«Мобильные телефоны в образовательном процессе студентов на занятиях по физической культуре. Польза или вред?»
статья

Ключевые слова: здоровье, образовательный процесс, современные технологии образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Мобильные телефоны в образовательном процессе студентов на занятиях по физической культуре. Польза или вред?»

Ключевые слова: здоровье, образовательный процесс, современные технологии образования.

Актуальность.

В современном мире невозможно представить жизнь без телефона. У многих в телефоне целая жизнь: общение с друзьями, покупки в интернете, игры, телевизор, музыка, приложения и т.д. Все это находиться в одном месте, телефон-это удобно, стильно и необходимо в современном мире. «Польза или вред от телефонов для студентов?» - очень актуальный вопрос на сегодня.

Исследователи  из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что высокочастотное электромагнитное излучение от постоянного использования телефонов, планшетов и смартфонов оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Анализ групп подростов показал, что студенты, которые регулярно «сидят в телефоне» отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Помимо вреда от излучения существуют ряд других заболеваний, например, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экране телефона развивает близорукость, а сухость напряженных глаз приводит к их воспалению. Из-за постоянного наклона головы вниз или не естественный наклон головы в сторону при держании телефона у уха приводить к искривлению шейного отдела позвоночника, зажимам кровеносных сосудов (частые головные боли, вегетососудистая дистония). Зависимость от телефона носит и негативный социальный и психологический характер, игры и мультимедийные приложения мешают полноценному общению со сверстниками, впоследствии делает человека раздраженным и погруженным в виртуальный мир фантазий, круг интересов студентов замыкается на играх и социальных сетях. Лишившись любимого телефона, студенты начинают вести себя агрессивно, чувствуют себя некомфортно. Прогресс не стоит на месте, нельзя запретить распространение и использование цифровых устройств, телефоны нужно рассматривать не как средства развлечения, а как реальную помощь в развитии студента.

В условиях цифровизации системы образования необходима совершенствование, разработка и внедрение новых методов, форм и средств физической культуры.

Целью данной статьи является использование современных технологий как эффективной формы мотивации к занятиям физической культуры у студентов.

Было проведено исследование. Экспериментальная методика базировалась на использовании мобильных телефонов, интернета у студентов, которые имеют освобождение от занятий физической культуры. Им необходимо было на основе достоверных источников, электронных библиотек, научных статей создать мультимедийный проект о благоприятном влиянии физических упражнений на их здоровье, учитывая их историю болезни. Мультимедийный проект нацелен на самостоятельном получении знаний о своей болезни, о пользе физических упражнений, а также формировании общекультурных компетенций. В ходе использования информационных технологий, создания этого проекта, студенты самостоятельно пришли к выводу, что для скорейшего  их выздоровления, им необходимо заниматься лечебными физическими упражнениями, каждый освобожденный студент подобрал себе комплекс упражнений.

В ходе эксперимента можно сделать вывод, что телефон несет не только вред организму, но и пользу. С помощью креативного самостоятельного изучения информации о своих заболеваниях, студенты приобрели мотивацию к занятиям физической культуры. Освобождённые студенты стали заниматься на занятиях по физической культуре по индивидуальной программе под присмотром преподавателя. Преподавателям необходимо разработать новые средства и методы обучения для студентов, которые по состоянию здоровья не занимаются, используя мобильные телефоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Выступление на педагогическом совете колледжа.В докладе отражены проблемы формирования у студентов образовательного уччреждения мотивации к занятиям физической культурой....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроке физическая культура.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные т...

Подготовка студентов к учебным занятиям средствами физической культуры

Научные исследования и социальная практика показывают, что средства физической культуры с большим успехом используются в процессе психологи¬ческой подготовки, особенно в решении ее одной из основных з...

Поисково-исследовательская работа по дисциплине Физика на тему: Влияние мобильных телефонов на состояние здоровья студентов.

Поисково-исследовательская работа  по дисциплине Физика  на тему:  Влияние мобильных телефонов на состояние здоровья студентов....