Урок Музыка
план-конспект урока

Для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyka.docx14.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Комитет  по  образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

        '' Колледж судостроения и прикладных технологий''

                Частная методика проведения открытого урока                    

                                       английского языка по теме:

                                      «Музыка в нашей жизни»  

                                                                                                                                    Автор:                                                                                                                                  преподаватель                                                                                                                                  Тегза Т.В.

                                                Санкт-Петербург

                                                             2023                                

Цель урока: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме “Музыка ”.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Задачи урока:

Образовательные:

практиковать употребление лексики в монологической и диалогической речи;

совершенствовать навыки чтения с полным пониманием;

повторить изученный материал;

совершенствовать навыки аудирования;

развивающие:    развивать память, догадку, воображение; формировать умение сравнивать, классифицировать, делать выводы на основе изученного материала, способствовать развитию хорошего вкуса;

воспитательные:   воспитывать взаимоуважение, положительное отношение к предмету, способствовать культуре поведения.                                                                                                                                            Учебно-методическое обеспечение урока:                                                                                      

раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, цифровые образовательные ресурсы.  

Межпредметные связи: информатика, литература.

Формируемые УУД:

Личностные – способность  делать  личностный  выбор при использовании новых технологий.

Регулятивные - определение целей работы.

Познавательные УУД - обобщение ранее изученной  лексики, ориентация в  англоязычном тексте, умение находить нужную информацию, осуществлять анализ информации.

Коммуникативные УУД - навыки переработки информации, умение оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Используемые технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии, коммуникативно-деятельностный подход

Развитие общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

                                                   Ход урока.

  • Начало урока. Приветствие. Знакомство с темой.T-Ps 1 мин.

Good morning! How are you today? I would like you to guess the theme of our lesson. Look at the blackboard. You can see statements which belong to famous people. You should fulfill them in order to guess the theme

«Where words fail, ___speaks» Hans Christian Andersen;

« _____ is the universal language of mankind» H.W.Longfellow;

 «_____ is the strongest form of magic» Marilyn Manson. 

Пропущенное слово: Music (музыка).

  • Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.
  • Совершенствование навыков аудирования.  T-Ps 4 мин

Listen to this song. Put in the missing words.

You're the only one
We   can   never   let   the   word   be  …..( unspoken) .
We   will   never   let   our   loving   go   come   undone .
Everything   we   had   is   staying  …..( unbroken) .
You   will   always   be   the   …..(only)….   one .
You're   the   only   one .

Won't   ever   give   up   'cause   you're
Still   ….(somewhere)…   out   there .
Nothing   or   no   one's   gonna   keep   us   apart .
Breaking   it   down   but   I'm   still   getting   nowhere .
Won't   stop ,   hold   on .

Thunder   and   lightning   it's   getting   ….(exciting) .
Lights   up   the   skyline   to   show   where   you   are .
My   love   is   rising   the   story's  …( unwinding) .
Together   we'll   make   it   and   reach   for   the   stars .

You're   the   only   one   you're   my   only   one .
You're   my   life   every   breath   that   I …( take) .
Unforgettable   so   ….(unbelievable) .
You're   the   only   one ,   my   only   one .

3. Работа с лексическим материалом. T-P1 - P2  7 мин

 Today we are going to talk about styles of music and musical instruments.  . What styles of music do you know? Now let’s refresh in our memory names of some musical instruments

Piano – пианино

Guitar-гитара

Harp-арфа

Trumpet-труба

Violin-скрипка

Drum-барабан

Flute- флейта

Cymbals-тарелки

Organ-орган

Cello- виолончель

Horn-рожок

Bagpipe-волынка

Double bass-контрабас

Saxophone-саксофон

Synthesizer-синтезатор

Tube-туба

Balalaika- балалайка

Can you play any musical instruments?

You know that musical instruments can be divided into three groups. Look at the blackboard and guess Russian equivalents of these words (распределить указанные выше слова).

1. keyboard instruments -

2. string instruments -

3. wind instruments -

 4. Развитие навыков аудирования (видеоролик “Виды музыки”) T-Ps 5мин.

5. Актуализация знаний. P1,  P2, P3 6 мин    Приложение 1

 Match the musical terms and definitions. (Обучающиеся читают мини-тексты, определяют музыкальные направления)

jazz;

 country music;

 rock;

 blues;

 rap.

 a) Аn American style of music based on variation. Since its beginning in the black community of New Orleans, Louisiana, USA around the turn of the century, it has continuously been involved into many different styles. The constant elements are improvisation and variation.    (jazz.)

b) Music that is popular in and originated from the southern and western United States. It has many sources: traditional ballads, cowboy songs, Mexican music and the like. (country music).

c) A style of music that was popular especially in the 1950s but is still played now. It has a strong, loud beat and is usually played on electrical instruments. (rock)

d) A type of music that has its origins in America`s black community. Most songs are about loneliness, sadness or lost love, sometimes the words express a humorous reaction to life`s troubles.  (blues)

e) A musical style where the singer speaks or shouts the words.   (rap)

6. Рефлексивный блок.  P1-P2-P3  15 мин

6.1 Фразы для описания музыки:

This piece of music belongs to ____ style of music.

I can hear ____,_____,____ in this piece of music

Melody (tune) seems ____ to me.

I like it | I do not like it

It is beautiful.

I am fascinated by this melody | song.

This melody makes me (sad| happy).

6.2 Вызов.

 Now I’d like to suggest you filling the cluster with the main word “music”. You should write the words expressing your feelings, assotiations concerning music. They will be nouns, adjectives, verbs. You can work in pairs. Составляют кластер по теме «Музыка» в парах. Презентуют его. Затем-общий кластер (доска).

6.3 Лексико-грамматические упражнения. Закрепление. Приложение 2

a) подобрать к английским глаголам русские эквиваленты:

to appeal to, to perform, to evoke, to enrich, to irritate, to overwhelm _______________________________________________________

раздражать, потрясать, обогащать, обращаться, исполнять на сцене, пробуждать

b) дополнить предложения глаголами в нужной форме:

Beethoven’s music_____________.

The tune is melancholy. It doesn’t______me.

Music influences people very much. It can__________ and transform people.

7. Заключительная часть урока T-Ps 3 мин

Подведение итогов. Оценки.

Evaluate the lesson:

I have known it

It was new for me

I thought the opposite

I didn’t understand

I have questions

                                                             Приложение 1

  1. Аn American style of music based on variation. Since its beginning in the black community of New Orleans, Louisiana, USA around the turn of the century, it has continuously been involved into many different styles. The constant elements are improvisation and variation.

b) Music that is popular in and originated from the southern and western United States. It has many sources: traditional ballads, cowboy songs, Mexican music and the like.

c) A style of music that was popular especially in the 1950s but is still played now. It has a strong, loud beat and is usually played on electrical instruments.

d) A type of music that has its origins in America`s black community. Most songs are about loneliness, sadness or lost love, sometimes the words express a humorous reaction to life`s troubles.  

e) A musical style where the singer speaks or shouts the words.                                        

                                       Приложение 2

a) подобрать к английским глаголам русские эквиваленты:

to appeal to, to perform, to evoke, to enrich, to irritate, to overwhelm _______________________________________________________

раздражать, потрясать, обогащать, обращаться, исполнять на сцене, пробуждать

b) дополнить предложения глаголами в нужной форме:

Beethoven’s music_____________.

The tune is melancholy. It doesn’t______me.

Music influences people very much. It can__________ and transform people.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".

Урок  музыки , проводится в 4 классе по общей теме  " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными  чертами, свойствами и особе...

урок."Музыка моего народа"

-Может  ли народная и композиторская музыка выражать настроение человека, его мысли, характер?: да,  может......

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна.

Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна, учитель музыки и пения ГБОУ школа №439, г. ПетродворцаВ данной статье ...

конспект урок музыки в 1 классе "Музыка осени"

Конспект урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" Тема четверти: «О чем говорит музыка».Цели: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе ...

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) КЛАССЕ IV ВИДА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ»

1. Искусство в жизни и деятельности лиц с нарушением зрения2. Методы обучения незрячих музыкантов - исполнителей в России3. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слепых детей4.Система...

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Урок музыки - «Музыка на мольберте»

Материал к уроку в 5 классе по теме «Музыка на мольберте»....