Круглые столы
материал


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»














Круглый стол 
для обучающихся 1 курса
«Профилактика ВИЧ-инфекции»




                                                                                      Подготовил: 
                                                                                        преподаватель

                                                                                         Хисматуллина

                                                                                              Гузель Хажиевна







2022 г.

Цель:  
Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.
Задачи занятия:                        
1. Выяснить исходный уровень информированности обучающихся по проблеме.
2. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.
3. Проверить уровень усвоения информации.
4. Формирование мотивации к сохранению здоровья. 
Ход занятия.
Приветствие. Ожидания участников.
Здравствуйте Я рада видеть вас здесь. Я предлагаю начать нашу работу. В течение занятия мы будем работать вместе, сидя в кругу, потому что так легче видеть друг друга и обсуждать важные вопросы. Давайте поздороваемся друг с другом. 

Упражнение «Приветствие»  
Сейчас я предлагаю вам разбиться на 4 малые группы по принципу: зима, весна, лето, осень. Задача каждой группы – ответить на вопрос: «Зачем вы пришли на этот семинар?», «Что вы хотите узнать на этом семинаре?», «Что вы ждёте от семинара?», «Как вы думаете, что будет происходить здесь?» (Сбор ожиданий)

Принятие правил группы.
Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли. Не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я как ведущий предлагаю несколько правил.
1. Право говорящего. 
Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы этого не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца.  И только после того, как он выразить свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.  
2. Правило поднятой руки.
Это правило является продолжением предыдущего. Оно преследует две цели: первая – чтобы не перебивали говорящего. Вторая – чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осенённый» участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий даёт ему слово.

3. Конфиденциальность.
Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация. Сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали её только группе, а не всему городу. 
4. «Не давать оценок»
Это важное правило мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки. Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их такими, какие они есть. 
5. Право ведущего.
Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.
6. Активность
Все участники должны быть активны. 
Актуальность проблемы. Оценка уровня информированности. 
Как вы думаете, актуальна ли проблема ВИЧ-инфекции для нашей области? 
В нашем района есть ВИЧ-инфицированные? 
Сколько их?
Это много или мало?

Упражнение «Листок с секретом» 
Также незаметно, в приятной обстановке, в обществе происходит распространение ВИЧ-инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят вместе время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован.
Поэтому, касается ли эта проблема нас с вами? 
Нужно ли говорить об этой проблеме в наше время? 
Зачем это нужно?
Как вы думаете, хорошо ли молодое люди, живущие в нашем городе, информированы о ВИЧ-инфекции?
Информационный блок.
Совершенно верно. Кто-то знает о ВИЧ-инфекции всё, кто-то обладает небольшой информацией, а кто-то не знает ничего. О том, что такое ВИЧ/СПИД; почему он может жить только в организме человека; как передаётся и развивается это заболевание; где и как можно узнать, а заражён ли ты; какие есть способы профилактики ВИЧ-инфекции, я постараюсь рассказать вам сегодня на нашем занятии. 
Давайте начнём с определений: что такое ВИЧ и СПИД?
ВИЧ- это вирус иммунодефицита человека.  
ВИЧ относится к инфекциям, которые живут только в организме человека.  ВИЧ не может находиться вне организма человека. Попадая на воздух, он, как медуза, теряет способность передвигаться и почти моментально разрушается. Если говорить точнее, то вирус вообще не способен передвигаться самостоятельно. Единственным местом, где этот вирус чувствует себя хорошо и имеет возможность двигаться, являются жидкости организма человека.  Теперь мы знаем, что ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека.
А иммунодефицит – это потеря организмом способности сопротивляться любым инфекциям и восстанавливать нарушения своих органов. Кроме того, при иммунодефиците замедляется или вообще останавливается процесс обновления организма. 
СПИД – это синдром приобретённого иммунного дефицита
 Это совокупность определенных симптомов, свидетельствующих о том, что иммунная система сильно повреждена. Само понятие «СПИД» является искусственным медицинским термином и необходимо врачам для того. Чтобы обозначить тех пациентов, чье состояние особенно тяжелое, и потому им требуется большее внимание. По статистике СПИД развивается не у всех, кто инфицирован ВИЧ. Значительная часть инфицированных умирает до того, как у них разовьется СПИД. Причиной смерти в этом случае могут быть как инфаркты, инсульты, так и передозировки наркотиков, осложнения гепатитов (циррозы и рак печени).
Ученые считают, что первые случаи СПИДа имели место в США, Гаити, Африке в середине 70-х годов. Хотя, конечно, все началось намного раньше, и вирус не упал к нам с неба. Очень трудно делать заключения только на основании записей врачей, не предполагавших даже с чем они имеют дело, а те пациенты либо уже умерли, либо «потеряны». По настоящий день никто точно не знает о происхождении этой болезни.  
В СССР выявлены первые случаи СПИДа у иностранных студентов африканцев. Обучающихся в советских ВУЗах.
В 1987 году в Советском Союзе официально объявлено о регистрации первого случая СПИДа у гражданина страны.
Годом раньше, в 1986 году в Москве открывается первое специализированной отделение для оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. В начале его пациентами были иностранцы. А к концу 1987 года среди пациентов этого отделения было 24 гражданина СССР.
1989 год – пожалуй, самый драматичный момент в развитии эпидемии в нашей стране. В 1996 году – распространение ВИЧ в России приобретает характер геометрической прогрессии (взрыва). Основным путём передачи вируса стали не сексуальные контакты и медицинские манипуляции, а внутривенное введение наркотиков. Новые случаи инфекции стали исчисляться не десятками, а тысячами. 
По данным Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека в РФ зарегистрировано свыше 350 тысяч случаев ВИЧ-инфекции, при этом более 80% приходится на лиц, в возрасте от 15 до 30 лет. 
Как же передается ВИЧ – инфекция?     
Существует 3 основных способа передачи: 
1. через кровь;
2. через половые контакты;
3. через грудное молоко матери к ребенку.
Как долго может прожить человек с ВИЧ-инфекцией?  
ВИЧ-инфекция относится к долго текущим заболеваниям. С момента заражения до момента смерти может пройти от 2-3 до 10-15 лет. Естественно, что это средние показатели. В каждом отдельном случае на длительность жизни заразившегося ВИЧ влияют многие факторы. 
 СПИД – последняя стадия заболевания «ВИЧ-инфекция». Обычно эта стадия длится от нескольких месяцев до 2-3 лет. 
Что чувствует человек в стадии СПИДа?   
Вот наиболее распространенные последствия развития у человека СПИДа:
Постоянно плохое самочувствие;
Высокая вероятность физического уродства в связи с истощением и повреждениями кожи инфекциями;
Высокая вероятность нарушения зрения и деятельности мозга;
Полная или частичная потеря способности к самообеспечению (потребность в уходе).
Познакомившись с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, попробуйте мне ответить на следующий вопрос: через что нельзя заразиться ВИЧ- инфекцией? (Ответы обучающихся)
ВИЧ нельзя заразиться через:
* Дверные ручки
* Места общего пользования
* Еду
*  Посуду
*  Душ, баню, бассейн
*  Укусы кровососущих насекомых
*  Поцелуи и прикосновения
Скажите: ВИЧ и СПИД – это одно и тоже? (Ответы обучающихся)
Сейчас мы узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос.

 ВИЧ и СПИД не одно и тоже. Человек заражается ВИЧ, а потом этот вирус, который передаётся только от человека к человеку, постепенно разрушает иммунную систему. Когда организм практически не способен противостоять самым простым болезням, наступает последняя стадия ВИЧ – инфекции – СПИД.
Этап приобретения практических навыков.  
 Каждый учащийся вытягивает листочек с цифрой. Таким образом, класс делится на 3 группы.
Мозговой штурм «Что можно сделать, для того чтобы человек изменил своё поведение на более безопасное?» 
Сейчас каждой группе необходимо ответить на вопрос, который вы видите на экране.    
После выступления групп проходит общее обсуждение.
Вывод: изменить поведение человека при помощи давления, запугивания очень сложно. Важно, чтобы это решение человек принял самостоятельно. А еще хочется сказать, чтобы вы не подвергали себя напрасному риску. 
Берегите себя и других!

Завершение работы. 
Получение обратной связи.  
Наше занятие завершается. В течение урока мы обсуждали очень важные проблемы, связанные с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. Для такой сложной темы это совсем не много времени. Если остались неясные вопросы и не высказанные мнения, можете сказать об этом сейчас. У нас есть ещё время на обсуждение. 
Вопросы (отвечают, сидя в кругу, передавая игрушку):
Что вы получили на занятии?
Получили ли вы от занятия то, что ожидали?



Предварительный просмотр:

logo_NMK3

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Методическая разработка внеаудиторного занятия

Предметная неделя на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» (углубленная подготовка)

квалификация выпускника

«Медицинская сестра»

очная форма обучения

2022 г.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчик:

Хисматуллина Гузель Хажиевна

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения круглого стола.

1. Цели

  1. Углубить знания по данной патологии и сориентировать обучающихся в потоке информации.
               1.2. Обучить методам профилактики ОРВИ перед сезонным повышением заболеваемости.

1.3.Выявить умения организовывать профилактику сахарного диабета.

          1.4. Обучить методам профилактики ОРВИ в детских коллективах.
2. Задачи

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности                     34.02.01 «Сестринское дело».
         3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.
         3.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.
          3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.
         3.5. Формирование следующих компетенций:
         ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использовании.
         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
         ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
         ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
         ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
         ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.
         ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.
         ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
4. Условия и время проведения

         

4.1. Предметная неделя проводится   29.10 - 30.10.2022 года.

В проведении принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

4.2.Тематика предметной недели  включает следующие направления:

1. Заслушивание докладов на следующие темы: 

1. Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике.
2. Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа.
3. Свиной грипп, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия. 
4. Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия.
5. Аденовирусная инфекция - этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.
6. Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. 
7. Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей.
8. Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления.

9. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях. Профилактика заболеваний органов дыхания в школе. 

10. Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа.
11. Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.
12. Обучение участников конференции методам дыхательной гимнастики при рините и кашле.
 Регламент выступления 7 минут.

2. Оценка докладов и подведение итогов:

Оценка докладов производится членами жюри из числа обучающихся.
По результатам работы

жюри выдвигают три лучших доклада. 

Критерии оценки докладов: 
- соответствие теме
-свободное изложение материала (рассказывает, а не читает с листа)
-логичность построения доклада
-использование таблиц, слайдов, наглядность презентации
-содержание оригинальных данных
- доступность информации

4.3. Просмотр видеофильмов.
4.3.1. Видеофильм по теме: «Грипп»
4.3.2. Видеофильм по теме: «Грипп»
4.3.3. Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ»
4.4. Проведение блиц - турнира на тему: «Профилактики ОРВИ у детей» 
(см. приложение №1).
4.4.1. Участвуют три команды, по одному представителю от каждой.
4.5. Проведение конкурса видеороликов на тему: «Профилактики ОРВИ у детей» 
(см. приложение №2).
4.5.1. В конкурсе участвуют три группы.
4.6. Проведение конкурса буклетов. Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»
(см. приложение №3).
4.6.1 В конкурсе участвуют три группы, представляют два и более буклетов.
5. Награждение
Награждаются следующие участники предметной недели:
-за лучшие три доклада
-победитель блиц - турнира
-команда победитель конкурса видеороликов.
- команда победитель конкурса буклетов

Программа
студенческой предметной недели на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

1день.
Круглый стол. Начало в 13.30.
Представляемые доклады: 
Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике. 
Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа. 
Видеофильм по теме: «Грипп». 
Свиной грипп. Этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия. 
Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия. 
Видеофильм по теме: «Грипп». 
Аденовирусная инфекция, этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.
Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. 
2день. 
Круглый стол. Начало в 13.30.
Представляемые доклады:
Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей. 
Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях. 
Профилактика заболеваний органов дыхания в школе. 
Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ» 
Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа. Докладчик 
Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.
7. Обучение участников конференции методам дыхательной гимнастики при рините и кашле. 
3 день. Начало в 13.30.
1.Блиц - турнир на тему: «Профилактики ОРВИ у детей» 
(см. приложение №1)
2.Конкурс видеороликов Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №2)
3.Конкурс буклетов. Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №3)



Приложение №1

Блиц-турнир.
Тема: Профилактики ОРВИ.

Обозначьте термин - профилактика заболеваний.
Назовите два вида профилактики ОРВИ.
Является ли соблюдение режима дня, методом неспецифической профилактики ОРВИ.
Назовите местные виды закаливания применяемые у детей для профилактики ОРВИ.
Назовите какой эффект мы получаем при проведении контрастных процедур при закаливании ребенка.
Достаточный сон, физическая активность, управление стрессом являются правилами профилактики гриппа. Обоснуйте.
Всем детям показаны общие виды закаливания для профилактики ОРВИ?
Применение иммуностимулирующих средств является главным в профилактике ОРВИ, почему?
Назовите витамины рекомендуемые для профилактики гриппа?
Прогулки на свежем воздухе используются в качестве мероприятий профилактики ОРВИ, почему?
Необходимо ли проводить санация хронических очагов инфекции у ЧБД для профилактики ОРВИ.
Массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов, показан для профилактики ОРВИ.
Необходимо ли ставить на «Д» учет часто болеющих детей и почему?
Стоит ли часто болеющим детям посещать дошкольные учреждения и почему?
ЧБД должны вывозиться в летнее время за город для укрепления иммунитета.
Массаж стоп и лечебных точек способствует профилактике заболеваний у ЧБД, почему?
Назовите методы специфической профилактики гриппа.
Назовите месяцы года когда наиболее часто отмечаются вспышки эпидемии гриппа.
Вакцинацию против гриппа желательно проводить за 2 месяца до эпидемии гриппа.
Назовите современные противовирусные препараты.
Необходимо ли применять противовирусные средства во время эпидемии гриппа постоянно?
Назначение анаферона показано для профилактики гриппа, почему?
Можно ли использовать промывание носа в качестве процедуры для профилактики ОРВИ, почему?
Назовите средства для промывания носа.
Следует ли тщательно мыть руки для профилактики ОРВИ.
Назовите мероприятия, направленные на снижение кол-ва вирусов в помещении.
Что необходимо предпринять, если вы сегодня находились в тесном контакте с больным гриппом?
Куда бы вы не пошли во время эпидемии гриппа.
Назовите препараты активные в отношении надвигающегося свиного гриппа.
Изоляция больного является мерой профилактики ОРВИ. Какой вывод из этого должен сделать каждый студент?

 Эталон ответов
Профилактика-комплекс медицинских и немедицинских мероприятий направленных на укрепление здоровья населения, предотвращения факторов риска, устранения причин заболевания.
Специфическая и неспецифическая.
ДА.
Обливание ног, контрастное обливание ног,
Закаливание тренирует реакцию сосудов, при этом температура в полости носа падает всего на 0,3о-0,5о ,тогда как у нетренированных она падает на 2о.
Да. Данные факторы приводят к снижению иммунитета, следовательно, возникает риск заболеваний в т.ч. ОРВИ.
Нет. Определенной группе детей показаны только местные виды закаливания.
Нет. В настоящее время очень осторожно подходят к назначению этих средств. Необоснованное внедрение в иммунную систему приводит к изменению иммунитета и его снижению.
Витамин D. B-каротин.
Прогулки на свежем воздухе являются лучшим способом повышения иммунитета.
Да. Хронические очаги инфекции при снижении иммунитета приводят к заболеваниям.
Да.
Данные дети имеют вторичное иммунодефицитное состояние, оздоровительные мероприятия нужны им для повышения иммунитета.
Нет. Дети имеют иммунодефицитное состояние и будут часто болеть.
Да.
Да.
Вакцинация, прием противовирусных средств.
Декабрь-февраль.
Да.
Осельтамивир, занамивир.
Нет, Только во время за заболевания или после тесного контакта с больным.
После его назначения дети болеют в 2-3 раза реже, нет осложнений.
Да. Промывание носа смывает вирусы со слизистой, увлажняет её, тем самым препятствует проникновению вирусов в организм.
Долфин, аквамарис, квинекс, изотонический раствор.
Да. Мытье рук помогает в защите от микробов.
Проветривание, кварцевание, влажная уборка, увлажнение помещения.
Промыть нос, прополаскать горло, начать прием противовирусных препаратов.
В общественные места, в места скопления людей.
Осельтамивир, занамивир.
При появлении признаков болезни необходимо остаться дома, не ходить на занятия, не выполнять социальных поручений.

Приложение №1

Проведение конкурса видеороликов.
Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»
Группа представляет один видеоролик по данной теме, продолжительностью 5 минут.
Жюри, из числа обучающихся, оценивает ролики и выбирает лучший.
Критерии оценки:
-соответствие теме
-информативность и значимость содержания видеоролика
-оригинальность представленного материала
-соблюдение авторских прав на использование материала






Приложение№2

Проведение конкурса буклетов. 
Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»
Группа представляет два буклета по предлагаемой теме. 
Жюри, из числа обучающихся, оценивает буклеты и выбирает лучший.
Критерии оценки:
-грамотность
-законченность
-может использоваться на уроке
-точность информации оформления работы
-эстетика
-дизайн (текст, цвет, фон)




Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Методическая разработка внеаудиторного занятия

Предметная неделя на тему: «Профилактика сахарного диабета»

по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)

квалификация выпускника

«Фельдшер»

очная форма обучения

                                                                                                Разработал: преподаватель

Хисматуллина Гузель Хажиевна

2022 г.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчики:

Щекочихина Н.М. – преподаватель высшей квалификационной категории.

Хисматуллина Г.Х. – преподаватель.

                 

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения круглого стола.

1. Цели

  1. Углубить знания по профилактике сахарного диабета.
  2. Выявить уровень знаний обучающихся по методам профилактики сахарного диабета.

1.3. Выявить умения организовывать профилактику сахарного диабета.

          1.5. Определить значимость мероприятий при проведении           профилактики сахарного диабета.

2. Задачи

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Лечебное дело».

3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.

3.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3. Формирование следующих компетенций:

ПК 4.3. Проводить санитарно – гигиеническое просвещение населения

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовать здоровьесберегающую среду.

ПК. 4.8. Организовать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

4. Условия и время проведения

         

4.1. Предметная неделя проводится 14.12.2020 - 19.12.2020 года.

 В проведении принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 31.02.01«Лечебное дело.

4.2. Тематика предметной недели включает следующие направления:

1. Заслушивание докладов на следующие темы: 

  1. Сахарный диабет - этиология, эпидемиология, клинические проявления.
  2. Сахарный диабет - методы диагностики, лечение.  
  3. Осложнения сахарного диабета, их профилактика.
  4. Диспансеризация пациентов с сахарным диабетом.
  5. Первичная и вторичная профилактика сахарного диабета.
  6. Третичная профилактика сахарного диабета. Школы диабета.
  7. Анализ результатов тестирования населения по выявлению степени риска развития сахарного диабета.

 Регламент выступления 7 минут.

4.3. Проведение тренинга по теме предметной недели. Участвуют студенты группы. Необходимо выбрать двух ведущих тренинга.

4.4. Проведение творческого конкурса.

Предлагается в одной из творческих форм отразить профилактику сахарного диабета.

4.5. Конкурс сан. бюллетеней по теме предметной недели.

Каждая бригада предоставляет сан. бюллетень по теме предметной недели.

4.6. Обсуждения по теме круглого стола. Подведение итогов.

4.7. Награждение

Награждаются следующие участники:

-победители конкурса докладов

- победители конкурса сан. бюллетеней

- победитель творческого конкурса

- победитель тренинга.

Программа предметной недели.

24.12. 13-30

1. Заслушивание докладов.

2. Проведение тренинга по теме предметной недели.

3. Проведение творческого конкурса.

25.12. 13-30

1. Конкурс сан. бюллетеней по теме предметной недели.

2. Награждение.

Задания командам.

1.Подготовить доклады.  

Согласовать доклады с руководителем – Миночкиной А.И.

2.Выбрать:

- Необходимо выбрать двух ведущих тренинга.

- По одному человеку от бригады в жюри для оценки докладов, творческого конкурса, победителя тренинга, конкурса сан. бюллетеней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод...

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"

Беседа/круглый стол для учащихся 8-9 классов по специальному курсу по психологии.Дана, так сказать, основная структура беседы/круглого стола на тему  личного простравнства, которая по ходу самого...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...

Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг...

Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...

Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов...