МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ по дисциплине «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
методическая разработка

Корц Галина Борисовна

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

страница

Пояснительная записка

4

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

5

Методические рекомендации по подготовке конспекта

6

Методические рекомендации по подготовке сообщения

7

Методические рекомендации по составлению таблиц

8

Самостоятельная работа № 1-7

9

Литература, рекомендованная при выполнении самостоятельных  работ

12

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_po_sr_servisnaya_deyat._2019_tehnolog.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

лошадь

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Российский колледж традиционной культуры»

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ «РКТК»

______________ В.Д. Гатальский

«        »                            201____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

по  дисциплине

ОП.01  «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Основной профессиональной образовательной программы

по подготовке специалистов среднего звена

43.02.02 «Парикмахерское искусство»

уровень подготовки - базовый

к учебному плану

№ 8/2019-43.02.02-Б-9

Должность

Фамилия

Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Корц Г.Б.

Рассмотрено на заседании МЦО (МПК)

Председатель

Тетачко С.И.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета

Заместитель директора

по МР и Р

Пантелеева М.А.

Версия 01

                                                     

Санкт-Петербург, 2019

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по МР и Р

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

_____________ М.А. Пантелеева

«______»____________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

_____________В.Д. Гатальский

«______»______________201__г.

РАССМОТРЕНО

На заседании

Методического совета

колледжа

«____»__________201___г.

Протокол №________

Рассмотрено

на заседании МЦО

преподавателей специальностей

43.02.02 «Парикмахерское искусство»

«______»__________201__г.

Протокол №____

Разработчик:

Корц Галина Борисовна,  преподаватель высшей категории  СПб ГБ ПОУ СПО Российского колледжа традиционной культуры.

СОДЕРЖАНИЕ

страница

Пояснительная записка

4

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

5

Методические рекомендации по подготовке конспекта

6

Методические рекомендации по подготовке сообщения

7

Методические рекомендации по составлению таблиц

8

Самостоятельная работа № 1-7

9

Литература, рекомендованная при выполнении самостоятельных  работ

12


1.Пояснительная записка

           Методические рекомендации для выполнения самостоятельных   работ разработаны по учебной дисциплины ОП.01  «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  для студентов, обучающихся  по программе  подготовки специалистов среднего звена специальности 43.02.02.  Парикмахерское искусство (по программе базовой  подготовки)

Основными этапами самостоятельной внеаудиторной являются:

  • инструктаж по выполнению внеаудиторной самостоятельной, проводимый преподавателем;
  • самостоятельное выполнение студентами заданий, работ, упражнений, решение задач; подготовка сообщений, презентаций, докладов, рефератов, конспектов, словарей терминов;
  • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени  овладения студентами запланированными знаниями

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется следующим образом:

  • контроль выполнения докладов, сообщений, конспектов, терминологических словарей  осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой доклада;
  • контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата;
  • контроль выполнения презентаций осуществляется индивидуальной беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой презентации.

В результате выполнения самостоятельной внеаудиторной работы обучающийся должен уметь:

  • соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов
  • определять критерии качества оказываемых услуг
  • использовать различные средства делового общения
  • анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов
  • управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности
  • выполнять требования этики в профессиональной деятельности

В результате выполнения самостоятельной внеаудиторной работы обучающийся должен знать:

  • социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности
  • потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса
  • сущность услуги как специфического продукта
  • понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности
  • правила обслуживания населения
  • организацию обслуживания потребителей услуг
  • способы и формы оказания услуг
  • нормы и правила профессионального поведения и этикета
  • этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями
  • критерии и составляющие качества услуг
  • психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания

        Выполнение самостоятельных  работ направлено на овладение обучающимися следующими общими и профессиональными компетенциями:

ПК  1.2.         Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3.        Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК  1.4.        Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5.        Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 2.1.        Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Методические рекомендации включают:

  1. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы;
  2. Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся краткими указаниями для их выполнения;
  3. Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения студентами запланированных  знаний и умений (освоенных компетенций)

2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

к учебному плану:

№ 8/2019-43.02.02-Б-9

Наименование раздела, темы

Номер, название самостоятельной внеаудиторной работы

Форма выполнения

Раздел 1.  Организация сервисной деятельности

Тема 1.1.

Возникновение сервисной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся №1

Повторение учебного материала, составление конспекта «Потребности человека и принципы удовлетворения в деятельности организации услуг, способы и формы оказания услуг»

Конспект

Тема 1.2.

Виды сервисной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся № 2

Подготовка сообщений   на темы: «Услуга, виды услуг», «Подход к осуществлению услуг», «Рынок услуг».

Сообщение

Тема 1.3. Организация обслуживания потребителей услуг.

Самостоятельная работа обучающихся № 3

Подготовка конспекта  на тему: Закон РФ «О защите прав потребителей» с изменениями от 2018 г. Глава 3. Защита прав потребителей при оказании услуг. Статьи 27-32, 37

Конспект

Тема 1.4. Услуга как специфический продукт.

Самостоятельная работа обучающихся № 4

Подготовка конспекта с примерами по теме «Критерии качества парикмахерских услуг»

Конспект

Раздел 2. Профессиональное поведение и этика взаимоотношений в сфере сервиса.

Тема 2.1. Психологические особенности делового общения и коммуникаций в сфере сервиса.

Самостоятельная работа обучающихся № 5:

Составление таблицы « Виды общения и его признаки».

Конспект Составление таблицы

Тема 2.2 Регулирование конфликтов

Самостоятельная работа обучающихся № 6

Подготовка конспекта с примерами «Правила поведения при возникновении профессиональных конфликтов (с клиентами, сотрудниками)»

Конспект

Тема 2.3. Нормы и правила делового этикета

Самостоятельная работа обучающихся № 7

Подготовка кратких сообщений на темы: «Этикет приветствия и представления», «Деловое письмо», «Деловой телефонный разговор», «Пользование визитной карточкой», «Бизнес переписка».

Сообщение

3. Методические рекомендации по составлению конспекта

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.
  2. Выделите главное, составьте план.
  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.
  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия, в тексте приведены цитаты; конспект  не содержит речевых и грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно.

 Оценка «4» (хорошо)  выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия, конспект  не содержит речевых и грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не полностью раскрыл основные понятия, в конспекте имеются речевые и грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.

Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не раскрыл основные понятия, в конспекте имеются речевые и грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.

4. Методические рекомендации по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения 

Информационное сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Этапы подготовки сообщения:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;
  • выделить основные понятия;
  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • оформить текст письменно;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Студент четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия  элементов наглядности. Студент четко зачитывает сообщение.

 Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если сообщение не соответствует теме,  отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.

5. Методические рекомендации по составлению таблиц.

Основные правила составления таблиц

Таблица ~ перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.

Следует соблюдать следующие правила;

1 .Таблица должна быть настолько полной, чтобы ее можно было понять без постоянных отсылок к основному тексту, однако она должна содержать только необходимые данные.

2. Таблица должна быть по возможности простой.

3. Таблица должна быть составлена компактно, т. е. быть небольшой по размеру и легко обозримой.

4. Общий заголовок таблицы должен кратко выражать ее основное содержание.

5. Вертикальные и горизонтальные графы таблицы (столбцы и строки) должны быть расположены в определенной логической последовательности.

6. Единицы измерения, символы и данные в таблице должны совпадать с этими элементами в тексте.

7. Одни и те же данные нельзя представлять и в таблицах, и на рисунках,

8. Данные должны быть четко структурированы.

9. Для удобной работы с цифровым материалом числа в таблицах следует расставлять в середине граф, одно под другим: единицы под единицами, запятая под запятой и г, д., четко соблюдая при этом их разрядность.

10. В таблицу можно включать примечания, в которых будут указываться источники данных, более подробное содержание показателей и другие необходимые пояснения.

Составные части таблицы

Таблица состоит из пяти основных частей

А. Номер и название.

Б. Головки столбцов.

В. Боковик (содержит головки строк).

Г. Поле данных (содержит сведения, числовые данные).

Д. Примечания.

 

А. Номер и название

 

Головка боковика

Б. Головки столбцов

Б. Головки столбцов

Б. Головки столбцов

Б. Головки столбцов

В. Боковик Название строки

 

 

 

 

   

   

Г. Поле данных

   

   

Название строки

 

 

 

 

Название строки

 

 

 

 

Название строки

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся №1

Повторение учебного материала, составление конспекта «Потребности человека и принципы удовлетворения в деятельности организации услуг, способы и формы оказания услуг»

Цель работы: 

- Изучить понятие потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организации услуг

Форма выполнения: конспект

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к конспекту:

Минимальное количество листов – 2-3 тетрадных листа

Литература, рекомендованная для выполнения самостоятельной работы:

  1. Рубцова Н. В. , Даниленко Н. Н. Сервисная деятельность: учебник для студентов СПО -  М.: Академия,  2018.
  2. Карнаухова В.К. Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. -  М.: Издательский центр «Март», 2012. – 256с.
  3. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие для начального проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
  4. Деловая культура. business.damotvet.ru
  5. Разрешение конфликтов. business.damotvet.ru
  6. Деловой этикет. business.damotvet.ru

Самостоятельная работа № 2

Подготовка сообщений на темы: «Услуга, виды услуг», «Подход к осуществлению услуг», «Рынок услуг» (одна на выбор)

Цель работы: 

- Изучить понятия услуги и ее осуществление

Форма выполнения: сообщение

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к сообщению:

Минимальное количество листов – 3 -5 страниц

Литература, рекомендованная для выполнения самостоятельной работы:

  1. Рубцова Н. В. , Даниленко Н. Н. Сервисная деятельность: учебник для студентов СПО -  М.: Академия,  2018.
  2. Карнаухова В.К. Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. -  М.: Издательский центр «Март», 2012. – 256с.
  3. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие для начального проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
  4. Деловая культура. business.damotvet.ru
  5. Разрешение конфликтов. business.damotvet.ru
  6. Деловой этикет. business.damotvet.ru

Самостоятельная работа обучающихся № 3

Подготовка конспекта  на тему: Закон РФ «О защите прав потребителей» с изменениями от 2018 г. Глава 3. Защита прав потребителей при оказании услуг. Статьи 27-32, 37

Цель работы: 

- Изучить понятия организации обслуживания населения и ее формы

- Изучить Закон РФ «О защите прав потребителей» Глава 3. Защита прав потребителей при оказании услуг. Статьи 27-32, 37

Форма выполнения: конспект

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к конспекту:

Минимальное количество листов – 2-3 тетрадных листа

Литература, рекомендованная для выполнения самостоятельной работы:

  1. Рубцова Н. В. , Даниленко Н. Н. Сервисная деятельность: учебник для студентов СПО -  М.: Академия,  2018.
  2. Карнаухова В.К. Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. -  М.: Издательский центр «Март», 2012. – 256с.
  3. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие для начального проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
  4. Деловая культура. business.damotvet.ru
  5. Разрешение конфликтов. business.damotvet.ru
  6. Деловой этикет. business.damotvet.ru
  7. Закон о защите прав потребителей. Новая редакция 2018. http://zakonozpp.ru

Самостоятельная работа № 4

Подготовка конспекта с примерами по теме

«Критерии качества парикмахерских услуг»

Цель работы: 

- Изучить критерии качества парикмахерских услуг

Форма выполнения: конспект

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к конспекту:

Минимальное количество листов – 2 -3 тетрадных листа

Литература, рекомендованная для выполнения самостоятельной работы:

  1. Рубцова Н. В. , Даниленко Н. Н. Сервисная деятельность: учебник для студентов СПО -  М.: Академия,  2018.
  2. Карнаухова В.К. Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. -  М.: Издательский центр «Март», 2012. – 256с.
  3. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие для начального проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
  4. Деловая культура. business.damotvet.ru
  5. Разрешение конфликтов. business.damotvet.ru
  6. Деловой этикет. business.damotvet.ru

Самостоятельная работа № 5

Составление таблицы «Виды общения и его признаки»

Цель работы: 

- Изучить виды общения, признаки общения

Форма выполнения: таблица

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к таблице:

Минимальное количество листов – 1-2 страницы

Литература, рекомендованная для выполнения самостоятельной работы:

  1. Рубцова Н. В. , Даниленко Н. Н. Сервисная деятельность: учебник для студентов СПО -  М.: Академия,  2018.
  2. Карнаухова В.К. Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. -  М.: Издательский центр «Март», 2012. – 256с.
  3. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие для начального проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
  4. Деловая культура. business.damotvet.ru
  5. Разрешение конфликтов. business.damotvet.ru
  6. Деловой этикет. business.damotvet.ru

Самостоятельная работа обучающихся № 6

Подготовка конспекта с примерами «Правила поведения при возникновении профессиональных конфликтов (с клиентами, сотрудниками)»

Цель работы: 

- Изучить виды профессиональных конфликтов при общении с клиентами, сотрудниками и правила их разрешения

Форма выполнения: конспект

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word.

Требования к конспекту:

Минимальное количество листов – 2-3 тетрадных листа

Литература, рекомендованная для выполнения самостоятельной работы:

  1. Рубцова Н. В. , Даниленко Н. Н. Сервисная деятельность: учебник для студентов СПО -  М.: Академия,  2018.
  2. Карнаухова В.К. Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. -  М.: Издательский центр «Март», 2012. – 256с.
  3. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие для начального проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
  4. Деловая культура. business.damotvet.ru
  5. Разрешение конфликтов. business.damotvet.ru
  6. Деловой этикет. business.damotvet.ru

Самостоятельная работа обучающихся № 7

Подготовка кратких сообщений на темы: «Этикет приветствия и представления», «Деловое письмо», «Деловой телефонный разговор», «Пользование визитной карточкой», «Бизнес переписка».

Цель работы:

- Изучить основные правила делового этикета

Форма выполнения: сообщение

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Word

Требования к сообщению:

Минимальное количество листов – 3-5 страниц

Литература, рекомендованная для выполнения самостоятельной работы:

  1. Рубцова Н. В. , Даниленко Н. Н. Сервисная деятельность: учебник для студентов СПО -  М.: Академия,  2018.
  2. Карнаухова В.К. Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. -  М.: Издательский центр «Март», 2012. – 256с.
  3. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие для начального проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
  4. Деловая культура. business.damotvet.ru
  5. Разрешение конфликтов. business.damotvet.ru
  6. Деловой этикет. business.damotvet.ru

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Основные источники:

  1. Рубцова Н. В. Сервисная деятельность: учебник для студентов СПО / Н.В. Рубцова, Н.Н. Даниленко – 1-е изд.  -  М.: Академия,  2018. – 328 с.

Дополнительная литература:

  1. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.К. Крнаухова, Т.А. Краковская  -  М.: Март, 2015. – 256с.
  2.    Шеламова Г.М. Этикет делового общения:  учебное пособие  / Г.М. Шеламова  – 4 изд., стер. - М.: Академия, 2014. –192 с

Литература, рекомендованная к изучению:

  1. Усов В.В. Деловой этикет : учебное пособие для студ. СПО / В.В. Усов – М.: Академия, 2013. – 400 с.
  2. Кукушин В.С. Психология делового общения: учебное пособие / В.С. Кукушкин  – Ростов н/Д:  МарТ., 2003. – 368с.
  3. Фомин Ю.А Психология делового общения / Ю.А. Фомин  -  Минск.: Амалфия, 2000. – 384 с.
  4. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учебник для студ. НПО  – М.: Академия, 2008. – 345 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронно-библиотечная система «Znanium». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://znanium.com
  2. Дам ответ. RU: Бизнес и финансы. Деловая культура. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://business.damotvet.ru
  3. Дам ответ. RU: Бизнес и финансы. Разрешение конфликтов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://business.damotvet.ru
  4. Дам ответ. RU: Бизнес и финансы. Деловой этикет. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://business.damotvet.ru
  5. Всероссийский национальный ресурс в сфере защиты прав потребителей  «ПОТРЕБИНФОРМС». Закон о защите прав потребителей. Новая редакция от 2018. [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://potrebinforms.ru/zakonodatelstvo/zakony/zakon_o_zawite_prav_potrebitele


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы Дисциплина: «Муниципальное право» Специальность: «Право и организация социального обеспечения»

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы. Материалы самостоятельной внеаудиторной работы представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство МДК.02.01 Технология постижерных работ

Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ  ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство. МДК 02.01 «Технология постижерных работ» является средст...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине: Сервисная деятельность

Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ ТКСТП, обучающихся по специальности: 100116 Парикмахерское искусство.Дисциплина «Сервисная деятельность» средством подготовки  яв...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ОП.10 Аналитическая химия

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студента по ОП 10 Аналитическая химия во внеаудиторное время...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин Тема 1.4.Пропедевтика в педиатрии

      Методические  рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной самостоятельной работы составлены в  соответствии  с  требованиями ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

СОДЕРЖАНИЕ   Страница1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА42. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ53. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И СТЕПЕНЬ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ УМЕНИЙ64. МЕТОДИЧЕСК...