Студенты медицинского колледжа – приемники профессиональной деятельности доктора С. Цыбыктарова
материал

Гэрэлма Дабаевна Тугульдурова

Про   первого  доктора  Кяхтинских бурят С.Цыбыктарова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студенты медицинского колледжа – приемники профессиональной деятельности С. Цыбыктарова

Г. Д. Тугульдурова, преподаватель,

 заведующая учебной частью

КФ ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»

Кяхтинский филиал Байкальского базового медицинского колледжа   старейшее учебное заведение на юге Бурятии, занимающееся процессом подготовки специалистов среднего звена для медицинских организаций РФ, Монголии и республики Бурятия.

В медицинском колледже  в 2016 году реализуются  программы обучения по специальностям укрупненной группы «Здравоохранение»: «Лечебное дело», «Сестринское дело» по очной форме обучения на базовом уровне и с углубленной подготовкой, повышение квалификации средних медицинских работников, а также впервые в 2016 году проведено обучение по программе профессиональной переподготовки средних медицинских работников.

Главной задачей Кяхтинского Филиала в современных условиях реформирования практического здравоохранения и профессионального образования является подготовка компетентных специалистов, которые способны применять свои знания на практике в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключается в умении включаться в постоянное совершенствование медицинской подготовки на протяжении всей профессиональной деятельности.

На базе колледжа  всего обучается 454 студента из 15 районов республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области и Монголии. В основном обучаются студенты из Кяхтинского района – 56%. Из села Большой Луг обучается 7 студентов.

За время существования медицинского колледжа было выпущено более 7 тысяч специалистов среднего звена, которые сегодня трудятся во всех уголках нашей страны, среди них 54 человека выходцы из села Большой Луг. Мы можем гордиться нашими выпускниками, среди которых главные врачи Кяхтинской ЦРБ Санжижапов Н.Ц-Д и Эшеев Ж.А., и многие другие.

Не прерывается связь времен, и как когда-то доктор Цыбыктаров оказывал медицинскую помощь населению Монголии, вел общественную деятельность, так и сегодня наше образовательное учреждение ведет подготовку иностранных студентов для медицинских организаций Монголии.

Сегодня меняются подходы в подготовке специалистов. Это связано с ускоренным развитием сестринского дела как науки, модернизацией практического здравоохранения и повышением роли сестринского персонала в лечебно-диагностическом процессе, внедрением новейших сестринских технологий по уходу за пациентами.

Все это требует всестороннего развития личности, умения самостоятельно принимать оптимальные решения, работать в команде, нести персональную ответственность за результат.

Для достижения этих целей, в колледже применяются инновационные педагогические технологии, такие как симуляционный метод обучения, который прочно вошел в систему медицинского образования и стал неотъемлемой частью подготовки кадров в здравоохранении.

Одним из направлений деятельности колледжа является патриотическое воспитание студентов. К 140-летнему юбилею доктора Цыбыктарова в колледже проведена «Неделя Памяти и Славы Санжимитэба Будожаповича Цыбыктарова». Во всех академических группах проведены классные часы о деятельности и подвиге врача Цыбыктарова. В фойе колледжа оформлена передвижная выставка «Листая страницы истории…».

В колледже развернута композиция «Первый доктор Кяхтинских бурят» по книге Д.Б. Батоева и проведена литературная гостиная.

Патриот своей Родины С.Б. Цыбыктаров заслужил того, чтобы вспомнить о нем с благодарностью и этим отдать дань талантливому доктору, революционеру и интернационалисту.

Жизнь продолжается. В медицине республике появляются все новые и новые имена, но Санжимитэб  Будажапович  Цыбыктаров является первым врачом из бурят, память о котором мы должны сохранить у молодого поколения будущих медицинских работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов  медицинских образовательных учреждений ср...

Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

Во второй половине прошлого столетия  произошли грандиозные качественные  изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...

Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов медицинских колледжей на основе продуктивного подхода (на материале английского языка)

Доклад на актуальную тему по формированию профессиональных компетенций в медицинской области при изучении иностранного языка....

Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...

Методы активного обучения как средство стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности студентов медицинских колледжей

Методы обучения являются одним из компонентов педагогического процесса наряду с целями и задачами, содержанием, организационными формами и результатами. Осмысление преподавателем понятия «метод обучен...

Проектная деятельность студентов медицинского колледжа

Одним из актуальных и приоритетных методов как образования в целом, так и подготовки специалистов среднего медицинского персонала, является метод проектов, который позволяет развить исследовательские ...

Методическое пособие по развитию коммуникативной деятельности студентов медицинского колледжа

В данном пособии описана методика обучения студентов речевой деятельности на занятиях английского языка...