Методическая разработка к уроку - Монтаж и техническая эксплуатация бытового кондиционера.
учебно-методическое пособие

Зайцев Георгий Иванович

Монтаж и техническая эксплуатация бытового кондиционера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Раменский колледж»

Методическая разработка урока

по междисциплинарному курсу МДК.01.01:  «Реализация технологических процессов технической эксплуатации и сервиса систем вентиляции и кондиционирования воздуха».

Специальность 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования.

Тема: «Монтаж и техническая эксплуатация бытового кондиционера»

                 Преподаватель _Г.И.Зайцев_____

г. Раменское

2023г.

Цели урока:   

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- изучить назначение, состав и принцип выполнения монтажа систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

  • участвовать в организации и осуществлять операции по выполнению монтажа систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

  • активно применять полученные знания на практике;

- научить студентов правильному выполнению монтажа систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

  • совершенствовать интеллектуальную компетентность в области профессионального и личностного развития;

  • работать в коллективе и команде;

- добиться понимания студентами соблюдения безопасности труда при проведении работ на  системах вентиляции и кондиционирования.

  • развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;

  • использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

применять полученные знания при решении ситуационных и практических задач.

Тип урока: комплексное.

Вид урока: комплексное.

Основные приемы: рассказ, показ, тренировка.

Оборудование: - стенды, плакаты, тренажёры.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Добрый день. Приветствую всех участников сегодняшнего урока. Вместе со мной сегодня будут работать студенты 2 курса «Раменского колледжа». Но это не значит, что только они могут участвовать в анализе произведения.

II.  Объявление темы и цели урока. (Слайд №1)

- Приглашаю всех активно включиться в работу по изучению монтажа холодильной установки и её комплектующих.

- Цель нашего урока: - дать знания студентам о назначении, составе и принципе выполнения монтажа систем кондиционирования воздуха;                                                                                                                       - научить студентов правильному выполнению монтажа систем кондиционирования воздуха;

-добиться понимания студентами соблюдения безопасности труда при проведении работ на системах кондиционирования.

 (Слайд 2).

- На предыдущем уроке мы изучали состав холодильной установки. Три вопроса исследовательского характера:

 (Слайд №3):

Назначение холодильных установок?

Основные элементы холодильной установки?

Основные элементы системы кондиционирования?

-   Холодильные агенты и хладоносители.

III. Слово учителя. Работа по тексту. Чтение лекции, показ на тренажёрах (Слайд 4).

- Прежде, чем мы приступим к изучению монтажа холодильной установки бытового кондиционера, давайте познакомимся с общими положениями монтажа бытового кондиционера.

Монтаж бытового кондиционера – это комплекс работ по его установке, наладке и пуску в эксплуатацию. Монтаж бытового кондиционера включает монтаж наружного блока, монтаж внутреннего блока, прокладка трасс трубопроводов и электропитания и др.

Сплит-система - это разновидность кондиционера.

 Кондиционер может состоять из одного блока (например, оконный или мобильный) или 2-х и более блоков. Во втором случае кондиционер называют сплит-системой (от англ. split - раздельный), т.е. кондиционер, разделенный на внутренний блок и внешний.

(Учащиеся называют объем монтажных работ).

Учитель выстраивает схему: (Слайд №5).

1.Крепеж внутреннего и внешнего блоков кондиционера.

 2.Пробивка отверстий для прокладки фреонового трубопровода.

 3.Монтаж фреоновых трубопроводов.

 4.Монтаж электрических соединений, дренажного трубопровода.

 5.Удаление влаги и воздуха из трубопровода.

6.Тестовый запуск кондиционера.

Технологические основы монтажа кондиционеров

         Внутренний блок сплит-систем устаавливается в помещении с учетом

функциональных требований и дизайна помещения.    

1.Крепеж внутреннего и внешнего блоков кондиционера.

    Осуществляется с помощью монтажной пластины, входящей в комплект сплит-системы.                                                                             Для крепления наружного блока кондиционера используются специальные кронштейны и болты, соответствующие фактической нагрузке. Под мощные кондиционеры предусмотрены специальные виброгасящие прокладки для предотвращения распространения вибраций и шумов в помещение.

2.Пробивка отверстий для прокладки фреонового трубопровода.

    Отверстия необходимы для прокладки межблочных коммуникаций (фреонового трубопровода и электрического кабеля) и устройства дренажной системы. Для сверления используется перфоратор с буром 45-70 мм. Отверстия сверлятся с наклоном вниз к наружней стене для беспрепятственного удаления конденсата из поддона внутреннего блока.

3.Монтаж фреоновых трубопроводов.

   Трубопровод укладывается или в декоративный короб, или прячется в стену. В последнем случае на этапе ремонта помещения в стене подготавливаются соответствующие штробы.

Нарезка, изгиб, очистка кромок и развальцовка труб производятся с помощью специальных инструментов (труборезов, трубогибов, шабровок и вальцовок).

В некоторых случаях может потребоваться пайка. Монтаж трубопровода - очень критичная операция и во многом от того, как ее проделать будет зависеть общий результат. Отметим, что контроль за ее качеством со стороны неискушенного заказчика затруднителен, а брак может дать о себе знать лишь через определенное время. Кроме того, неиспользование или неаккуратное использование декоративных коробов могут основательно подпортить интерьер помещения и фасад здания.

4.Монтаж электрических соединений, дренажного трубопровода.

    Внутри помещения фреоновый трубопровод, электрический кабель и дренажный шланг укладываются, чаще всего вместе (в коробе или в штробе). Отверстие в стене после укладки этого "пучка" заполняется теплоизолятором во избежание промерзания воды и появления сквозняков в помещении.

5.Удаление влаги и воздуха из трубопровода.

     

     

    Система должна быть очищена от этих компонентов, поскольку вступление их во взаимодействие с фреоном отрицательно сказывается на работе кондиционера.

 Для этого трубопровод тщательно вакуумируется с использованием вакуумного насоса.

6.Тестовый запуск кондиционера.

    После запуска работа кондиционера тестируется во всех режимах. При   тестировании производятся замеры напряжения в сети, энергопотребление кондиционера, давление хладагента, температура на входе и выходе из внутреннего блока. При необходимости производится зарядка или стравливание хладагента.

IV. Выводы (делаются   учащимися совместно с учителем):

Основные требования к монтажу сплит-системы холодильных установок.

          Для сплит-систем  существуют определенные правила монтажа:

•        установку внешнего блока совершают на прочной основе;

•        кронштейны должны крепиться к стене надежными механизмами;

•        расстояние от стены до теплообменника наружного блока – не менее 10 см;

•        расстояние от правого бока модуля – не менее 10 см;

•        расстояние от левого бока модуля – не менее 40 см;

•        перед блоком не должно быть никаких препятствий в пределах 70 см;

•        должен быть свободный доступ к сервисным портам;

•        внутренний блок размещают вдали от источников тепла и влаги;

•        нельзя устанавливать блок напротив дверного проема входной двери или постоянно открытого окна;

•        выходу воздуха не должны мешать никакие предметы интерьера;

•        воздух не должен идти прямо на людей и места их частого пребывания;

•        обеспечивают качественный отвод влаги через дренажный шланг;

•        от потолка до блока должно быть не менее 15 см;

•        монтажная пластина крепится к стене винтами строго по уровню.

          Колонную сплит-систему дополнительно закрепляют к стене для прочности конструкции.

V. Заключительное слово учителя. Рефлексия. Выставление оценок.

Таким образом, нам удалось с вами выстроить всю цепочку монтажа бытового кондиционера.

VII. Домашнее задание: 

  1. Составить схему монтажа бытового кондиционера.
  2. Выполнить расчёт кондиционера для помещения столовой объёмом 800 куб.м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по инженерной графике по выполнению практических заданий для студентов заочной формы обучения по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Методические указания по выполнению практических заданий дисциплины составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Инженерная графика» по специальности  151031 «Монтаж и техническая э...

Разработка теста в качестве оценки профессионального образования на примере междисциплинарного курса профессионального модуля по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Аннотация: актуальность теста, рекомендации к области применения теста, характеристика закрытых и открытых тестовых заданий, составление технологической матрицы теста, обработка результатов и анализ т...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на проведение курсового проектирования специальность 15.02.01 ««Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯна проведение курсового проектирования«Технико-экономические расчеты затрат напроведение капитального ремонта промышленного оборудования» ПМ.03 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОД...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Инженерная графика 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

Задачи самостоятельной работы:- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умений исполь...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

Задачи самостоятельной работы:- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умений исполь...