Презентация "Современный урок"
презентация к уроку

Копылова Светлана Васильевна

Современный урок – как основа развития самостоятельной работы обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremen.urok_.ppt932.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок – как основа развития самостоятельной работы обучающихся Преподаватель: Копылова С.В

Слайд 2

« Урок-это солнце , вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М Верзилин Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы преподавателя любого предмета, в рамках которой он построен . Современный урок Педагогические технологии Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 3

1. Педагогические технологии Проблемное обучение Групповое обучение задания вопросы ситуации Урок-экскурсия дидактические игры Лабораторно- практические работы уроки-зачеты

Слайд 4

Цифровые образовательные ресурсы презентации фильмы электронные пособия

Слайд 5

Проблемное обучение – это обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации, задачи, задания и организуя деятельность обучающихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Проблемное обучение направлено на формирование познавательной самостоятельности обучающихся развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.

Слайд 6

В процессе обучения существуют разные возможности создания проблемных ситуаций Схема логической структуры, для разрешения проблемной ситуации. Задание: Перечислить режимы работы ККМ «ЭКР 2102К» Режимы работы ККМ «ЭКР 2102К» программирование ? ? ?

Слайд 7

2. Создаю проблемную ситуацию с помощью карточки – задания. О сновные виды неисправностей, установите причины и методы устранения на ККМ «АМС 100К». Неисправности Причины Методы устранения 1. При работе на ККМ издается звуковой сигнал. 2.Лента продвигается печать отсутствует 3. Не выходит чек из чекопечатающего механизма. 4.Замялся чек в чекопечатающем механизме.

Слайд 8

Проблемное задание: Организовать рабочее место контролера-кассира

Слайд 9

Уроки с использованием технологии группового обучения. Технология группового обучения - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности обучающихся является групповая. При групповой форме деятельности группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач, каждая подгруппа получает определенное задания, либо одинаковое, и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или преподавателя.

Слайд 10

Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Слайд 11

Дидактическая игра – это игра, используемая в целях обучения, воспитания и развития. В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком – наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата.

Слайд 12

Дидактическая игра «Продавец» и «Покупатель» Цели игры: Игра позволяет применить знание, полученные на уроке. Активизирует мыслительную деятельность, развивает интерес к получению профессиональных знаний и творческое отношение к работе. Содержание игры: Учебная группа разбивается на две группы «Продавец» и «Покупатель» экспертная группа, состоящая из 3-х обучающихся, оценивают работу. Руководит игрой преподаватель. Игра применяется на любом курсе.

Слайд 13

Режим игры: Организационный момент (15 минут), ознакомление уч-ся с целями игры. Ее содержанием и условиями проведения. Игровой этап (30-45 минут) Подведение итогов игры – 10 минут Анализ деловой игры преподавателя- 5 минут Организация игры: Покупатели задают вопросы продавцам. Называют потребительские свойства товара, температуру хранения, а продавцы должны определить вид товара. При этом учитываются знание товароведения непродовольственных товаров, так и умение обслуживать покупателей в соответствии с требованиями культуры торговли. Требуется от обучающихся тщательная подготовка к знаниям, углубленного изучения учебного материала и, самое главное, обобщение полученных знаний и умений по курсу обучения.

Слайд 14

Вопросы: Назовите потребительские свойства товара. Определите состав сырья шелковых тканей. Назовите предприятия – изготовители. Определите сортность шелковой ткани. Назовите ассортимент шелковых тканей. При какой температуре хранят шелковые ткани. Назовите требования к качеству шелковых тканей. Определите классификацию шелковых тканей.

Слайд 15

Перечень вопросов можно дать как домашнее задание учащимся. Оценка деятельности игроков производится по пятибалльной системе и фиксируется в ведомости. Ведомость выдается каждому эксперту. При подведении итогов определяется лучший продавец. Обсуждается и оценивается деятельность экспертов, при этом учитывается их профессиональная грамотность, объективность оценок, доброжелательность и вежливость. В заключение игры преподаватель должен проанализировать как деятельность обучающихся на уроке, так и качество знаний по темам курса, отметить творческий подход к работе.

Слайд 16

Ролевая игра Представьте себе ситуацию: В магазине в час пик большая очередь. Один из покупателей уверят вас, что дал вам не 50 рублей, а 100 рублей. И требует сдачи со 100 рублей. Как бы вы поступили в данной ситуации? Постройте диалог с покупателем. Покупатель: …….. Кассир:………..

Слайд 17

Урок № 36 Тема урока: Лабораторно-практическая работа№5 По теме « Эксплуатация ККМ « Ладога Ф» Вид урока : урок систематизации и закрепления изученного материала Тип урока : комбинированный Цели урока : развивать умения навыков работы на контрольно-кассовой машине, с соблюдением техники безопасности. Задачи урока : Развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности Обучающая: углубление, обобщение, формирование умений, получение профессиональных навыков Воспитательная: развитие познавательного интереса к профессии Практическая задача : Приобретение умений и навыков при работе с ККМ «Ладога Ф»». Метод обучения: - практический, частично-поисковый Организационная форма работы : фронтальная, групповая, индивидуальная Межпредметные связи : производственное обучением, этика профессионала

Слайд 18

Материально-техническая база : презентация по теме «Эксплуатация ККМ Ладога Ф», чековая лента, лист кассира-операциониста, натуральный образец ККМ «Ладога Ф» Ход урока 1. Организационная часть – 1 минута. Проверка явки обучающихся на занятиях, их внешнего вида, мобилизация внимания. 2. Актуализация знаний: фронтальный опрос -повторение основных частей ККМ «Ладога Ф», механизмов ККМ, основных режимов ККМ « Ладога Ф» -определение выручки за день - техники безопасности при работе на ККМ 3. Целеполагание, мотивация : называет тему, предлагаю определить задачи урока. 4. Показ презентации: студенты списывают презентацию 5.Выполняют практическую работу. 6. Защита лабораторной работы.

Слайд 19

Работа в режиме «Касса» ККМ « Ладога Ф» Определить стоимость покупки, если дано количество и цена за 1кг № п/п Наименование товара Количество Цена 1 Карамель «Лимонная» 0.155 1 20-00 2 Карамель «Слива» 0.352 75-00 3 Конфеты «Белочка» 0.234 198-00 4 Конфеты «Северное сияние» 0.450 205-00 5 Конфеты «Премьера» 0.235 125.00 6 Печенье «Курабье» 0.550 123.00

Слайд 20

Инструкционная карта к лабораторной работе № 2 Установка электронных весов ВЭ-300, работа на весах Обучающийся должен знать: 1.Правила установки весов. 2. Назначение уровня. 3. Применение контргаеек. 4. Устройство основных механизмов. 5. Правила по технике безопасности. 6. Работу на весах. 7. Пределы взвешивания. 8. Устройство весов.

Слайд 21

Обучающийся должен уметь: 1. Устанавливать весы горизонтально. 2. Работать на весах. 3. Определять сдачу покупателю на весах и определять массу товара. 5. Соблюдать санитарно-гигиенические требования на ВЭ-15. Материально-техническое оснащение: Весы настольные циферблатные, плакат, схема весов, таблица. Последовательность выполнения работы: Организовать рабочее место продавца. Включить весы в сеть. Установить весы горизонтально. Работа на весах: взвесить товар в таре, определить массу чистого товара. взвесить товар, определить массу товара. 5.Записать значение в таблицу. Задание на дом: Составить опорный конспект «Поверка напольных электронных весов»

Слайд 22

Лабораторная работа №3 По теме: Эксплуатация электронных весов CAS . Цель работы : закрепить теоретические знания и умения по теме: «Установка ВЭ CAS », « Работа на электронных весах». Задачи урока : формирование умения работы на весоизмерительном оборудовании Время работы: 2часа. Материально-техническое оснащение: презентация по теме «Эксплуатация электронные напольные весов CAS », таблица, упаковочный материал, товар, доска, раздаточный материал для актуализации знаний.

Слайд 23

Этап систематизации, обобщения : Назначение уровня. Назовите принцип работы ВЭ-15Т. Назовите правила взвешивания на электронных весах. Назовите неисправности и методы устранения на ВЭ-300 Назовите техника безопасности при работе на электронных напольных ВЭ-300.

Слайд 24

Определить массу товара в таре № п/п Наименование весов Определение массы товара Определение массы товара в таре 1 Весы электронные ВЭ CAS c принтером 2 Весы электронные ВЭ-15Т 3 Весы электронные CAS 4 Весы напольные ВЭ-300

Слайд 25

УРОК-СЕМИНАР. В системе уроков семинар позволяет включить весь коллектив группы в активную самостоятельную проработку материала прежде всего по учебнику. Работа осуществляется под непосредственным руководством преподавателя на основе тщательно разработанных им программ, которые по своему содержанию носят дифференцированный характер. Все эти программы разной сложности и отличаются тем, что обеспечивают, с одной стороны, определенный уровень овладения обучающихся знаниями, умениями и навыками от репродуктивного до творческого, а с другой - предоставляют обучающимся определенную степень самостоятельности.

Слайд 26

Зачетный урок. Он проводится по завершению работы над крупной темой или разделом курса. Делю урок-зачет на две части: обучающую (примерного 15 минут) и контролирующую (до 30 минут). Первая часть урока-зачета проводится как индивидуальный опрос-беседа с обучающимися по теме в сочетании с самостоятельной работой всей группы.

Слайд 27

Контроль, осуществляемый в ходе проведения урока-зачета, весьма специфичен. Он выполняет не только и не столько функцию "накопления оценок", а коррекцию добытых знаний, умений и навыков, стимулирует активность и самостоятельность в обучении, осуществляемых преподавателем в системе урока в целом. Контроль знаний нужен преподавателю и обучающимся не ради самого контроля, а как средство повышения эффективности обучения, средство оказания помощи еще лучше, с большей пользой для себя учиться. Он помогает преподавателю и обучающимся определить, насколько прочно усвоился изучаемый материал и позволяет ли достигнутый уровень теоретической и практической подготовленности обучающихся двигаться в обучении дальше, приступить к работе по новой теме. Конечно, важно, чтобы соблюдалось единство текущего и тематического контроля за успешностью обучения.

Слайд 28

Урок-экскурсия — это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивает обучающимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. В системе уроков экскурсия выполняет ряд важнейших дидактических функций: -реализуется принцип наглядности обучения; -повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой; -расширяется технологический кругозор обучающихся; им предоставляется возможность наблюдать реальную работу магазина и знакомиться с применение данного товара. Успех любой экскурсии зависит от тщательности ее подготовки преподавателем.

Слайд 29

Урока – экскурсия Тема урока:«Ассортимент и качество швейных товаров» Цель урока: Обучающая – ознакомить обучающихся с направления моды, ассортиментом верхней одежды. Воспитательная – сформировать эстетический вкус ( влияние стиля и моды на одежду) Развивающая – развить наблюдательность, интеллект обучаемых, умение связать теорию с практикой (обобщение, сравнение).

Слайд 30

Организационный момент: Мобилизация внимания учащихся на учебный материал, подлежащий усвоению; вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание, с последующем освещением этих вопросов в качестве домашнего задания и составления отчета. Вопросы: Определить тип торгового предприятия и его характеристика. Дайте характеристику ассортимента женской одежды, виды и разновидности, стили, модели, фасоны. Назовите европейско-стандартный ассортимент изделий. Назовите ассортимент материалов, используемых в производстве. Назовите реквизиты и содержание маркировки.

Слайд 31

Выявите поставщики швейных изделий. Выводы и предложения по экскурсии. Основной этап – ознакомление учащихся с ассортиментом товаров супермаркета. Заключительная часть – проверка полученных знаний. Вопросы: Назовите основные направления моды на весенне-летний период. Какие модели изделий больше понравились и почему? Укажите поставщиков, предприятия - изготовители данных моделей. Назвать основные виды и разновидности женской одежды? 4. Задание на дом – обобщение знаний, обучаемых, полученных на экскурсии, в форме отчета.

Слайд 32

Главное условие успешного обучения – способность преподавателя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения обучающиеся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний обучающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...