Интегрированное занятие «Добро и зло в сказках»
методическая разработка

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, книги, фильмы, но и старые, добрые сказки.  Потому, что  одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В них встречаются добрые и злые герои.   И добро всегда  побеждает зло.

 - Давайте с вами поразмышляем, что значит «добро»?

(Это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.)

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, у него нет, ни запаха, ни вкуса, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта.   Добро тебе, добро от тебя.

-Как вы думаете, какого героя в сказках называют «добрым»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Интегрированное занятие

«Добро и зло в сказках»

Разработала и провела:

Гараськова Людмила Владимировна

Воспитатель 2 класса

2023 г.

1. Организационный момент.

- Ребята, добрый день и добрый час!

 Как мы рады видеть Вас!

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поприветствуйте их и больше не отвлекайтесь.

Мы сейчас пойдем в сказочный  лес, и  чтобы было веселей давайте:

-Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Но, чтобы нам попасть в него, необходимо  произнести  волшебные слова:

 «Вокруг себя повернись в волшебном лесу окажись»

(звучит музыка)

- А лес точно волшебный, даже конверты растут на деревьях, вот письмо Мише, Кате, Насте, Диме  (снять и раздать ребятам конверты)

 А вот еще один конверт «Помогите..»  (чтение просьбы о помощи в конверте)

«Я,  Василиса Прекрасная, очень расстроена. Баба Яга забрала у меня ларец со сладостями, закрыла его на пять ключей, а ключи по всему сказочному лесу разбросала. Помогите  найти эти ключи и

А чтобы открыть его надо выполнить 5 заданий и получить 5 ключей и забрать  ларец у Бабы Яги.»

 -Дети вы готовы помочь? Тогда начнем.

2. Введение в тему.

Задание 1. Д/игра  «Собери картинку из осколков».

-Что у вас получилось?

 -Кто они?(сказочные герои) 

Сейчас  послушаете сказку, и   мне ответите – о чем она?

 «В одном сказочном лесу жили-были Добро и Зло. Однажды Добро пришло в гости к  злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в  чашку положила  соль. Добро попробовала солёный  чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за  угощение. А когда  Добро уходило от Зла, оно сказало:

«Что- то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам конфеты к чаю». Зло всё   перекосилось, но делать нечего, пришлось взять конфеты. Так Добро отплатило Злу  добром.»

- О чем здесь говорится?

-Как поступило Зло? А Добро?

- Чей поступок вам понравился?

- Ребята, вы собрали картинку из частей, послушали сказку, может скажете, о чем пойдет речь на занятии?

               

   - Тема нашего занятия «Добро и зло в сказках»

3. Основная часть.

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, книги, фильмы, но и старые, добрые сказки.  Потому, что  одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В них встречаются добрые и злые герои.   И добро всегда  побеждает зло.

 - Давайте с вами поразмышляем, что значит «добро»?

(Это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.)

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, у него нет, ни запаха, ни вкуса, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта.   Добро тебе, добро от тебя.

-Как вы думаете, какого героя в сказках называют «добрым»?

Правильно, добрый герой – это который помогает в трудную минуту жизни, выручает, спасает, он внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный, делает добрые поступки

- Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, помощь людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Она проявляется в заботе о животных, растениях.

- Что значит «зло» ? ( все очень вредное,    недоброе,  дурное)

- Каких героев в сказках называют злыми?

Злой герой- это который совершает гадости; злые, плохие поступки.

- Ребята, вы собирали картинку, назовите доброго и злого героя сказки.

- По каким поступкам, вы определили характер героев?

- Молодцы, справились с первым заданием.

Психогимнастика

Психолог. Психогимнастика.    

-Ребята, какое настроение бывает у человека, когда он совершает добрые дела? А если злые? Мы можем определить по выражению лица, какое настроение у человека – доброе или злое? Добрая внешность (улыбка, веселые глаза)

Маска злого человека имеет отталкивающую внешность (угрюмость, злость)

Я предлагаю вам Д/У «Собери маску», в котором вам необходимо собрать маску доброго человека, как вы   догадались?

- И следующее задание:  «Изобрази маску»  вам с помощью мимики необходимо  изобразить добрую и злую маску.

 

-Молодцы, с заданием справились. Вы заработали первый ключ  (расположить его  на доске)

Следующее Задание 2    Д/У  «Узнай героя сказки».  

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать героя сказки по описанию. Готовы?

1.        На овчарку он похож:

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

2.        Всех излечит, исцелит добрый доктор….

3.        В ступе летаю, детей похищаю.

            В избе на куриной ноге проживаю.  

4.        Перед волком не дрожал,

           От медведя убежал.

           А лисице на зубок,

           Все ж попался

5.        Все зовут ее плутовкой

            Очень хитрой, очень ловкой

            То утащит петушка

            То  обманет колобка

6.        Не слушай лисы

            Не выглядывай в окошко

            Мы далеко уйдем

            Не услышим твоего голоса

7.        Бабушка девочку очень любила.

            Красную шапочку ей подарила

            Девочка имя забыла свое

             Ну, подскажи имя её.

             

Молодцы, угадали всех героев из сказок.

 И следующее задание:  У вас на столе лист №2 , на нем изображены герои сказок.

Вам необходимо определить, какой сказочный герой добрый, положительный, а какой злой, отрицательный.

 Доброго героя  обвести карандашом красного цвета, а злого – карандашом черного цвета.

-Постарайтесь объяснить, почему вы так считаете?

- Каких сказочных героев больше получилось? Положительных или отрицательных?

Еще раз убедились, что добро побеждает зло.

С заданием справились –второй ключ  получен.

Задание 3  

–Ребята, доброта живет на свете не только в добром сердце и в доброй душе, но еще она проявляется в добрых поступках, которые приносят всем радость, удовлетворение.

  Д/у     «Расселение жильцов»

Перед вами два домика, один для добрых героев (красный), другой для злых(черный)

Задание: Я зачитываю вам отрывок из сказки,  вы, называете кто это, находите  картинку с его изображением и заселяете в домик.

1.         - Она бежала, хвостиком махнула, яичко упало и   …    разбилось.

2.         - Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …

3.        -  Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молочка принесла!

4.         -Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

5.         -Сяду на пенек, съем пирожок!

6.         -  И зайчонок, и волчица —

               Все бегут к нему лечиться.

7.           Ку-кареку несу косу на плечи

              Хочу лису посечи

              Слезай лиса с печи!

Расселили героев в домики.

- В каком домике героев больше?

- Почему?

- Добро всегда побеждает зло.

Молодцы, с заданием справились –третий  ключик у нас.

Физпауза   “Сказочные герои”

А сейчас немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Красная шапочка, Медведь, Гуси-лебеди, Петушок, баба Яга, Коза, Три поросенка)

Задание 4    « Угадай сказку»  по иллюстрации  

Сейчас я проверю, насколько вы хорошо знаете сказки. Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку и определите где добро, а где зло?

а) Маша и медведь.

б) Курочка Ряба

в) Гуси -лебеди

г) Заюшкина избушка.

- Как называется сказка?

-Назовите доброго героя сказки.

- В чем проявилось зло?

- Кто победил в этой сказке? Почему?

- Что в сказках побеждает «добро» или «зло»?

- Надо ли учиться добру?

С заданием справились – четвертый  ключ.

Задание 5.  Д/у «Распредели на группы»

– Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Правильно, добро всегда побеждает зло, на примере сказок, вы убедились, что в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев сказок и умеете отличать добро и зло.

Задание. Художник перепутал всех героев сказок, вам необходимо распределить на 2 группы- добрых и злых героев.  

Если  выполним задание, то получим последний 5 ключ.

Молодцы, ребята, справились с последним заданием, пятый ключ заработали. Теперь волшебный ларец будет открыт и вы получите сладости.

Рефлексия.

- В каком домике больше сказочных героев? Почему?

- А где бы вы хотели жить? Почему?

Заключение.

- О чем шла речь на занятии?

- Ребята, вы, наверное, сегодня убедились, что сказки помогают нам понять, что такое добро и зло, какие сказочные герои совершают добрые, а какие  злые поступки.

- Что такое «добро»?

- Конечно, добро – это всё хорошее, полезное, красивое. Оно соединяет, роднит, дружба, счастье, радость улыбки, хорошие поступки.

- Что такое зло?

- Да, зло – это вред, боль, страдание, обида, грубость, драки, злые слова, плохие поступки. Оно разъединяет, разрушает дружбу.

-А согласны, с тем что «Добро побеждает зло»?

Итог.

Чтение стихотворений. ( Катя.) Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

-Ребята, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Интегрированный урок по музыкально-теоретическим предметам по теме "Симфоническая сказка С.С.Прокофьева "Петя и волк""

Преподаватели музыкальных дисциплин  Вольского педагогического колледжа: Елхимова О.А., Кирилчева Л.Б. составили и провели интегрированный урок по музыке С. Прокофьева, его симфонической сказке П...

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке "Колобок"

Продолжить знакомить  детей с героем русской народной сказки"Колобок". По- пробовать изменить ход развития сюжета с помощью фантазирования детей....

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"

Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических  представлений  детей младшего дошкольного возраста  (по мотивам русской народной сказки «Волк ...