. Гатальский

«          »                                 202____

КОМПЛЕКТ  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

по дисциплине

ОП.05   «САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»

 

Основной профессиональной образовательной программы

по подготовке специалистов среднего звена по специальности

43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»

к учебному плану

№ 8/2021-43.02.13-9

Должность

Фамилия

Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Корц Г.Б.

Рассмотрено на заседании МЦО (МПК)

Председатель

Тетачко С.И.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета

Заместитель директора

по УМР

Шатиленко М.Е.

Версия 01

                                                     

Санкт-Петербург, 2021

РАССМОТРЕНО

На Совете образовательного

учреждения

«21»   05   2020 г.

Протокол  № 11

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»

__________________В.Д. Гатальский

«21»   05   2020 г.

РАССМОТРЕНО

На Методическом совете

«20»    05   2020 г.  

Протокол  № 6

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_________________М.Е. Шатиленко

«20»    05   2020 г.  

РАССМОТРЕНО                                                          

На заседании МЦО

преподавателей специальности  

43.02.02 «Парикмахерское искусство»

Тетачко С.И.

 «19»   05   2020  г.

Протокол  № 6

 

Разработчик:

Корц Г.Б., преподаватель высшей категории СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Страница

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

6

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

9

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

14

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

            15

 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине "Санитария и гигиена парикмахерских услуг" разработан для студентов, обучающихся  по программе подготовки специалистов среднего звена    по специальности СПО 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства».

            Комплект оценочных средств позволяет оценивать качество освоения знаний и усвоения умений программы по дисциплине "Санитария и гигиена парикмахерских услуг" 

            Комплект оценочных средств текущего контроля состоит из:

1. Таблицы контроля освоения рабочей программы

2. Заданий для проведения текущего контроля

3. Критериев оценивания выполнения заданий

        Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента.

ПК 1.2. Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий.

ПК 1.3. Выполнять химическую (перманентную) завивку с использованием современных технологий.

ПК 2.1. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 2.2. Изготовлять постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с учетом потребностей клиента.

ПК 2.3. Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий, с учетом потребностей клиента.

ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.

ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.

ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.

  • применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке;
  • выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;
  • выполнять правила личной гигиены;
  • определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
  • *организовывать и осуществлять мероприятия по борьбе с инфекциями на предприятиях  сферы парикмахерских услуг
  • санитарные нормы  и  требования в сфере парикмахерских услуг;
  • основы гигиены парикмахерских услуг;
  • введение в микробиологию и эпидемиологию;
  • классификацию кожных болезней;
  • болезни, передаваемые контактно-бытовым путем;
  • *понятие иммунной системы человека
  • *мероприятия по борьбе с инфекциями на предприятиях  сферы парикмахерских услуг

*Дополнительные знания и умения из вариативной части ОПОП.

2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

№ и название раздела, темы

Содержание теоретических занятий (опорные понятия)

Формы и методы контроля (опрос, контрольные работы, тесты, презентации, обсуждения, отчеты, просмотры и пр.)

1

2

3

Раздел 1. Основы микробиологии и эпидемиологии

Тема 1.1. Классификация и жизнедеятельность микроорганизмов.

Микробиология как наука. Понятие о микроорганизмах и их жизнедеятельности. Группы и виды микроорганизмов, их строение и особенности.

Физиология микроорганизмов. Изменчивость микроорганизмов. Микроорганизмы в окружающей среде. Микрофлора воздуха, воды и почвы.

Естественная микрофлора человека. Факторы внешней среды, влияющие на жизнедеятельность микроорганизмов.

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 15 минут.

Тема 1.2. Инфекции и иммунная система человека.

Эпидемиология как наука. Понятие о патогенных микроорганизмах и инфекциях. Виды инфекций, источники инфекций. Эпидемический процесс.

Понятие об иммунитете, виды иммунитета, современный взгляд на иммунные процессы в организме человека. Мероприятия по борьбе с инфекциями.

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 15 минут..

2) Опрос в виде теста 1.2.

Время проведения: 5 минут.

Контрольная работа №1 по разделу «Основы микробиологии и эпидемиологии».

1) Контрольная работа: письменные ответы на вопросы
Время проведения: 45 минут

Раздел 2. Основы дерматологии

Тема 2.1. Болезни кожи, вызываемые микроорганизмами.

Дерматология как наука. Кожные болезни, вызываемые микроорганизмами: их виды, причины, внешние проявлении, профилактика.

Гнойничковые заболевания кожи; стафилококковые (фолликулит, сикоз, фурункул, фурункулез, карбункул, гидраденит…).

Стрептококковые (стрепто-стафилококковое импетиго, абсцесс, флегмона…).

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 15 минут.2) Опрос в виде теста 2.1.

Время проведения: 10 минут.

Тема 2.2. Грибковые заболевания кожи.

Патогенные грибы, вызывающие у человека заболевания кожи.

Грибковые заболевания кожи, волос и ногтей, их виды, проявления, пути распространения и профилактика. Кератомикозы. Дерматомикозы. Кандидоз.

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 15 минут.

Тема 2.3. Болезни кожи вызываемые эктопаразитами человека.

Болезни, вызываемые эктопаразитами человека: педикулез, чесотка. Их источники, пути распространения, основные признаки. Меры профилактики педикулеза и чесотки. Социальные аспекты распространения паразитарных болезней кожи.

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 15 минут.

Тема 2.4. Вирусные болезни кожи.

Вирусные болезни кожи: Бородавки, простой герпес, опоясывающий лишай, контагиозный моллюск и др. Их основные признаки.

Факторы, способствующие возникновению, развитию и распространению вирусных заболеваний кожи. Меры профилактики.

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 15 минут.

Тема 2.5. Влияние на кожу и волосы заболеваний передающихся половым путем.

Венерические заболевания и их влияния на состояние кожи и волос. Изменения кожи и волос как проявления ЗППП. Источники распространения заболеваний данной группы, пути их передачи и факторы, способствующие передаче инфекций.

Меры профилактики заражения ЗППП. Тактика и этика исполнителя парикмахерских услуг при обслуживании потребителей, относящихся к группе риска.

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 15 минут.

Контрольная работа №2 по разделу «Основы дерматологии»

1) Контрольная работа: письменные ответы на вопросы
Время проведения: 45 минут

Раздел 3. Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг

Тема 3.1. Санитарные требования к устройству, оборудованию и содержанию предприятий оказывающих парикмахерские услуги.

Действующие документы, регламентирующие вопросы размещения, устройства и оборудования предприятий сферы парикмахерских услуг. Требования к размещению предприятий, составу и площадей помещений, оснащению помещений системами жизнеобеспечения, внутренней отделке помещений, отоплению и вентиляции, внутренней среде и освещению помещении.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания парикмахерских и салонов. Значение уборки помещений. Требования к парикмахерскому белью. Требования к организации и проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 20 минут.


Тема 3.2. Санитарно –эпидемиологические требования к дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания

Цели и задачи дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания в салонах-парикмахерских. Дезинфицирующие средства, их назначения и санитарные требования к ним. Методы обеззараживания инструментов и зоны обслуживания. Санитарные требования к месту парикмахера.

Утилизация отходов использованных материалов и волос. Уборка помещений основных и вспомогательных. Контроль качества проведения стерилизации и дезинфекции инструментов и зоны обслуживания.

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 20 минут.


Тема 3.3. Санитарные требования к условиям труда и личной гигиене исполнителей парикмахерских услуг.

Понятие о личной гигиене исполнителей парикмахерских услуг. Требования к спецодежде. Требования к состоянию здоровья исполнителей парикмахерских услуг. Профессиональные заболевания и вызывающие их производственные факторы. Работники предприятий парикмахерских услуг как представители группы риска по восприятию и передаче кожных заболеваний и ЗППП.

Регулярные осмотры исполнителей парикмахерских услуг, порядок их             проведения, личная санитарная книжка работника, значение профилактических осмотров.

1) Опрос: ответы на вопросы
Время проведения: 20 минут.


Контрольная работа №3 по разделу «Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг»

1) Контрольная работа: письменные ответы на вопросы
Время проведения: 45 минут

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Раздел 1.

Основы микробиологии и эпидемиологии

Закрепление материала   по теме

1.1 «Классификация и жизнедеятельность микроорганизмов»

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы № 1,3,4,9,10       стр. 65

Закрепление материала   по теме

1.2. «Инфекции и иммунная система человека»

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы № 14.       стр. 65

Тесты  по Теме 1.2. «Инфекции и иммунная система человека»

№ задания

Выберите правильный ответ и отметьте его номер

Правильный ответ

1.

Антитела выделяют:

а) лимфоциты

б) эпителиальные клетки

в) эритроциты

г) тромбоциты

а

2.

Два вида иммунитета:

а) естественный и врожденный

б) искусственный и приобретенный

в) естественный и искусственный

г) искусственный и врожденный

в

3.

Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

а) искусственный 

б) естественный

в) активный

г) пассивный

б

4.

Искусственный иммунитет делится на:

а) врожденный и активный

б) врожденный и пассивный

в) активный и поствакцинальный

г) активный и пассивный

г

5.

Естественный иммунитет может быть:

а) врожденный и приобретенный

б) активный и пассивный

в) врожденный и активный

г)приобретенный и пассивный

а

Контрольная работа №1

по разделу «Основы микробиологии и эпидемиологии».

Ответы на вопросы

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы № 1, 3, 4, 9, 10, 14       стр. 65

Раздел 2.

 Основы дерматологии

Закрепление материала   по теме

 2.1. «Болезни кожи, вызываемые микроорганизмами»

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы № 1,2,3      стр. 107

Тесты  по Теме 2.1. «Болезни кожи, вызываемые микроорганизмами»

№ задания

Выберите правильный ответ и отметьте его номер

Правильный ответ

1.

Что такое дерматология

а) это наука о строение организма человека

б) это наука о коже и ее производных, о механизмах развития кожных заболеваний

в) это наука изучающая мир микроорганизмов

г) это изучающая причины и закономерности возникновения заболеваний

б

2.

Укажите, какие микроорганизмы вызывают гнойничковые заболевания

а) грибы

б) вирусы

в) Бактерии

г) микробы

д) спирохеты

г

3.

Первое проявления фурункула

а) острое гнойно-некротическое воспаления волосяного мешочка

б) стафилакоковая инфекция

в) аллергическая реакция

г) зуд

а

4.

Клинические признаки карбункула

а) сильные боли

б) слабые боли

в) нет боли

г) шелушение

а

5.

Дайте определение фурункулеза

а) резервирующая форма фурункула

б) представляет собой воспаление фурункулов

в) гнойное воспаление апокриновых потовых желёз

г) гнойное воспаление сальных желез

б

6.

Что представляет вульгарный сикоз

а) резервирующая форма фурункула

б) представляет собой резервирующее воспаление фолликулов

в) гнойное воспаление апокриновых потовых желёз

г) гнойное воспаление сальных желез

б

7.

Укажите, какие факторы способствуют образованию угрей:

а) гной

б) гной или кожное сало

в) пыль, грязь и  кожное сало

г) пыль, пот и кожное сало

в

8.

Что представляет дерматит:

а) воспаление волос

б) воспаление органов

в) воспаление кожи

г) воспаление ногтей

в

Закрепление материала   по теме

2.2.  «Грибковые заболевания кожи»

Вопросы:

  1. Дайте определение микоза. Факторы способствующие возникновению микозов.
  2. Какие заболевания входят в группу поверхностных микозов?
  3. Перечислите основные пути распространения дерматомикозов.
  4. Укажите, какие проводятся мероприятия при установлении диагноза микроспории, трихофитии, микоза стоп, онихомикоза, кандидоза.
  5. Профилактические мероприятия при дерматомикозах.
  6. Какие методы лабораторной диагностики применяются для подтверждения диагноза дерматомикоза?

Закрепление материала   по теме

2.3. «Болезни кожи вызываемые эктопаразитами человека»

Вопросы:

  1. Какие заболевая относятся к паразитарным дерматозам?
  2. Кто вызывает чесотку?
  3. Укажите пути заражения чесоткой?
  4. Какова длительность инкубационного периода при чесотке?
  5. Перечислите основные проявления чесотки?
  6. Какие меры профилактики чесотки?
  7. Кто вызывает педикулез?
  8. Какие пути заражения педикулезом?
  9. Какова диагностика педикулеза?
  10. Какие меры профилактики педикулеза?

Закрепление материала   по теме

2.4. «Вирусные болезни кожи»

Вопросы:

  1. Перечислите заболевания кожи вызываемые вирусами.
  2. Факторы, способствующие возникновению, развитию и распространению вирусных заболеваний кожи.
  3. Меры профилактики заражения вирусными заболеваниями кожи в парикмахерских.
  4. Каковы признаки поражении кожи вирусом герпеса?
  5. Какие виды бородавок вы знаете?

 

Закрепление материала   по теме

2.5. «Влияние на кожу и волосы заболеваний передающихся половым путем»

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы  № 11-16.       стр. 108

Контрольная работа №2

по разделу «Основы дерматологии»

Ответы на вопросы (по вариантам)

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы № 1, 2, 3.       стр. 107

Вопросы № 11-16.       стр. 108

Вопросы:

  1. Какие заболевая относятся к паразитарным дерматозам?
  2. Кто вызывает чесотку?
  3. Укажите пути заражения чесоткой?
  4. Какова длительность инкубационного периода при чесотке?
  5. Перечислите основные проявления чесотки?
  6. Какие меры профилактики чесотки?
  7. Кто вызывает педикулез?
  8. Какие пути заражения педикулезом?
  9. Какова диагностика педикулеза?
  10. Какие меры профилактики педикулеза?

Вопросы:

  1. Перечислите заболевания кожи,  вызываемые вирусами.
  2. Факторы, способствующие возникновению, развитию и распространению вирусных заболеваний кожи.
  3. Меры профилактики заражения вирусными заболеваниями кожи в парикмахерских.
  4. Каковы признаки поражении кожи вирусом герпеса?
  5. Какие виды бородавок вы знаете?

Раздел 3.

Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг.

Закрепление материала   по теме

3.1. «Санитарные требования к устройству, оборудованию и содержанию предприятий оказывающих парикмахерские услуги»

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы № 1-10      стр. 139

Закрепление материала   по теме

3.2. «Санитарно–эпидемиологические требования к дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания»

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы № 16-24.       стр. 66

Закрепление материала   по теме

3.3. «Санитарные требования к условиям труда и личной гигиене исполнителей парикмахерских услуг»

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы № 11-13.       стр. 139

Контрольная работа №3 по разделу «Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг»

Ответы на вопросы (по вариантам)

Учебник:

Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Вопросы № 1-10      стр. 139

Вопросы № 16-24.       стр. 66

Вопросы № 11-13.       стр. 139

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

4.1. Критерии оценивания ответов студентов в ходе устного опроса

             С целью контроля и подготовки студентов к изучению новой темы вначале каждого занятия преподавателем проводится индивидуальный или фронтальный устный опрос по предыдущей теме.

Критерии оценки:

 – правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели);

– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе);

– использование дополнительного материала (обязательное условие);

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей студентов).

              Критерии оценки устных ответов студентов: 

Оценка «5» ставится, если студент:

1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

4.2. Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы

в ходе письменного опроса

  • Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
  • Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
  • Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
  • Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

4.3. Критерии оценивания тестирования

Выполнение заданий

( %)

Оценка

100 – 90

5 (отлично)

89 – 75

4 (хорошо)

74 – 60

3 (удовлетворительно)

Меньше 60

2 (неудовлетворительно)

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Основные источники:

  1. Щербакова Л.П. Санитария и гигиена для парикмахеров: учебник для студ. сред. проф. образования. / Л.П, Щербакова - Изд. 3-е – М.: Академия, 2020. – 160 с.
  2. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2020. – 180 с.

Дополнительные источники:

  1. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учебник / Е.А. Соколова - 5-е изд., стер.  – М.: Академия, 2020. – 176 с.
  2. Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров – 1-е изд. - М.: Академия, 2017
  3. Кузнецова А. В., Галиева С.А., Кафидова Н.Х. Парикмахерское искусство: Материаловедение – 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2020

Литература, рекомендованная к изучению:

  1. Закон о защите прав потребителей. Новая редакция 2020. [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http://www.zakonozpp.ru/
  2. Правила  бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025.  [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/22929
  3. ГОСТ Р 51142-98. Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docplan.ru/Index2/1/4294819/4294819010.htm
  4. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. от 01.12.2012)
  5. СанПиН 2.1.2.1631-10. Санитарно эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. (с изменениями - Постановлением главного государственного санитарного врача Российской федерации от 27.01.2014г. №4 внесены изменения в СанПиН 2.1.2.2631-10 . Документ зарегистрирован в Минюсте России 04.03.2014г. )
  6. Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631 10: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 59 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.maksal.ru/documents/san_normy_v_salonah.php;
  7. Об основах охраны труда в Российской Федерации: федеральный закон от 17.07.1999  №181 ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.05.2002 № 53 ФЗ, от 10.01.2003 № 15 ФЗ, от 09.05.2005 № 45 ФЗ) ;
  8. Инструкция по охране труда для парикмахера [утв. Минтрудом РФ 18.05.2012].
  9. Ахтямов С.М. Практическая дерматокосметология. – М.: Медицина, 2012;
  10. Дрибноход Ю.Ю. Руководство по лечению и уходу за волосами. – СПб.: Нива, 2012;
  11. Караев Р.Н. Медицинская косметология. – М.: Медицина, 2012;
  12. Краева Э.Л., Бакулина Н.А. Микробиология. – М.: Медицина, 2011.
  13.  Емцев, В. Т. Микробиология : учебник для СПО / В. Т. Емцев, Е. Н. Мишустин. — 8-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 445 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03105-8. https://www.biblio-online.ru/viewer/D81C617B-DA6A-47A3-9C8D-6358B3AACF66#page/1
  14. Емцев, В. Т. Общая микробиология : учебник для СПО / В. Т. Емцев, Е. Н. Мишустин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 253 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02982-6. https://www.biblio-online.ru/viewer/ED124193-67D3-49D4-8938-0CC1115DF932#page/1

Интернет-ресурсы:

  1. Электронно-библиотечная система «Znanium». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://znanium.com
  2. Дерматолог [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.dermatological.ru;
  3. Кожа, её строение и функции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.infopite. ru/cosmetik/skin3.html;
  4. Курс лекций. Трихология: наука о волосах и коже головы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.trichology.ru.
  5. Курс лекций. История развития микробиологии Общая микробиология. Инфекция. Учение об инфекции. Иммунология. Учение об иммунитете. Вирусы. Грибы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://microbiologu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Санитария и гигиена

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) вхо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство по дисциплине «Санитария и гигиена парикмахерских работ»

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 «Парикмахерское искусство».Учебная дисциплина «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» являе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине «Санитария и гигиена парикмахерских работ»

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 100116 «Парикмахерское искусство».Учебная дисциплина «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» является сред...

тесты по дисциплине-санитария и гигиена

Тесты  для аттестации и изучении материала по дисциплине -санитария и гигиена....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Предоставление современных парикмахерских услуг по специальности 43.02.13 Технология парикмахерских услуг

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг разработана на основе ФГОС 43.02.13 Технология парикмахерских услуг и входит в перечень наиболее вос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»

СОДЕРЖАНИЕ    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБН...