Семинар - практикум "Образовательный флешмоб: особенности понятия и реализации"
материал

Калашникова Ольга Александровна

Данный сценарий направлен на погружение студентов в тему и понятие образовательный флешмоб" и расркывает особенности реализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий24.17 КБ
Файл презентация75.9 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

Тема: «Образовательный флешмоб: особенности понятия и реализации»

Дата: 26.12.2022

Целевая аудитория: студенты 1 курса, преподаватели

Цель: формирование представлений об особенностях реализации образовательного флешмоба в образовательном пространстве

Задачи:

  1. Познакомить студентов с понятием «образовательный флешмоб» и его особенностями
  2. Изучить примеры реализации образовательных флешмобов на примере образовательных учреждений России
  3. Составить «банк идей» проведения образовательного флешмоба студентами филиала
  4. Способствовать формированию интереса студентов к участию и организации образовательного флешмоба

Оборудование: презентация, видео, ватманы, фломастеры, клей-карандаш, распечатанные «хештеги», задачи «белого уровня», памятки для педагогов и студентов, черновая бумага, ручки, задание для рабочих групп, сигнальные карточки, шоколадные медали.

ХОД:

1.

- Добрый день, уважаемые коллеги и студенты! Рада приветствовать вас на семинаре – практикуме, посвященному интересной теме: «Образовательный флешмоб и его особенности».

Знакомо ли вам понятие «флешмоб»? Принимали ли вы участие во флешмобах? Чему они были посвящены и в какой форме проходили?

В нашу жизнь в целом и в образовательное пространство, в частности, плотно вошли иноязычные слова: коворкинг (это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей всех участников образовательных отношений), гео-кешинг, питчинг (искусство презентации проектов) и другие.

Какие ассоциации у вас возникают при слове флешмоб? Как по другому его можно назвать?

2

СЛАЙД 2

История появления флешмоба зародилась в октябре 2002 года после выхода книги Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция». Цель книги была основана на том, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии для самоорганизации.

В процессе взаимодействия детей всё более заметную роль играет включенность в различные формы деятельности. 

Новой, широко применяемый, но недостаточно исследованной, формой организации группового взаимодействия, способствующей повышению уровня коммуникативной компетентности, является образовательный флешмоб, который вобрал в себя яркое и необычное явление современной жизни общества.

Изучение теоретических положений (см.табл. 1), посвященных явлению флешмоба, позволило установить, что однозначного понятия «образовательный флешмоб» не сформулировано.

Таблица 1

Содержание понятия «образовательный флешмоб»

Автор

Определение понятия

В. Даль

 

«Образовательный» рассматривается как служащий для образования, содействующий получению знаний.

Д.Н. Ушаков

 

«Образовательный» трактуется как служащий для создания образования чего-нибудь, дающий начало чему-нибудь.

А.М. Прохоров

 

«Флешмоб» представляет собой собрание большого количества людей в заранее установленном месте и в заранее установленное время, для выполнения какого-либо заранее придуманного сценария.

Г. Рейнгольд

 

Определяет флешмоб как заранее спланированную массовую акцию, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро растворяется среди людей».

 

СЛАЙД 3

Таким образом, опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод:

-       образовательный флешмоб представляет собой комплекс действий с символическим значением, которые одновременно выполняют все участники флешмоба;

-       образовательный флешмоб – это заранее спланированная деятельность, организованная между участниками образовательного процесса.

Как вы думаете с какой целью можно проводить  флешмоб?

СЛАЙД 4

Д.С. Былеева в своём исследовании выделяет классификацию флешмоба

Классификация флешмоба

По целям:

По форме участия:

По способу передачи информации:

 В зависимости от того, кто является инициатором:

Классический тип (цель – удивить)

Действия проходят в реальном пространстве в одно время и в одном месте.

Сообщение о  флешмобе

передается – через социальные сети.

Инициатором

является группа единомышленников

вокруг специального форума, группы в сети.

Игровой тип (цель – массовое совместное действие).

Действия производятся в реальном пространстве в

одно время в любом месте.

Сообщение о флешмобе

передается одновременно ограниченной аудитории – через закрытые группы.

Инициатором

является организация.

 

Коммуникативный тип (цель – поделиться идеей, в задаваемом коммуникативном поле).

Действия осуществляются в реальном пространстве в любое время и в любом месте.

Сообщение о флешмобе

передается по эстафете.

 

Инициатором является пользователь сети, чья идея,

определенная хештегом,

оказалась подхваченной множеством людей.

Социальный тип (цель – привлечь внимание людей к проблеме).

Действия производятся в интернет-пространстве (это может быть коммуникативный тип флешмоба).

Сообщение о флешмобе

передается по эстафете от одного

участника другому

(флешмоб

с хештегом).

Инициатором

является руководство организации.

СЛАЙД 5 

Как вы думаете какие можно выделить особенности в образовательном флешмобе?

Выделенную классификацию можно применить и к образовательному флешмобу. Так, образовательный флешмоб может иметь цель: привлечение внимания других людей, на осуществление совместного действия; привлечение к собственной идеи. В свою очередь, образовательный флешмоб может проходить в режиме реального времени или же производиться через интернет-пространство. Инициатором образовательного флешмоба может являться, как образовательная организация, так и определённая группа участников, например, обучающиеся одного класса или параллель начальных классов.

Можете ли вы привести примеры образовательного флешмоба, в котором вы принимали участие в школе или вне школы?

Перед встречей с вами, я обратилась с таким же вопросам к педагогам школ нашего города. И оказалось, что в образовательных учреждениях с такой формой работы не знакомы. А это значит, что мы можем предложить свои варианты организации образовательных флешмобов как на уровне нашего колледжа, так и в городе.

Для начала предлагаю познакомиться с опытом организации образовательных флешмобов в разных городах России. Сейчас вы посмотрите ряд видеороликов и я прошу вас фиксировать в процессе просмотра названия флешмобов и с какой целью они проводились, чему были посвящены. А также города в которых они проходили.

3

ПРОСМОТР ВИДЕО+ОБСУЖДЕНИЕ

Исходя из того, что вы узнали о флешмобе в какой форме он может проходить?

СЛАЙД

Интеллектуальный конкурс (Мэт Кэт)

Филологический диктант (тотальный дикттант)

Интеллектуальные  игры с людьми разного возврата в местах массового скопления

Парковый урок

Акции добрых дел (Накорми птиц)

Просветительские акции (общение с людьми на улицах города с целью просвещения, создание видеоуроков,тематические видео выложенные в сеть)

Какие из приведенных примеров вам больше запомнились, в каких хотелось бы принять участие?

Предлагаю поближе познакомиться с флешмобом Мэт Кэт

ЗНАКОМСТВО С САЙТОМ

Можно попробовать решить задачи белого уровня.

При организации и проведении флешмоба есть свои правила. Как вы думаете какие?

СЛАЙД

  1. Идея
  2. План
  3. Реализация

Творческий подход, спонтанность, массовость

4

Как вы думаете полезно ли педагогам уметь организовывать флэш-мобы вместе с учениками? А сами бы вы хотели стать участниками или организаторами флешмоба?

Научиться можно всему. Было бы желание. И поскольку все начинается с рождения идеи, предлагаю всем вам сейчас создать свой банк идей для образовательного флешмоба.

Вы все сейчас становитесь участниками творческой группы по поиску интересных идей. Ваша задача сформулировать и записать идеи о том, на какую тему можно провести флешмоб как в нашем колледже, так и в городе.

В помощь вы получите хеш-теги с примерами флешмобов из опыта работы. Вы можете предложить подобные или свои варианты. Расположите и оформите свои идеи на ватмане так, как вы это видите. После обсуждения, мы выберем лучшую и учтем ее при планировании дальнейшей работы по организации флешмоба студентами нашего колледжа.

Задание: 1. Изучить хештеги с примерами тем и направлений флешмобов

2. Предложить свои идеи по каждому хештегу, расположив их на ватмане, удобным для вас способом.

3. Напишите примерное название флешмоба, цель его проведения, участники флешмоба

Что проводить? (тема)

Зачем проводить?  (цель)

Для кого проводить? (участники)

Чем больше вы предложите вариантов, тем лучше.

5

Обсудим то, что получилось.

Мне интересно узнать какой отклик вызвала тема образовательного флешмоба у вас. Поднимите желтую карточку те, кому эта тема интересна и хотелось бы попробовать свои силы в участии и организации флешмоба.

Прошу поднять красную карточку тех, кому эта тема не близка и не вызвала интереса.

Подводя итоги прошу вас закончить предложения:

СЛАЙД

Сегодня я узнала …

На семинаре мне было…

Теперь я знаю, что образовательный флешмоб - это…

Я благодарю всех вас за работу. Педагогам предлагаю памятки с краткой информацией из опыта реализации образовательного флешмоба. Готова к сотрудничеству с вами по реализации данной формы работы.

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум Образовательный флешмоб : особенности понятия и реализации Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Ангарский педагогический колледж» в г. Усолье - Сибирское 2022 год

Слайд 2

Автор Определение понятия В. Даль «Образовательный» рассматривается как служащий для образования, содействующий получению знаний. Д.Н. Ушаков «Образовательный» трактуется как служащий для создания образования чего-нибудь, дающий начало чему-нибудь . А.М. Прохоров « Флешмоб » представляет собой собрание большого количества людей в заранее установленном месте и в заранее установленное время , для выполнения какого-либо заранее придуманного сценария. Г. Рейнгольд Определяет флешмоб как заранее спланированную массовую акцию, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия , которые называются сценарием, и затем быстро растворяется среди людей».

Слайд 3

Образовательный флешмоб : заранее спланированная деятельность, организованная между участниками образовательного процесса; комплекс действий с символическим значением, которые одновременно выполняют все участники флешмоба .

Слайд 4

Классификация флешмоба (Д.С. Былеева ) По целям: По форме участия: По способу передачи информации: В зависимости от того, кто является инициатором: Классический тип (цель – удивить) Действия проходят в реальном пространстве в одно время и в одном месте. Сообщение о флешмобе передается – через социальные сети. Инициатором является группа единомышленников вокруг специального форума, группы в сети. Игровой тип (цель – массовое совместное действие). Действия производятся в реальном пространстве в одно время в любом месте. Сообщение о флешмобе передается одновременно ограниченной аудитории – через закрытые группы. Инициатором является организация.

Слайд 5

Коммуникативный тип (цель – поделиться идеей, в задаваемом коммуникативном поле). Действия осуществляются в реальном пространстве в любое время и в любом месте. Сообщение о флешмобе передается по эстафете. Инициатором является пользователь сети, чья идея, определенная хештегом , оказалась подхваченной множеством людей. Социальный тип (цель – привлечь внимание людей к проблеме). Действия производятся в интернет-пространстве (это может быть коммуникативный тип флешмоба). Сообщение о флешмобе передается по эстафете от одного участника другому ( флешмоб с хештегом ). Инициатором является руководство организации. Классификация флешмоба (Д.С. Былеева ), продолжение

Слайд 6

Особенности образовательного флешмоба : Цель : привлечение внимания других людей, на осуществление совместного действия; привлечение к собственной идеи . Пространство: в режиме реального времени или через Интернет Инициатор проведения: как образовательная организация, так и определённая группа участников, например, обучающиеся одного класса или параллель начальных классов.

Слайд 7

Примеры из опыта работы педагогов России: Интеллектуальный конкурс по математике («М athKat ») Филологический диктант («Тотальный диктант») Интеллектуальные игры с людьми разного возврата в местах массового скопления Парковый урок Акции добрых дел («Покорми птиц») Просветительские акции (общение с людьми на улицах города с целью просвещения, создание видеоуроков , тематические видео выложенные в сеть ) Глобальный переворот (технология «Перевернутый урок») Акции, посвященные какому-либо дню или событию (День знаний) И многое другое)

Слайд 8

Правила организации образовательного флешмоба : Цель, направленная на образовательное развитие участников Заранее спланированный сценарий Команда единомышленников Творческий подход к делу Спонтанность, «массовость» Добровольное и бесплатное участие

Слайд 9

ИТОГИ: Сегодня я узнал (а) … На семинаре мне было … Теперь я знаю, что образовательный флешмоб - это…

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Урок «ВНП, особенности его учёта. Расчёт ВНП по доходам и расходам. Понятие и расчёт ЧНП, НД, ЛД, РД»

Методическая разработка   урока  по Основам экономики на тему  «ВНП, особенности его учёта. Расчёт ВНП по доходам и расходам. Понятие и расчёт ЧНП, НД, ЛД, РД»  составлена в р...

Презентация на тему «Особенности и перспективы рынка сельского хозяйства. Понятие и сущность АПК»

В данной презентации в лаконичной и наглядной форме представлены «Особенности и перспективы рынка сельского хозяйства. Понятие и сущность АПК».Эта презентация предназначена для использования на уроке ...

Учебный семинар для педагогических работников на тему "Открытый урок - его особенности и назначение

20 октября 2016 года проведен учебный семинар для педагогических работников филиала на тему «Открытый урок – его особенности и назначение». Открытый урок – одна из важных форм методической работы, поэ...

Выступление на семинаре в рамках Фестиваля открытых дверей для специалистов службы сопровождения по теме: «Особенности проведения логопедических занятий в школе»

В нашей школе обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, испытывающие трудности в освоении общеобразовательных программ. Они поступают к нам по направлению ППЦ «Здоровье». Специфика проведения логопе...