Доклад"Формирование нравственных норм и ценностей личности обучающихся в медколледже . "
статья

Богданова Галина Анатольевна

Доклад  посвящен  актуальному вопросу воспитания молодого поколения обучающихся студентов - медиков на примере предшественников .Цель доклада - показать важность исторического аспекта в формировании будущих специалистов- медиков.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherkessk_doklad_bogdanova.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Богданова Г.А.

ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж»

Формирование нравственных норм и ценностей личности обучающихся  в медицинском колледже.

Формирование специалиста сестринского дела в Пятигорском  медицинском колледже начинается с первых  дней учебных занятий. Важным компонентом вхождения в специальность является знакомство с историей создания и развития нашего старинного образовательного учреждения на юге России.

Одна из главных воспитательных целей - становление профессиональных, нравственно-этических норм и принципов поведения будущих специалистов Окунемся в исторические события дореволюционной России.

Необходимость создания на Ставрополье медицинского  учебного заведения была продиктована тем, что во время Первой мировой войны нужны были сестры милосердия.Для обеспечения фронта и госпиталей Общество Красного креста и Ставропольское  губернское земство организовало  краткосрочные медицинские  курсы. В дальнейшем,в советское время, на базе курсов появилась фельдшерско - акушерская школа .В 1937 году эта школа была переведена из Ставрополя  и стала называться Пятигорской фельдшерско – акушерской школой. Тысячи выпускников оставили о себе добрую память в различные периоды  жизни общества.

И теперь так  важно для современных обучающихся знать историю и  традиции своих предшественников.  

Такой высокий пример для обучающихся в нашем медколледже дает   «Александро - Георгиевская община»  города Пятигорска, в которой трудились первые сестры милосердия (начала 20 века). Ее основательницы Ираида Образцова и Анна Коршунова – крестовые сестры милосердия. В Общине трудились девицы и вдовы- всего 25 человек. Звание сестры милосердия присваивалось только после испытаний нравственных качеств, практической и теоретической подготовки и сдачи экзаменов.  В уставе общины сказано: «Сестра милосердия,принимая на себя это знание, налагает на себя нравственную обязанность служить неуклонно, по мере сил, избранной ими трудной задаче ухода за больными, выполняя свое дело с любовью и кротостью и не брезгуя неразрывно связанной с этим делом черной работой».

 Сестры милосердия и испытуемые носили установленную одежду, состоящую из шерстенного или льняного платка серого цвета, пелерины, белого передника с красным крестом. При работе на фронте на левую руку одевали повязку со знаком Красного креста. Сестры обслуживали амбулаторию, больницу, аптеку. На территории Общины находился больничный  военно - полевой храм, цветник, сад. Общине. Филиалы Общины находились в Кисловодске, Железноводске и в Ессентуках.

Внутренняя жизнь Общины сестер милосердия регулировалась правилами, которые утверждались Попечительским советом. Эти правила требовали от сестер милосердия высокую нравственность в личной жизни.. Она не должна проявлять симпатии или антипатии к кому-нибудь из больных. К больным должна относиться ласково и внимательно и ко всем одинаково выполнять все назначения врача. Выполнять обоснованные просьбы больных, в плоть до таких мелких, как написание писем к родным и близким под диктовку больного или раненного, если он не в состоянии написать письмо сам. От сестры милосердия требовалось, чтобы она была не только помощником врача, пунктуально выполняя его указания, но и была бы для больного духовным врачом, утешая его, подбадривая, внушая ему веру в быстрое выздоровление, если даже больной был безнадежен. И сестра милосердия утешала больного даже в его последний смертный час, не отходя от его постели. И в последнюю минуту она стремилась уменьшить его страдания лекарством и словом. Сестры милосердия проявляли к каждому больному и раненному подлинные чувства милосердия. Они были подлинным примером высокого долго служения страждущим и образцом нравственности. Этому их учила община сестер милосердия, как на занятиях, так и во время ухода за больными. Учили их более опытные, так называемые старшие сестры, которые не только повседневно у постели больного показывали, но и повседневно, даже ежечасно контролировали работу своих младших сестер и испытуемых. Старшая сестра стремилась всегда войти в полное доверие ей подчиненных сестер, быть для них авторитетной старшей подругой.После революции  здания общины стали использовать для больницы  и даже часть сестер трудилась многие годы.В память о предшественницах и выпускниках создан больничный музей и современные девушки и юноши могут ознакомиться с экспонатами , стендами , видеофильмами.

Изучая историю Общины,слушая лекции на занятих ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными, обучающиеся могут назидаться примерами исключительного мужества, самоотверженного служения своему народу в период  войн, ликвидации эпидемий.  

Нынешнее поколение преподавателей и обучающихся продолжает традиции, заложенные более века назад. Ежегодно ко дню рождения колледжа проводятся мероприятия, классные часы  посещения в краеведческого музея,совершаются добрые дела.

Сегодня воспитание нравственно-этических норм проходит и через участие обучающихся в волонтерском движении, в оказании шефской помощи престарелым, людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Это помогает воспитывать у обучающихся чувство сопереживания, милосердия, сострадания.

Существует много методов и форм нравственно-этического воспитания студентов. Пятигорский медицинский колледж имеет богатую столетнюю историю, которая отражается на сайте и в социальных сетях ,в  фото и видеоматериалах.  В данной статье показана важность исторического аспекта в формировании будущего специалиста медицинского профиля.

Используемая литература:

1Антропова О.В. Теория и практика сестринского дела.

 Курс лекций /   О.В. Антропова. – Санкт-Петербург: Лань 2020. –    

 2.Портал https://вмедицине.рф/ к теме: «Сестринское дело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы"

Беседа с обучающимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Тема: "Личная ответственность за свои поступки. Моральная и юридическая ответственность за нарушение нравственной нормы". Дан...

Презентация к докладу:"Формирование базовых национальных ценностей через музейную деятельность (из опыта работы)"

Музей  - мощный фактор реализации приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основой которых является формирование базовых национальных ценностей как стержня ...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...

Курсовой проект Фестиваль по сказам П.П. Бажова как средство формирования нравственных ценностей у младших школьников

Вопросы духовно – нравственного воспитания школьников в последнее время приобретают все большую актуальность. Утрата ценностных ориентиров в обществе и разнообразие социальной среды приводят к с...

ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Современная действительность требует от человека как можно более полного понимания и адекватной оценки собственных способностей, умений, навыков и возможностей. Формирование компетенций и саморазвитие...

Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»

Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...

Доклад Формирование конкурентно-способной личности в системе среднего профессионального образования

Доклад Формирование конкурентно-способной личности в системе среднего профессионального образования...