РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
методическая разработка

Корц Галина Борисовна

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

  1. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_19_god_servisnaya_deyatelnost_tehnolog.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственно бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Российский колледж традиционной культуры»

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»

________________В.Д. Гатальский

«____»_________________ 201_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01  «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Основной профессиональной образовательной программы

по подготовке специалистов среднего звена

43.02.02 «Парикмахерское искусство»

уровень подготовки - базовый

к учебному плану

№ 8/2019-43.02.02-Б-9

Должность

Фамилия

 Подпись

Дата

Разработчик

преподаватель

Корц Г.Б.

Рассмотрено на заседании МЦО (МПК)

председатель

Тетачко С.И.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета

Заместитель директора

по МР и Р

Пантелеева М.А.

Версия 01

Санкт-Петербург 2019

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по МР и Р

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

_____________М.А. Пантелеева

«______»____________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

_____________В.Д. Гатальский

«______»______________201__г.

РАССМОТРЕНО

На заседании

Методического совета

колледжа

«____»__________201___г.

Протокол №________

Рассмотрено

на заседании МЦО

преподавателей специальностей

43.02.02 «Парикмахерское искусство»

«______»__________201__г.

Протокол №____

Разработчик:

Корц Галина Борисовна,  преподаватель высшей категории  СПб ГБ ПОУ СПО Российского колледжа традиционной культуры.

           Рабочая программа учебной дисциплины «Сервисная деятельность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав  укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и  туризм»,  для  специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство» (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана в соответствии с основной профессиональной образовательной программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)   ФГОС  СПО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 466) по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство».

Разработчик:

Корц Галина Борисовна,  преподаватель высшей категории  СПб ГБ ПОУ СПО Российского колледжа традиционной культуры.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

          Рабочая программа учебной дисциплины «Сервисная деятельность» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 466) по специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство» (базовой подготовки),  входящей в состав  укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и  туризм».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии «парикмахер», «технолог парикмахерского искусства».  

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла и реализуется за счет часов обязательной часть и ОПОП.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов
  • определять критерии качества оказываемых услуг
  • использовать различные средства делового общения
  • анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов
  • управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности
  • выполнять требования этики в профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности
  • потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса
  • сущность услуги как специфического продукта
  • понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности
  • правила обслуживания населения
  • организацию обслуживания потребителей услуг
  • способы и формы оказания услуг
  • нормы и правила профессионального поведения и этикета
  • этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями
  • критерии и составляющие качества услуг
  • психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания

        Изучение дисциплины способствует дальнейшему формированию следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК  1.2.

 Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3.

Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК  1.4.

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5.

Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 2.1.

Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося -  56  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 34  часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 22 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 34

в том числе: 

     содержание учебного материала (теоретические занятия)

19

     практические занятия

15

в том числе:

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

  • подготовка сообщений по темам дисциплины
  • доработка и оформление записей по лекционному материалу
  • составление конспектов по темам дисциплины 

Промежуточная  аттестация в форме зачета    

1

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Сервисная деятельность»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс 4 семестр     17 недель х 2 часа = 34 часа

34

Введение

Содержание дисциплины ее задачи. Место сервиса в жизнедеятельности человека.

1

1

Раздел 1.  Организация сервисной деятельности

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на 1 раздел (15 часов + 12 часа)

Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности.

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему  (2 час.+ 3 час.)

5

Содержание учебного материала (теоретические занятия)

2

  1. Возникновение потребностей в услугах на протяжении всей истории развития человечества. Потребности человека, возможности и принципы их удовлетворения.

1

1

  1. Понятие о способах и формах оказания услуг.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся №1

Повторение учебного материала, составление конспекта «Потребности человека и принципы удовлетворения в деятельности организации услуг, способы и формы оказания услуг»

3

Тема 1.2. Виды сервисной деятельности.

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему  (4 час.+ 3 час.)

7

Содержание учебного материала (теоретические занятия)

2

  1. Современные понятия сферы сервиса. Виды услуг (личные, духовные, индивидуальные, социальные) и их характеристики.

Основные подходы к осуществлению сервиса: негативный, исследовательский, сервис – обязанность производителя, сервис – обязанность поставщика, сервис как хозяйственная деятельность.

1

2

  1. Отраслевая структура сферы сервиса. Рынок услуг.

Предприятия, осуществляющие сервисную деятельность. Классификация и характерные особенности предприятий, осуществляющих сервисную деятельность.

1

2

Практическое занятие № 1

Подбор подхода и его обоснование по заданным видам услуг.

2

Самостоятельная работа обучающихся № 2

Подготовка сообщений  на темы: «Услуга, виды услуг», «Подход к осуществлению услуг», «Рынок услуг».

3

Тема 1.3. Организация обслуживания потребителей услуг.

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему  (4 час.+ 3 час.)

7

Содержание учебного материала (теоретические занятия)

3

  1. Формы организации обслуживания населения.

Значение и способы оптимизации размещения и размеров сервисного предприятия.

1

2

  1. Понятия контактной зоны как места реализации сервисной деятельности.

Особенности организации контактной зоны на сервисных предприятиях.

1

2

  1. Нормативные документы по обслуживанию населения. Закон РФ «О защите прав потребителей»

1

2

Практическое занятие № 2

Решение ситуационных задач по разрешению конфликтных ситуаций при  оказании парикмахерских  услуг (применение Закона РФ «О защите прав потребителей»)

1

Самостоятельная работа обучающихся № 3

Подготовка конспекта  на тему: Закон РФ «О защите прав потребителей» с изменениями от 2018 г. Глава 3. Защита прав потребителей при оказании услуг. Статьи 27-32, 37

3

Тема 1.4. Услуга как специфический продукт.

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему  (5 час.+ 3 час.)

8

Содержание учебного материала (теоретические занятия)

2

  1. Услуга как специфический продукт рынка. Основные различия товара и услуги.

1

2

  1. Качество и уровень сервиса: понятие качества и уровня обслуживания и качество услуги. Составляющие качество услуги и обслуживания.

Пути повышения качества услуг и обслуживания населения.

1

2

Практическое занятие № 3

Исследование показателей качества и уровня услуг обслуживания.

2

Контрольная работа № 1 по разделу «Организация сервисной деятельности».

1

Самостоятельная работа обучающихся № 4

Подготовка конспекта с примерами по теме «Критерии качества парикмахерских услуг»

3

Раздел 2. Профессиональное поведение и этика взаимоотношений в сфере сервиса.

Количество аудиторных и внеаудиторных часов  (19 часов + 10 часа)

Тема 2.1. Психологические особенности делового общения и коммуникаций в сфере сервиса.

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему  (6 час.+ 3 час.)

10

Содержание учебного материала (теоретические занятия)

3

  1. Понятие и вид общения. Деловое общение и его особенности в сфере сервиса.

1

2

  1. Средства общения. Восприятие в процессе общения.

1

2

  1. Коммуникации в сфере сервиса. Функции коммуникации.

1

2

Практическое занятие № 4

Выбор модели поведения в заданной ситуации.

1

Практическое занятие № 5

Социально-психологический тренинг межличностного общения.

2

Самостоятельная работа обучающихся № 5:

Составление таблицы « Виды общения и его признаки».

3

Тема 2.2 Регулирование конфликтов

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему  (6 час.+ 3 час.)

9

Содержание учебного материала (теоретические занятия)

3

  1. Понятие конфликт. Типы конфликтов.

1

2

  1. Конфликтогены и типы конфликтогенов.

1

2

  1. Стратегия и правила поведения в конфликтах.

1

2

Практическое занятие № 6

Методы профилактики конфликта и приемы регулирования в заданной ситуации.

2

Контрольная работа № 2 по разделу «Профессиональное поведение и этика взаимоотношений в сфере сервиса».

1

Самостоятельная работа обучающихся № 6

Подготовка конспекта с примерами «Правила поведения при возникновении профессиональных конфликтов (с клиентами, сотрудниками)»

3

Тема 2.3. Нормы и правила делового этикета

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему  (5 час.+ 4 час.)

10

Содержание учебного материала (теоретические занятия)

3

  1. Понятия «этике», «деловой этикет», «служебный этикет».

1

2

  1. Основные нормы и правила современного этикета.

1

2

  1. Понятие профессиональный и речевой этикет, задачи и значение.

1

2

Практическое занятие № 7

Составление резюме и анкеты при поступлении на работу.

2

Самостоятельная работа обучающихся № 7

Подготовка кратких сообщений на темы: «Этикет приветствия и представления», «Деловое письмо», «Деловой телефонный разговор», «Пользование визитной карточкой», «Бизнес переписка».

4

 Промежуточная  аттестация в форме зачета

1

Всего (максимальная нагрузка) в том числе:

аудиторная учебная нагрузка в том числе:

содержание учебного материала (теоретические занятия)

практические работы 

контрольные работы

итоговая аттестация в форме зачета

Самостоятельная работа обучающихся

56

34

19

12

2

1

22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Рубцова Н. В. Сервисная деятельность: учебник для студентов СПО / Н.В. Рубцова, Н.Н. Даниленко – 1-е изд.  -  М.: Академия,  2018. – 328 с.

Дополнительная литература:

  1. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.К. Крнаухова, Т.А. Краковская  -  М.: Март, 2015. – 256с.
  2.    Шеламова Г.М. Этикет делового общения:  учебное пособие  / Г.М. Шеламова  – 4 изд., стер. - М.: Академия, 2014. –192 с

Литература, рекомендованная к изучению:

  1. Усов В.В. Деловой этикет : учебное пособие для студ. СПО / В.В. Усов – М.: Академия, 2013. – 400 с.
  2. Кукушин В.С. Психология делового общения: учебное пособие / В.С. Кукушкин  – Ростов н/Д:  МарТ., 2003. – 368с.
  3. Фомин Ю.А Психология делового общения / Ю.А. Фомин  -  Минск.: Амалфия, 2000. – 384 с.
  4. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учебник для студ. НПО  – М.: Академия, 2008. – 345 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронно-библиотечная система «Znanium». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://znanium.com
  2. Дам ответ. RU: Бизнес и финансы. Деловая культура. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://business.damotvet.ru
  3. Дам ответ. RU: Бизнес и финансы. Разрешение конфликтов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://business.damotvet.ru
  4. Дам ответ. RU: Бизнес и финансы. Деловой этикет. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://business.damotvet.ru
  5. Всероссийский национальный ресурс в сфере защиты прав потребителей  «ПОТРЕБИНФОРМС». Закон о защите прав потребителей. Новая редакция от 2018. [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://potrebinforms.ru/zakonodatelstvo/zakony/zakon_o_zawite_prav_potrebitele

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов

Практическое занятие № 1, 2

Контрольная работа № 1,2

Самостоятельная работа № 2, 3

определять критерии качества оказываемых услуг

Практическое занятие № 3

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 4

использовать различные средства делового общения

Практическое занятие № 4, 5

Контрольная работа № 2

Самостоятельная работа № 5

анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов

Практическое занятие № 4, 5

Контрольная работа № 2

Самостоятельная работа № 5

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности

Практическое занятие № 6

Контрольная работа № 2

Самостоятельная работа № 6

выполнять требования этики в профессиональной деятельности

Практическое занятие № 5,6,7

Контрольная работа № 2

Самостоятельная работа № 5, 6, 7

Знать

социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 1

потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 1

сущность услуги как специфического продукта

Практическое занятие №

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 2

понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности

Практическое занятие № 2

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 3

правила обслуживания населения

Практическое занятие № 1

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 2

организацию обслуживания потребителей услуг

Практическое занятие № 1, 2

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 2, 3

способы и формы оказания услуг

Практическое занятие № 1, 3

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 1, 2, 4

нормы и правила профессионального поведения и этикета

Практическое занятие № 7

Контрольная работа № 2

Самостоятельная работа № 7

этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями

Практическое занятие № 4, 5

Контрольная работа № 2

Самостоятельная работа № 5

критерии и составляющие качества услуг

Практическое занятие № 3

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 4

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания

Практическое занятие № 4, 5

Контрольная работа № 2

Самостоятельная работа № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель

Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность банковской деятельности» 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность банковской деятельности...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Рабочая программа учебной практики по "Предпринимательская деятельность и трудоустройство" профессия "Мастер столярного и мебельного производства"

Рабочая программа учебной практики по "Предпринимательская деятельность и трудоустройство" профессия "Мастер столярного и мебельного производства"...