Профориентационная работа
рабочая программа

Вожлакова Ирина Игоревна

Профориентационная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_4_proforientatsiya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКОЕ  ОБЛАСТНОЕ  МУЗЫКАЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ

ИМЕНИ  М. И. ГЛИНКИ»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

                                                                                                             «____» ___________2018 г.

  ПРОГРАММА

по профориентации,

профессиональному самоопределению

Составитель  И.И. Вожлакова,  председатель предметно-цикловой комиссии  «Дополнительный инструмент - фортепиано»

высшая квалификационная  категория по должности "преподаватель"

Смоленск

2018

Поиск новых форм профессиональной ориентации выпускников – актуальная задача преемственности традиций профессионального искусства.

Профессиональная ориентация (от фран. orientation – установка) – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о профессии: её психофизических характеристиках, востребованности на рынке труда.

Сделать правильный выбор профессии – это значит найти профессию, которая интересна и привлекательна, имеет спрос на рынке труда, доступна и посильна.

Проблема востребованности на рынке труда молодых педагогических кадров стоит очень остро, что решает вопрос трудоустройства выпускников средних и высших учебных заведений. Таким образом, для успешного решения задач по профориентации учащихся необходимо:

помочь разобраться в содержании профессии педагога-музыканта, определить привлекательные стороны этой профессии;

научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами, научить анализировать свои возможности и способности;

сформировать положительное отношение к своему труду.

Основными направлениями профориентационной работы в являются:

  • профессиональная информация;
  • профессиональное воспитание;
  • профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о профессии, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для выбора этой профессии, о системе учебных заведений и путях её получения, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание  включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить уровень своих музыкальных склонностей и способностей.

Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация носит индивидуальный характер.

Цель профориентационной работы:

  • Создание условий эффективного обучения и развития обучающихся для дальнейшего получения профессионального образования в сфере искусства и трудоустройство по профилю полученной специальности.

Задачи:

  • Развитие и воспитание личности, способной к творческой самореализации.
  • Оказание студенту профессиональной поддержки и психологической помощи в самоопределении и выборе будущей профессии.
  • Поиск новых форм профессиональной ориентации выпускников.

Для успешного решения задач по профориентации учащихся необходимо:

  • помочь разобраться в содержании профессии педагога-музыканта, определить привлекательные стороны этой профессии;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами, научить анализировать свои возможности и способности;
  • сформировать положительное отношение к своему труду.

В Смоленском областном музыкальном училище имени М.И.Глинки на протяжении многих лет проводится работа по профориентации выпускников. Это прежде всего концерты преподавателей и студентов музыкального училища в училище, консультации кураторов, их беседы с родителями, работа преподавателей в жюри школьных, городских конкурсов, родительские собрания учащихся с приглашением заместителя директора, преподавателей музыкального училища.

Одним из важных направлений профессиональной ориентации учащихся являются также различные конкурсы и фестивали, участвуя в которых студенты имеют возможность пообщаться друг с другом, послушать выступления, увидеть себя в будущей профессии, а также посещение мастер-классов ведущих музыкантов, творческие встречи с выпускниками училища.

Чтобы результат профориентационной работы в училище был устойчивым и более эффективным, она должна быть систематической и идти по четырём направлениям:

информационная работа в училище,

работа с педагогами,

работа с родителями,

работа со студентами.

Критерии и показатели эффективности профориентационной работы.

Достаточная информация о профессии и путях её получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии студент не сможет сделать обоснованного выбора. Показателем достаточности информации является ясное представление им требований профессии к человеку, потребности общества к данному специалисту.

Потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности профессии в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая активность ученика по получению необходимой информации о будущей профессии, пробы своих сил в конкретной области деятельности.

Уверенность ученика в социальной значимости труда, сформированное отношение к труду как к жизненной ценности.

Степень самопознания студента. Обоснованность выбора профессии будет зависеть от того, насколько глубоко ученик сможет изучить свои профессионально важные качества.

Наличие у студента обоснованного профессионального плана. Обоснованность профессионального выбора считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности.

План работы:

мероприятие

сроки

1

Посещение мастер-классов.

октябрь-май

2

Олимпиада на знание музыкальных терминов.

октябрь

3

Практикум по чтению с листа.

ноябрь

4

Концерты ПЦК «Дополнительный инструмент».

декабрь

5

Творческие встречи с выпускниками училища.

январь

6

Конкурс по концертмейстерскому мастерству.

март

7

Конкурс на лучшее исполнение этюдов.

апрель

8

Академические концерты.

май

9

Отчетный концерт студентов и преподавателей.

май-июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта профориентационной работы

Проведение профориентационной работы в школах среди будующих абитуриентов техникума...

Организация профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников в ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум» подразделение с.Тарасово

Данная работа является актуальной в современном мире, профессиональная ориентация учащихся тесно связана с процессом социализации. Профессиональная ориентация - это педагогическая проблема подведения ...

Социально-психологическое сопровождение профориентационной работы в коррекционной школе-интернате.

Для того чтобы обучающиеся могли изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор специальности, по...

Профориентационная работа в Вольском медицинском колледже.

Профориентационная работа в  Вольском медицинском колледже....

Профориентационная работа средствами краеведения в современной школе

Применение средств краеведения в профориентационной работе...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

а последние годы сложился и продолжает развиваться рынокобразовательных услуг. В этой сфере стали действовать законы рыночнойэкономики, появилась конкурентная среда, существенно изменилисьтребов...