Типовая структура урока театральных дисциплин
статья

Бойчук Татьяна Михайловна

Типовая структура урока театральных дисциплин

Практические занятия для воспитания актёра занимают главное место. И это одинаково справедливо для любой из театральных дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipovaya_struktura_uroka_teatralnyh_distsiplin.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Типовая структура урока театральных дисциплин

Практические занятия для воспитания актёра занимают главное место. И это одинаково справедливо для любой из театральных дисциплин:

- и для актёрского мастерства,

- и для сценической речи,

- и для сценического движения.

Каждая из этих дисциплин призвана формировать психофизический аппарат актёра своими специфическими средствами:

- сценическая речь – через его вербальное поведение,

- сценическое движение – через его невербальное поведение,

- актёрское мастерство – через его психические реакции (оценки действенных фактов и выработку стратегии поведения).

Таким образом, все театральные дисциплины имеют:

- общий объект воздействия (психофизический аппарат ученика);

- общую генеральную форму обучения (практические занятия);

- общую главную цель (умение действовать в образе).

А это значит, что в театральной педагогике вполне правомерны и возможны:

- комплексные тренинговые уроки (совмещающие упражнения по актёрскому мастерству, сценической речи и сценическому движению);

- универсальные упражнения (в частности – актёрские этюды), применяемые в каждой из дисциплин со своими специфическими акцентами);

- общая типовая структура урока.

Согласно общей типовой структуре урок по театральным дисциплинам делится на три неравные по продолжительности части:

1) Настройка психофизического аппарата ученика на творческое самочувствие (концентрация внимания, пробуждение ассоциативного мышления, провокация на фантазирование, разминка речевого и опорно-двигательного аппаратов ученика).

2) Содержательная часть урока (упражнения – тесты, проверяющие степень освоенности приобретённых ранее навыков; и упражнения, воспитывающие навыки, являющиеся темой данного урока).

3) Закрепление вновь в творческом акте (в упражнении – импровизации, в подготовленном этюде, в этюде – импровизации).

В зависимости от конкретного назначения урока продолжительность его, а так же временные пропорции его частей могут варьироваться.

  Так, например, если это урок по освоению нового материала, то оптимальная продолжительность его составляет 1,5 – 2 астрономических часа (при этом, как правило, часть I урока занимает около 15 – 30 минут; часть III – 15 – 20 минут, а остальное время отводится части II).

Если же это – зачётный урок по конкретной теме, тогда часть I займёт 10 – 15 минут, часть II – от 60 минут до 90 минут, а часть III отсутствует.

Если это разминочный тренинг перед репетицией спектакля, то он будет состоять из части I и части III в пропорции 10 минут к 20 минутам (и в этом случае тренинг будет комплексным – сразу по трём дисциплинам; актёрское мастерство, сценическое движение и сценическая речь).

Если это разогревающий тренинг перед спектаклем – он будет состоять только из части I и длиться 10 – 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура урока мини-проекта

Приведена структура проблемного урока мини-проекта: "Система питания ДВС", этапами урока, действиями преподавателя и обучающихся....

Структура урока

Методическое пособие для преподавателей общеобразовательных дисциплин....

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»

Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС  по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»...

Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике. Структура финансовой системы"

В данной презентации в лаконичной и наглядной форме представлены понятие финансов, их основные функции, структура финансовой системы.Презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине ...

Типовая программа по учебной дисциплине "Банковское дело"

Типовая программа по учебной дисциплине "Банковское дело" предназначена для учащихся ССузов экономического профиля...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики"  с применением технологии - обучение в сотрудничестве.  Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структ...