Эссе на тему "Мои маленькие достижения"
материал

Кандауров Сергей Евгеньевич

Эссе на тему "Мои маленькие достижения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kandaurov_moi_malenkie_dostizheniya.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Инновационные подходы к образованию: мои маленькие достижеения»

Кандауров Сергей Евгеньевич,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №38 г.Шахты

Занятия спортом тренируют

не только здоровье человека,

но и его характер.

Дж. Локк

Игра – это проявление желания действовать.

Игра – не пустая забава.

на необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В.Менжерицкая

Наш век – век быстро меняющихся условий и обстоятельств, развивающихся в быстром темпе информационных технологий, которые стали неотъемлемой частью всех сфер человеческой жизни и действительности.

Считаю, что современный учитель физкультуры должен не просто передавать накопленные знания, но и

- раскрывать потенциальные возможности учащихся;

- увлекать через игру спортом, прививать интерес и любовь к нему;

- обеспечивать возможность сохранения и укрепления здоровья для каждого ученика;

- прививать принципы здорового образа жизни

- создавать такие ситуации успеха, когда каждый ребенок может ощутить, что взял новую, ранее ему недоступную высоту.

Я работаю в школе всего полгода, но считаю это скорее плюсом, так как учусь вместе со своими учениками, расту вместе с ними. Кроме того, то, что учителю с опытом представляется инновацией, я воспринимаю как естественный, современный для меня ход событий. Каждый урок ставлю перед собой цель: все, чему я буду учить, должно быть понятно, доступно, интересно и полезно для каждого ребенка. Мне также помогает то, что я профессионально занимаюсь спортом – внестилевым каратэ, и моя шестилетняя тренерская деятельность, хотя учительская, безусловно, сложнее. Например, в плане подбора приемов мотивации всех учеников к усвоению учебного материала: на занятия в секцию ребята идут целенаправленно, они все мотивированы на результат (если не победный пьедестал, то уж точно – на получение пояса и спортивного разряда). А на уроке мне необходимо замотивировать всех, чтобы урок состоялся. Поэтому одной из ведущих технологий, которые я активно использую в своей практике стали игровые технологии. Выбор пал на них еще и потому, что двигательная активность современного школьника далека от нормы: детская гиподинамия – доказанный         факт.

Игра же в широком смысле позволяет мне как учителю решать самые разные задачи:

  1. Коммуникативные: отработка навыков общения, взаимодействия, приобретение и совершенствование социальных навыков.
  2. Обучающие: закрепление специфических предметных знаний и умений.
  3. Диагностическо-коррекционные: выявление отклонений, внесение позитивных изменений в структуру личности.
  4. Развивающие: обучение преодолению трудностей, адаптация к смене ролей в команде.

Я считаю, что игровая деятельность является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе. Игра, в какой бы форме и объеме не выражалась, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразное варьирование различных её форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.

Ребенка, начинающего обучение в школе, особенно интересует все то, что можно выразить движением, однако им еще относительно трудно выделить отдельные движения и точно регулировать их. Младшие школьники быстро устают, хотя также и быстро восстанавливаются. Особенно утомляют детей однообразные упражнения, а более других привлекают упражнения, которыми можно овладеть в короткие сроки, а игра способна решать задачи в кратчайшие сроки с полной мобилизацией двигательных способностей.

Младшие школьники склонны к предметному, образному мышлению, и поэтому их деятельность должна организовываться в соответствии с образным и условным «сюжетом», что и помогает выполнять упражнения непринужденно, поддерживает интерес к таким занятиям.

На своих уроках я использую игры для комплексного совершенствования двигательной деятельности. В наибольшей мере они позволяют совершенствовать ловкость, быстрота ориентирования, находчивость, самостоятельность, инициативность. Они являются также весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.

Кроме того, в применении этой технологии я выделяю еще и такие положительные моменты:

  1. Комплексный характер деятельности: игра включает в себя различные двигательные действия – бег, прыжки, метания и т.д. Правда, иногда игровой метод применяется и на основе относительно однородных действий, например «беговая игра» (использую ее на этапе разминки).
  2. Широкая самостоятельность действий обучающихся высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости – это предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи быстро и эффективно.
  3. Создание межличностных и межгрупповых отношений, которые воспроизводят активные социальные отношения, строящиеся как по типу сотрудничества, так и по типу соперничества, когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности.

Итак, я активно использую и получаю первые позитивные и эффективные результаты от таких методов, как:

  1. Подвижные игры.

Игры, использующие все виды свойственных человеку движений: ходьбу, прыжки, ползание, лазание, метание, упражнения с предметами, броски и ловля. Характерной чертой таких игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. В таких играх ребёнок испытывает радость от физической нагрузки. Развиваются и интеллектуальные способности детей: наблюдательность, логическое мышление, сообразительность, память, умение быстрее мыслить, анализировать обстановку, принимать решения.

  1. Игры – состязания или игры-эстафеты – это игры, носящие явные признаки соперничества и лидерства. Такие игры помогают самоутвердиться, выявить скрытые способности и продемонстрировать имеющиеся. Подобные игры предполагают наличие инвентаря и справедливого жюри. Это игры на время или на максимальную скорость команд. Дух соперничества, культивируемый в таких играх, побуждает ребят стремиться к лучшему результату, улучшать свои достижения. Целесообразнее всего использовать комбинированные эстафеты, сочетающие простые и сложные задания, а также линейные, круговые и встречные способы организации.
  2. Групповые игры – это такие игры, которые предполагают деление всего числа играющих на небольшие группы. Играя в такие игры, группы могут соревноваться, а могут и совсем не соперничать. Правила, бесспорно, устанавливает учитель. Такие игры помогают не только разрядить обстановку, но дают детям возможность выбрать соперников или помощников.  
  3. Командные игры. Обычно в таких играх участвуют две команды и основа таких игр, несомненно, соперничество. Играя в командные игры, дети должны выбрать капитанов или командиров, которые будут отвечать за порядок в команде и правила выполнения заданий. Они развивают навыки согласованных действий в команде, решительность, ответственность, взаимовыручку. Привлекает и то, что такие игры позволяют формировать коллективы произвольно, каждый раз-новые.

Также игровые технологии позволяют мне решать вопросы практического использования содержательного материала. Например, если на уроке решается задача развития силы, то в него целесообразно включать подводящие игры, связанные кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника. Это различные перетягивания, отталкивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы, тяжелой атлетики, операции с отягощениями – наклоны, приседания, отжимания, подъемы, повороты, бег, вращения или прыжки с грузом.

Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые и тактильные сигналы. Эти игры включают в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

Для развития ловкости использую игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.

Для развития выносливости нахожу игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.

Таким образом, игровые технологии позволяют мне решать учебные задачи, развивают физические качества детей, могут использоваться на любом этапе урока. Хочу отметить, в условиях реализации обновленных ФГОС игра позволяет без особых трудностей создавать в начале урока проблемную ситуацию, которая проживается участниками урока в ее игровом воплощении. Это может быть игра, в ходе которой мы спасаем персонажей, выручаем их из сложных ситуаций, в которые они попали. Или мы ищем сокровище, клад, на пути к которому в преодолении препятствий достигаются цели урока. Игра - квест, игра - путешествие по заданному маршруту также всегда вызывает интерес детей.

Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя. Я словно балансирую между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой и как учебно-познавательный результат, в случае уроков физической культуры – еще и двигательный, физический результат.

Мы обязательно обсуждаем результат игры, оцениваем всё, что получилось и то, над чем ещё нужно поработать, проговариваем, в каких игровых моментах какие умения мы отрабатывали.

Игра вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворённости, что в свою очередь создаёт положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.

А ценность игр заключается в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. А на этапе совершенствования двигательных действий неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.

Мои ученики очень разные. И с каждым днём я всё         больше и больше убеждаюсь в том, что они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, выносливостью, ловкостью, силой, работоспособностью. Но я стараюсь дать им почувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них я вижу индивидуальность, ценю их успехи, поддержу при неудаче и помогу её преодолеть. Свою учительскую цель я вижу именно в этом. А если вижу цель, то, преодолевая трудности и препятствия, иду к её достижению. И этому учу своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Сказка-повесть А.де Сент - Экзюпери "Маленький принц" известна и популярна во всем мире. Она является хорошим подспорьем как в курсе литературного чтения, так и для воспитательных классных часов. Как ...

как вести себя на экзамене? (маленькие хитрости)

Экзамен - это соревнвание двух обояний: преподавателя и студента. Чьё обояние победит, такая и будет оценка. Как сделать так, чтобы обояние студента произвело нужное впечатление на преподавателя? Неко...

Агрессивность у маленьких

Причины агрессивности и как с ней справится...

Дополнительная образовательная программа "ИТ в жизни маленького гражданина"

«…Живите так, чтобы свеча нашего дела не погасла и Русь жила бы и процветала…» Владимир Мономах.Настоящая программа рассчитана на изучение основ информатики  в системе дополнительного образования...

Дополнительная образовательная программа "ИТ в жизни маленького гражданина"

«…Живите так, чтобы свеча нашего дела не погасла и Русь жила бы и процветала…» Владимир Мономах.Настоящая программа рассчитана на изучение основ информатики  в системе дополнительного образования...

Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения

Инновационные подходы в преподавании.Мои маленькие достижения...

Эссе на тему: "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения".

quot;Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"....