Методическая разработка практического занятия
методическая разработка

Андреева Марина Анатольевна

Методическая разработка практического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс проводится в двух группах.

Этап 1. Изготовление шоу-кард. Для этого потребуется бумага форматом А3, декоративные украшения – наклейки к Новому Году, клей или скоч, фломастеры.

Этап 2: Изготовление рекламного продукта – сладкая корзина цветов.

Сладкая корзина цветов – это современная оригинальная реклама кондитерских изделий. Необычный способ изготовления рекламного материала. Такая реклама выглядит эффективно и необычно.

Инструменты и материалы:

Натуральные образцы конфет;

Цветная флористическая гофробумага;

Корзина, пенопласт;

Двусторонний скоч;

Клей и ножницы;

Материалы для новогоднего украшения.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260738-1437919332.jpg

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Сначала сделаем бутон. Имеем заготовку из гофрированной  бумаги в виде  квадрата. Для одного цветка нужно 2 квадратика. Ровно складываем оба квадратика вместе и сгибаем пополам. Округляем верхний край, срезав уголок по дуге. Большими пальчиками придаем бумаге углубленную форму лепестка – плюс гофрированной бумаги в том, что она хорошо держит форму.

http://s-prazdnikom.net/wp-content/uploads/2014/09/bukety4_3-300x300.jpghttp://s-prazdnikom.net/wp-content/uploads/2014/09/bukety4_4-300x300.jpg

http://s-prazdnikom.net/wp-content/uploads/2014/09/bukety4_6-300x300.jpg

Шаг 2.  Заворачиваем круглую конфетку (карамель) в данную заготовку цветка, держа ее за основание, пока не образуется бутон, скрепляем его нитью. Пальчиками расправляем лепестки наружу и ровненько обрезаем хвостик.

http://s-prazdnikom.net/wp-content/uploads/2014/09/bukety4_9-300x300.jpg

Шаг 3. Зеленую или другую цветную  бумагу нарезаем зигзагом, образуются листья до середины  заготовки, затем придаем им изгиб. Помещаем бутон сверху и приклеиваем листочки.

http://s-prazdnikom.net/wp-content/uploads/2014/09/bukety4_11-431x431.jpghttp://s-prazdnikom.net/wp-content/uploads/2014/09/bukety4_12-300x300.jpg

Шаг 4. Проверяем надежность цветка, и помещаем его в корзину.

Шаг 5. Таким образом, создаем необходимое количество цветков и формируем корзину.

Шаг 6. Корзину украшаем разными подручными материалами по своему усмотрению и сладкая корзина цветов готова! Цветы могут быть самые разнообращные с учетом вашей фантазии.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260738-1437920215.jpg

Сладкая корзина цветов готова!



Предварительный просмотр:

План – конспект мастер – класса

Применение  метода проектов на уроках практического обучения

по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  на примере изготовления рекламных POS – материалов

Педагог:  Андреева Марина Анатольевна

Дата проведения: 13.12.2022 г.

Место проведения: ГБПОУ БКТиС

Продолжительность мастер-класса: 45 минут

Цель:  обмен опытом применения проектной технологии на учебных занятиях  по изготовлению рекламных POS – материалов к Новому году.

Задачи:

1. Продемонстрировать опыт использования  проектной технологии на уроках практического обучения

2. Отработать на практике  изготовления рекламы с применением  POS – материалов к Новому году в имитационно-деятельностном режиме

3. Обсудить эффективность применения данного метода в обучении и внеурочной деятельности

Формируемые компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 6  Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 1. Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований;

ПК 3.  Планировать комплекс маркетинговых мероприятий;

ПК 5. Выполнять работы по продвижению товаров и услуг.

Методы и приемы:

- Метод проектов, в сочетании:

- словесный метод ( рассказ и дискуссия);

- наглядный метод (использование презентации).

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, натуральные образцы конфет, канцелярские товары.

Раздаточный материал:

1.Нормативная документация:

- Выписка ФГОС СПО по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров,

- инструкция по охране труда и техники безопасности,

- инструкционные карты по выполнению практического задания.

2. Материалы для практической работы:

- натуральные образцы конфет,

- цветная гофрированная бумага,

- клей, ножницы, поролон, пенопласт, корзины,

- рекламные материалы,

- декоративные украшения;

- дополнительная фурнитура.

Список литературы:

  1. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
  2. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с. 
  3. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров, 3-е изд., стер./ Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В.- М.: Дашков и К, 2022.- 282 с

Ход мастер-класса:

1.Вводная часть (5 мин): Постановка педагогической проблемы – проблемная ситуация: Перед Вами два торговых предприятия-конкурента.  Руководители предприятий на очередном  совещании  дали задания своим специалистам срочно разработать рекламный материал, который смог бы украсить витрину торгового зала и привлечь потребителя. Эффективная реклама в дальнейшем должна повлиять на увеличение объема продаж и получения прибыли данными предприятиями. Участие принимает две группы, происходит распределение обязанностей.

2.Основная часть (35 минут): практическая работа слушателей по изготовлению макета с применением рекламных POS – материалов – шоу-кард с применением  рекламного материала (сладкая корзина цветов к новому году) на бумажном носители. Демонстрация мастера основных приемов выполнения работы, согласно инструкционной карты  пошагово с комментариями. Работа в группах.

3.Заключительная часть (5 минут): обсуждение мастер класса участниками.

  1. Вводная часть (5 минут)

Здравствуйте уважаемые эксперты, коллеги колледжа. Сегодня Вашему вниманию я представляю мастер класс по теме «Применение  метода проектов на уроках практического обучения по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  на примере изготовления рекламных POS – материалов». Этот метод я применяю на уроках практического обучения студентам по специальности Коммерция по отраслям, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, а также во внеурочной деятельности кружке Бизнес Центр. Применение данного метода позволяет сформировать профессиональные компетенции, а именно ПК 1. Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований; ПК 3.  Планировать комплекс маркетинговых мероприятий; ПК 5. Выполнять работы по продвижению товаров и услуг. Одним из таких направлений в учебной деятельности является применение метода проектов по созданию рекламы с использованием рекламных материалов. Реклама в настоящее время  является самым актуальным направлением, позволяющим развиваться успешно предприятиям. Поэтому создание рекламных материалов необходимо, особенно если они оригинальные и эксклюзивные, т.е выполненные своими руками. POS-материалы   — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж. POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров.

Цель мастер- класса– изготовить шоу –кард и рекламный продукт  к Новому году.

Задачи  мастер - класса–  применить метод проектов через творческую работу в группах.

Приемы, раскрывающие творческий потенциал – словесные, наглядные.

Форма проведения мастер - класса – игровая.

Основная часть (35 мин): практическая работа слушателей по изготовлению шоу-кард и рекламных  POS – материалов – сладкая корзина цветов к Новому Году.

Проблемная ситуация: Перед Вами два торговых предприятия-конкурента.  Руководители предприятий на очередном совещании дали задания своим специалистам срочно разработать рекламный материал, который смог бы украсить витрину торгового зала и привлечь потребителя к Новому Году. Эффективная реклама в дальнейшем должна повлиять на увеличение объема продаж и получения прибыли данными предприятиями.

Участники 2 групп должны:

- изготовить шоу-кард (эскиз витрины) на бумажном носители;

-  изготовить  рекламный POS – материал.

Ознакомление с инструкцией по технике безопасности на мастер-классе и сбор подписей в журнале по технике безопасности. Ознакомление с инструкционной картой. Демонстрация опыта педагога  при выполнения творческого задания.

Пошаговая инструкция:

Этап 1: Изготовление шоу-кард.

Для этого потребуется бумага форматом А3, декоративные украшения – наклейки к Новому Году, фломастеры.

Этап 2: Изготовление рекламного продукта – сладкая корзина цветов.

Инструкция по изготовлению приводится пошагово.

Шаг 1. Сначала сделаем бутон. Имеем заготовку из гофрированной  бумаги в виде  квадрата. Для одного цветка нужно 2 квадратика. Ровно складываем оба квадратика вместе и сгибаем пополам. Округляем верхний край, срезав уголок по дуге. Большими пальчиками придаем бумаге углубленную форму лепестка – плюс гофрированной бумаги в том, что она хорошо держит форму.

Шаг 2.  Заворачиваем круглую конфетку (карамель) в данную заготовку цветка, держа ее за основание, пока не образуется бутон, скрепляем его нитью. Пальчиками расправляем лепестки наружу и ровненько обрезаем хвостик.

Шаг 3. Зеленую или другую цветную  бумагу нарезаем зигзагом, образуются листья до середины  заготовки, затем придаем им изгиб. Помещаем бутон сверху и приклеиваем листочки.

Шаг 4. Проверяем надежность цветка, и помещаем его в корзину.

Шаг 5. Таким образом, создаем необходимое количество цветков и формируем корзину.

Шаг 6. Корзину украшаем разными подручными материалами по своему усмотрению и сладкая корзина цветов готова!

Заключительная часть (5минут)

После завершения работы в группах происходит обсуждение участниками. Представляют свою работу.

Заключение

Публичная защита  проекта в группах.

POS-материалы   — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж. POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. Покупатели, изучая POS-материалы, получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи.

 Анализ преподавателя по результатам мастер- класса.

Обсуждение эффективности применения метода проектов на уроке и внеурочной деятельности.

Мастер-класс окончен.

Спасибо!

Преподаватель:                                          /М.А.Андреева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия "СП при нервно-артрическом диатезе у детей"

Методическая разработка содержит методический и информационный блоки, контролирующий материал с эталонами ответов....

Методическая разработка практического занятия "Сахарный диабет"

Предназначена для проведения практического занятия по учебной дисциплине "Терапия", радел эндокринология, тема: "Сахарный диабет"...

Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"

Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...