Методическая разработка классного часа " Наш Бессмертный полк"
классный час
Класный час был проведен на основе материалов о ветеранах Великой Отечественной войны обучающихся в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СПБ ГБПОУ «ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.И. ПУТИЛОВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА
ТЕМА: «Наш Бессмертный полк»
Номинация – «Гражданское и патриотическое воспитание
в работе классного руководителя»
Разработка
мастера производственного обучения Л.Н. Ван
2023 год
Классный час
«Наш Бессмертный полк»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.
2. Цели классного часа.
3.Вступление.
4.Ход классного часа (сценарий)
5.Заключение.
1.Пояснительная записка.
Историческая память — то, без чего не может быть человека нравственного, она делает человека гражданином.
Всё дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти. Долг каждого человека знать свою историю, историю своей семьи и бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
2.Цели классного часа:
познакомить с историей гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и обсудить значимость сохранения исторической памяти и связи поколений.
сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны,
воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм;
способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, долг и служение Отечеству, историческая память и преемственность поколений.
Личностные:
уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.
3.Задачи:
- развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
- заинтересовать историей семьи подрастающее поколение и сохранить память о подвиге ветеранов для потомков
- настроить на поисковую работу в семье, изучить вклад предков в дело Победы.
4.Ожидаемый результат:
Заинтересовать учащихся акцией Бессмертный полк, настроить их на сбор информации о своих родных времен ВОВ и выйти 9 Мая в колонну Бессмертного полка.
Данная методическая разработка рассчитана на восприятие обучающихся любой возрастной группы.
3. Вступление
Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый человек, потому что это история нашей Родины, история наших родных и близких, история, которую мы не хотим забыть. Некоторые события по прошествии десятилетий забываются и остаются только в книгах. Но разве можем мы забыть о фотографиях и медалях ваших прапрадедов, воспоминаниях ваших прабабушек, старые солдатские треугольники – письма, которые хранят во многих семьях? Нет, это не забывается. Наша память о той войне, о людях, которые ценой своих жизней подарили нам мир, становится бессмертной.
С 2014 года в России проводится шествие Бессмертного полка в День Победы.
Главная цель Бессмертного полка России – увековечение подвига героев Великой Отечественной войны, сохранение памяти о доблести и героизме народа, осмысление опыта героических предков, восстановление преемственности поколений.
Инициаторами Бессмертного полка были Народный артист СССР Василий Лановой и Народный артист РСФСР Михаил Ножкин. В год 70-летия Победы они рассказали об этой инициативе Президенту России Владимиру Владимировичу Путину и пригласили поучаствовать в шествии.
4. Ход классного часа
Звучит стихотворение Владимира Абдулова «Бессмертный полк»(читает Арсентьев Даниил)
И миллионы лиц
Мелькают, словно кадры кинохроник.
Стираются препятствия границ,
Пылает сердце прямо на ладони.
Как много лет промчалось с той войны,
И только память остается в силе.
Лишь дайте ей минуту тишины
Во имя павших и живых солдат России...
Начать наш классный час я бы хотела с одной песни, которая наилучшим образом отразит тему нашего классного часа.
Давайте посмотрим видеоклип на песню О. Газманова «Бессмертный полк»
Да, мы сегодня говорим о Бессмертном полке. Долг каждого из нас – знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти. Каждый из вас постарался изучить историю своей семьи, и в каждой семье есть тот, кто воевал, кто пережил ужасы этой войны, будучи ребенком, кто стоял у станка в тылу или пахал землю, чтобы накормить солдат. Нет ни одной семьи, которой не коснулась война. У каждого из нас есть возможность почтить память героев Великой Отечественной войны и принять участие в ежегодной акции «Бессмертный полк». Принять участие в акции, пройти с портретом своего прадеда - это почтить память своего героя, который есть в каждой семье.
И сегодня на нашем классном часе, который так и называется «Бессмертный полк» мы почтим память героев, героев той страшной войны, которая унесла много жизней. Мы посмотрим ваши презентации, узнаем о героях Великой Отечественной войны в ваших семьях. Думаю, что во время подготовки ваших презентаций, каждый из вас много узнал о судьбах ваших прабабушек, прадедушек и других родственников, на чью долю выпало страшное испытание – война.
Просмотр презентации и рассказ Корнюшова Кирилла
Рассказ Поликарпова Макара
Презентация и рассказ Агачева Данилы
Рассказ Гасанова Бахыша
Рассказ Яцунского Яна
Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Наш классный час мы проводим в конференц-зале, где на стендах расположены рассказы, документы и фотографии участников Великой Отечественной войны наших педагогов.
Этот «Бессмертный полк» был создан к 70-летию со Дня Победы.
Среди них есть и рассказ о моих родителях.
Рассказываю о своих родителях.
Долг каждого человека знать свою историю, историю своей семьи и бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны. То, что мы знаем о своих прадедах, – важно сохранить!
Объявляется минута молчания в память погибших в Великой Отечественной войне.
В заключении мы послушали Гимн Бессмертного полка в исполнении Василия Ланового, Михаила Ножкина и Александра Михайлова .
6. Заключение
В процессе проведения классного часа «Бессмертный полк» были достигнуты все поставленные основные цели и задачи. Обучающиеся познакомились с историей Бессмертного полка, самостоятельно собрали и подготовили материалы о своих родных, участниках войны.
Проведение таких мероприятий развивает чувства патриотизма, гордости за свою страну, желание сохранять и передавать память о героях из поколения в поколения, стремиться во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Все это стало главной целью «Бессмертного полка»
Считаю, что данный классный час соответствовал основным понятиям гражданско-патриотического воспитания, был интересен и познавателен для обучающихся группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77073.jpg)
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"
"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-112505-1523885559.jpg)
Методическая разработка классного часа "В начале было слово"
Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004379-1517348813.jpg)
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-1410453-1683922483.jpg)
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1018391-1544631602.jpg)
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...