Задания для работы на уроках Русский Как Иностранный
учебно-методический материал

Пряхина Анастасия Александровна

Задания для использования на уроках по Русский язык как иностранный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:


Зачеркните лишнее слово:

Семья, мама, брат, сестра, папа,  муж, жена, мы, бабушка, отец, дедушка, мать, дети, врач.

Дом, стол, шкаф, одеяло, сад, стул,  семья, метро.

Книга, журнал, собака.

 

Прочитайте слова. Поставьте ударения. Запишите слова под правильным вопросом:

мама, я, стол, сад, папа, дети, мы, сестра, дом, мальчик, ты, девочка, отец, метро, бабушка, книга, муж, дедушка, ученик, фото, жена, ученица, стул, врач, документ, студент, вы, собака, журнал, школа, кошка, одеяло, портрет, брат, мать, класс, парк, жена, хлеб.

кто это?

что это?

мама,..................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хлеб,.........

  Вставьте вместо точек союзы и или а:

Это школа, ... это университет.

Это ученик, ... это студент.

Это врач, ... это врач.

Это класс, ... это класс.

Это парк, ... это сад.

Это журнал, ... книга.

Напишите ваше имя и фамилию. Напишите, кто вы.

Модель:

Антон Петров.                    Ирина Петрова.

Я ученик.                              Я ученица.

...............................................................................................................

...............................................................................................................

Распределите слова из списка по родам: журнал, бабушка. дерево, дом. друг, яйцо, лампа, чайник, кресло, стол, дедушка, семья, школа, врач, журналист, студентка, вход, машина, компьютер, фото, карта, город, кино, море, рыба, собака, пальто, юбка, шкаф, стул, щенок, кухня. Подчеркните окончания.

мужской род

(мой, он)

женский род

(моя, она)

средний род

(моё, оно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметьте правильный вариант:

 

..... университет. 1) мой

                            2) моя

                           3) моё

....собака.  1) моё

                  2) моя

                 3) мой

....море.   1) чей

                2) чья

                3) чьё

....станция.  1) твой

                       2) твоя

                       3) твоё

..... виза. 1) наш

                 2) наша

                 3) наше

....компьютер.  1) ваше

                         2) ваша

                        3) ваш

....радио.  1) ваш

                2) ваше

                3) ваша

....город.  1) наш

                 2) наша

                  3) наше

....щенок.  1) ваш

                2) ваше

                3) ваша

....кухня.  1) наш

                 2) наша

                  3) наше

..... компьютер. 1) мой

                            2) моя

                           3) моё

....кошка.  1) моё

                  2) моя

                 3) мой

....партнёр.   1) чей

                2) чья

                3) чьё

....сестра.  1) твой

                       2) твоя

                       3) твоё

..... адрес. 1) наш

                 2) наша

                 3) наше

....яблоко.  1) ваше

                         2) ваша

                        3) ваш

....окно.  1) ваш

                2) ваше

                3) ваша

....район.  1) наш

                 2) наша

                  3) наше

....факс.  1) ваш

                2) ваше

                3) ваша

.....аудитория  1) наш

                 2) наша

                  3) наше

Пишите предложения:

Здравствуйте, дети!............................................................Вот наш адрес...............

.................................................... Здесь его дети.......................................................

........................................ Как тебя зовут?.................................... ............................

.................................Меня зовут Антон Петров.......................................................

А меня зовут Анна..........................................................................................Как ваша фамилия?...........................................................................................................

Моя фамилия Иванова..............................................................................................

Меня зовут Антон Иванович, можно Антон..........................................................

............................................................................... Извините, где здесь театр и парк? ...........................................................................................................................

..............................Парк слева, а театр – прямо........................................................

.....................................................................................................................................

Зачеркните лишнее слово:

1) Город, университет, метро, вокзал, аэропорт, аптека, работа, зоопарк, цирк, здание, дом, парк, супермаркет, банк, бассейн, ресторан, кухня, поликлиника, театр, центр, фабрика, район, почта, музей, библиотека, кафе, станция.

2) Банк, компьютер, стол, окно, вход, монитор, выход, лифт, одеяло.

3) Книга, журнал, кабинет, класс, студент, литература, аудитория, институт, вагон, университет, профессор, конкурс, компьютер.

4) Отдых, море, парк, сад, бассейн, музыка, работа.

Прочитайте. Ответьте на вопросы. Запишите ответы:

 Здравствуйте! Меня зовут Антон. Моя фамилия Никитин. Я школьник. А это моя семья. Моя мама – Ирина Александровна Никитина. Мой папа – Юрий Николаевич Никитин. Моя мама врач. А мой папа экономист.

Вот наше фото. Тут моя семья: мама и папа, бабушка и дедушка. А это мой брат Александр Никитин, можно Саша. Он программист.

А это наш город. Вот наш проспект, наша консерватория и наше метро. Это наш центр. Справа наша почта. А вот наша поликлиника и наш банк. А слева мой университет. Тут наша библиотека. Прямо наш стадион и наш клуб.

1) Как его зовут?

........................................................................................................................

2) Как его фамилия?

........................................................................................................................

3) Кто он?

........................................................................................................................

4) Чья это семья?

........................................................................................................................

5) Чья это мама? 

........................................................................................................................

6) Кто врач?

........................................................................................................................

7) Чей это папа?

........................................................................................................................

8) Кто экономист?

........................................................................................................................

9) Чьё это фото?

........................................................................................................................

10) Чей это брат?

........................................................................................................................

11) Кто программист?

........................................................................................................................

12) Чей это город?

........................................................................................................................

13) Где их почта?

........................................................................................................................

14) Где их стадион?

........................................................................................................................

15) Чей это университет?

........................................................................................................................

Пишите, чей, чья, чье? Работайте по модели:

Библиотека (я)  – моя.

Сад (ты) – твой

Комната (мы) .....................; метро (вы).....................; яйцо (она).............;

библиотека (вы).......................; факс (ты).......................; адрес (он)..............; окно (я)......................; пальто (она)..................; бабушка (мы)...................; улица (я)...............; дедушка (ты).................; президент (мы)...............; телефон (она).....; профессор (вы).................; врач (он).................; музей (мы)................

Работайте в парах по модели:

-Это мама?           -Это папа?     -Это яблоко?

-Да, это она.          -Да, это он.      -Да, это оно.

1) Это метро?                          6) Это стюардесса?

........................                          ........................

2) Это режиссёр?                    7) Это поэт?

........................                          ........................

3) Это цирк?                            8) Это Катя?

........................                          ........................

4) Это сестра?                          9) Это Георгий Иванович?

........................                           ........................

5) Это автор?                         10) Это кафе?

........................                         ........................

 

32. Вставьте вместо точек местоимения:

мой, моя, моё

 

Это ....... дом.              Это ....... сестра.         Это ....... окно.

Это ....... брат.             Это .......  класс.          Это .......фото.

Это ....... яблоко.         Это ....... шкаф.           Это ....... школа.

Это ....... мама.            Это ....... город.           Это ....... журнал.

 

                                            твой, твоя, твоё

 

Это ....... пальто.              Это ....... собака.       Это ....... этаж.

Это ....... сумка.                Это ....... дедушка.    Это ....... сад.

Это ....... комната.            Это ....... бабушка.     Это ....... семья.

Это ....... подъезд.            Это ....... карта.          Это ....... кошка.

 

наш, наша, наше

 

            Это ....... страна.         Это ....... море.            Это ....... книга.

          Это ....... город.           Это ....... парк.             Это ....... журнал.

          Это ....... Грузия.         Это ....... окно.             Это ....... окно.

 

ваш, ваша, ваше

Это ....... школа.         Это ....... брат.                Это ....... щенок.

Это ....... класс.           Это ....... подъезд.          Это ....... врач.

Это ....... пальто.         Это ....... сестра.             Это ....... рыба.

 

Читайте. Ставьте ударения: 

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, экзамен, паспорт, профессия, инженер, журналист, музыкант, юрист, история, экскурсия, вино, зонт, зонтик, турист, автобус, транспорт, спортсмен, экономика, программа, программист, лекция, фраза, курс, концерт, опера, балет, поло, чемпион, чемпионат, футбол, теннис, баскетбол, волейбол, хоккей, Турция, Европа, Азия.

 

Дайте множественное число существительных:      

единственное число

множественное число

1)          сыр мама сад шкаф стол студент журнал рыба подъезд вход фильм лифт комната диван кабинет район класс университет ресторан монитор фирма стадион нота ваза год режиссёр поэт игра театр

 

 

 

 

2)          девочка мальчик бабушка дедушка дочка парк кошка собака книга врач чашка чайник юбка ёлка книга поликлиника библиотека  яблоко подруга

 

3)          консерватория аудитория кухня  семья лекция

 

 

4)    тётя, дядя

5)    нож гараж врач мяч

6)    дом профессор город глаз яйцо

7)          брат стул друг муж дерево лист сын

8)    человек ребёнок

9)    такси пальто метро кафе

 

 

10)     отец день щенок

11)     месяц  курица

12)     море яйцо платье кресло слово окно здание дерево

 

 

13)     ель ночь рояль

14)     музей трамвай

15)     дочь мать имя

16)     Петров, Иванов, Сергеев, Николаев

 

1)...............................................................

...................................................................

...................................................................

...................................................................

...................................................................

...................................................................

...................................................................

...................................................................

...................................................................

 

2)................................................................

...................................................................

...................................................................

...................................................................

...................................................................

.................................................................

 

3)................................................................

...................................................................

.....................................................................

 

4).................................................................

5)................................................................

6)................................................................

.................................................................

7)...............................................................

...................................................................

8)................................................................

9)................................................................

 

10)..............................................................

11)..............................................................

12)..............................................................

...................................................................

...................................................................

 

13).............................................................

14).............................................................

15).............................................................

16).............................................................

.................................................................

 

Пишите существительные во множественном числе:

Аптека......................., салат........................., нож............, стул................, врач................, шкаф................., телефон...................., лекция.........................., море......................, буква..................., город...................., библиотека........................., платье........................, журнал......................, здание....................., бабушка..............................., друг........................., брат................., кресло................................., человек......................, цифра............., ресторан.................... , ребёнок...................., дерево......................

  Поставьте существительные во множественное число:

Единственное число

Множественное число

Это шкаф.

Это дом.

Это парк.

Это гараж.

Это банк.

Это театр.

Это телефон.

Это аудитория.

Это книга и журнал.

Это ребёнок.

Это офис.

Это слово.

Это брат.

Это ваза.

Это тётя.

Это окно.

Это поликлиника.

Это сестра.

 

Это шкафы.

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

......................................................

.......................................................

.......................................................

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине "Иностранный язык"

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для преподавателей СПО. Внеаудиторная...

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»...

Урок русского языка: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова...

Разработка урока русского языка по теме: «Ведение дискуссии на заданную тему»

Урок , проведенный с опорой на данную работу поможет студентам развить творческие, коммуникативные, аналитические способности, а также научит обучающихся отставивать свою позицию....

Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...

Пример проведения словарной работы на уроках русского языка.

Пример проведения словарной работы на уроках русского языка....

Виды коррекционной работы на уроках русского языка в 4 классе

Обучающийся с нарушением психического развития – это «особый» ребёнок. Но, как и всякие другие ученики, «особые» дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Важнейш...