Материал для открытого урока по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 02.03
план-конспект занятия

Евстифеева Татьяна Николаевна

Представлен практикоориентированный материал, который включает в себя: технологическую карту, весь необходимый практический материал для организации занятия на 3 курсе по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" по МДК 02.03 "Теоретические и методические основы организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: 

№ участника: 

Образовательные области:

Тема занятия: 

Возрастная группа: 

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Дополнительные задачи:

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

3.

Заключительный этап



Предварительный просмотр:

  1. Приветствие

  1. Тема нашего урока «Моделирование НОД по продуктивной деятельности в соответствии с требованиями чемпионата «Профессионалы». Сегодня в качестве синонима аббревиатуры НОД я буду использовать слово занятие.

  1. Я предполагаю, что сегодня я буду создавать условия, а вы формировать у себя следующие общие и профессиональные компетенции. В конце урока мы вернемся к этому списку, для того чтобы доказать или опровергнуть мое предположение.

  1. Эпиграфом нашего урока я выбрала известное высказывание древнекитайского мыслителя и философа Конфуция

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, Дай мне сделать — и я пойму!

Как вы понимаете основную мысль этого изречения?

Как она нам поможет в формировании вышеуказанных компетенций?

  1. Давайте вернемся к теме нашего урока.

Как вы понимаете слово «моделирование», что оно обозначает?

Это создание модели с целью ее изучения.

Модель чего мы сегодня будем создавать?

Кто попробует сформулировать цель нашего урока?

Что нам помогает в создании, составлении занятия? Тех карта занятия.

  1. Какова структура технологической карты занятия по продуктивным видам деятельности? Из каких элементов она состоит?

Хорошо, давайте проверим, все ли мы вспомнили (подробный разбор тех карты).

  1. Сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент занятия по конструированию на тему «Домики для поросят», ваша задача определить, к какому этапу относится данный фрагмент. Найти этот этап в технологической карте и рассказать как бы вы его заполнили.

ПРОСМОТР РОЛИКА

БЕСЕДА

Хорошо, вы справились с этим заданием.

  1. Итак, мы определили, что нам был представлен основной этап занятия.

Каких этапов не хватает? А еще что очень важно для того, чтобы смоделировать занятие? (поставить цель, задачи, определить материалы).

Вам предстоит выполнить три задания:

  1. Подготовить и озвучить цель, задачи, словарную работу (шапочку нашего занятия).

Образовательные области:

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия:

Задачи занятия:

   Образовательная

   Развивающая

  Воспитательная

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

  1. Подготовить и провести организационно-мотивационный этап и этап постановки проблемы (выдвинуть гипотезу) в соответствии с фрагментом занятия.
  2. Подготовить и озвучить заключительный этап, состоящий из трех частей (подведение итогов, анализ работ, рефлексия).

Выполнять задания вы будете в командах, какое из трех заданий вам достанется, определит жеребьевка, которую мы проведем по правилам чемпионата «Профессионалы». Пока я раскладываю конверты с заданием, вам необходимо придумать название вашей команды.

ЗАПИСАТЬ НАЗВАНИЕ НА СЛАЙД

Представитель от каждой команды, выходите к столу, на счет три одновременно вы возьмете один из конвертов с заданием.

Ознакомьтесь с материалом, который лежит в ваших конвертах, что там? Лист с заданием. Оценочные листы с критериями на три задания. Цветные геометрические фигуры.

Лист с заданием понятно для чего?

Оценочные листы с критериями на все три задания. Критерии для вашего задания позволят вам наиболее правильно выполнить поставленную задачу. Оценочные листы для двух других заданий понадобятся вам для оценки ответом ваших  товарищей. Вы сами будете оценивать выполнение заданий другими командами. Критерии для оценки выполнения заданий такие же как в чемпионате.

У вас еще остались геометрические фигуры. Они для того, чтобы вы зафиксировали на них ваши ожидания и опасения. Посоветуйтесь с членами команды, запишите на розовом круге ваши ожидания от выполнения задания (то, с чем вы справитесь) на голубом квадрате  ваши опасения (то, в чем вы сомневаетесь). Отложите ваши ожидания на край стола.

Вопросы по выполнению заданий есть?

На выполнение задания 10 минут.  

ВРЕМЯ ПОШЛО.

  1. Время на подготовку закончилось.

Мы начинаем проверку с целеполагания. Команда …… готовьтесь к защите, команды ….. подготовьте оценочные листы к данному заданию. Вы выставляете оценки с соответствии с критериями. Максимальное количество баллов по каждому критерию 5.

Подведение итогов, оценки, анализ.

Организационно-мотивационный этап. Команда ….. готовится к демонстрации, команды … оценивать. Вы выставляете оценки с соответствии с критериями. Максимальное количество баллов по каждому критерию 5.

Подведение итогов, оценки, анализ.

Заключительный этап. Команда ….. готовится к демонстрации, команды … оценивать. Вы выставляете оценки с соответствии с критериями. Максимальное количество баллов по каждому критерию 5.

Подведение итогов, оценки, анализ.

Подсчет баллов в каждой команде.

Чего еще не хватает нашему занятию? ФИЗ МИНУТКА. Кто сможет провести физ минутку? Спасибо.

  1. Ребята, у вас еще было домашнее задание, подготовить одну дидактическую игру от подгруппы на тему «Домики для поросят». Представитель команды. Кто напомнит технику безопасности по работе с интерактивной доской?

ЗА ИГРУ КАЖДАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ОТ МЕНЯ 1 БОНУСНЫЙ БАЛЛ.

  1. Заключительная часть.

Как вы считаете, у нас получилось создать модель занятия по ПРД? Все структурные элементы занятия присутствуют?

Высказывание Конфуция соответствует нашей деятельности на уроке?

А сейчас давайте обратимся к компетенциям, формирование которых было высказано мной в качестве гипотезы. Где, в какой деятельности это происходило? Предположение подтверждено?

Вы выполняли задания и справились с ними. Посоветуйтесь 30 секунд с командой, и дайте совет, как выполнять ваше задание.

Вернемся к вашим геометрическим фигурам (ожиданиям и опасениям). Команда … какие у вас были ожидания и опасения. Насколько оправдались ваши ожидания, а опасения? (все команды). Если ваши ожидания преобладают над опасениями, поднимите розовую карточку, если опасения, поднимите голубую.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛИРОВАНИЕ НОД ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ЕВСТИФЕЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА в соответствии с требованиями чемпионата «Профессионалы » МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Слайд 3

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, Дай мне сделать — и я пойму! Конфуций

Слайд 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Образовательные области: Тема занятия: Возрастная группа: Цель занятия: Задачи занятия : Дополнительные задачи: Словарная работа: Планируемый результат занятия: Подготовительная работа: Материалы и оборудование:

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты 1. Организационно – мотивационный этап 2. Основной этап 2.1. Этап постановки проблемы 2.2. Этап ознакомления с материалом 2.3. Этап практического решения проблемы 3. Заключительный этап

Слайд 6

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ Эксперты Команды Итого

Слайд 7

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Слайд 8

ОЖИДАНИЯ И ОПАСЕНИЯ



Предварительный просмотр:

  1. Подготовить и озвучить целевой компонент занятия

Образовательные области:

Тема занятия: 

Возрастная группа: 

Цель занятия: 

Задачи занятия:

   Образовательная

   Развивающая

  Воспитательная

Дополнительные задачи (игровые):

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование:



Предварительный просмотр:

Задание 2.

Подготовить и провести организационно-мотивационный этап и этап постановки проблемы (выдвинуть гипотезу) в соответствии с фрагментом занятия.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Обозначить проблемную ситуацию, выдвинуть гипотезу (предположение)

 



Предварительный просмотр:

Задание 3.

Подготовить и озвучить заключительный этап, состоящий из трех частей (подведение итогов, анализ работ, рефлексия).

3.

Заключительный этап

  1. Подвести итоги игровой/ проблемной ситуации
  2. Проанализировать детские работы в соответствие с возрастом
  3. Провести рефлексию



Предварительный просмотр:

ПК 2.2

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.5

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.7

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Обучать — значит вдвойне учиться.

Жозеф Жубер (1754–1824) — французский писатель



Предварительный просмотр:

Задание 1.

Критерий

Оценка

Название команд

  1. Соответствие цели теме

  1. Диагностичность поставленной цели (выделен образовательный продукт)

  1. Соответствие  планируемых  результатов цели и задачам занятия

  1. Словарная работа соответствует, проведенной на занятии

  1. Материалы и оборудование соответствуют представленным на занятии

Итого

Средний балл

Задание 2.

Критерий

Оценка

Название команд

  1. Наличие игровых приемов

  1. Наличие приемов привлечения внимания

  1. Наличие приемов стимулирования высказывания детьми различных гипотез

  1. Использование художественного слова на организационно-мотивационном этапе

  1. Соответствие методов и приемов возрасту детей  

Итого

Средний балл

Задание 3.

Критерий

Оценка

Название команд

  1. Подведен итог игровой ситуации

  1. Вопросы детям помогают закрепить навык выполнения задания

  1. Проведен анализ гипотезы (подтверждение или опровержение)

  1. Анализ детских работ соответствует возрасту детей

  1. Получена обратная связь в процессе рефлексии

Итого

Средний балл

Максимальное количество баллов – 5, если полностью соответствует критерию.

Если соответствует, но есть незначительные недочеты – 4.

Если есть ошибки – 3. Если не соответствует – 2.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПРД 02.03. 4 курс

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Автор-разработчик

Евстифеева Татьяна Николаевна

Специальность

44.02.01.  Дошкольное образование

Учебный цикл

6 семестр

Учебная дисциплина/МДК

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и  общения детей/ МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

Общая педагогика, дошкольная педагогика, детская психология

Дисциплины ПМ 02, Основы педагогического мастерства

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2,4,6,7

ПК 2.2, 2.5, 2.7,

ПК 5.1

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1-У10

З 1-З 7

Тема

Тема 3.7 Обучение

конструированию детей дошкольного возраста

26 часов

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тема учебного занятия

Моделирование НОД по продуктивной деятельности

Тип учебного занятия

 Комбинированный

Вид урока

Урок - игра

Формы и методы обучения

Групповая (фронтальная), подгрупповая, индивидуальная.

Постановка проблемных вопросов, игровой имитационный метод – игровое проектирование, активный метод «Совет», «Ожидание - опасение.

Образовательные технологии

Системно-деятельностные технологии, работа по алгоритмам, инструкциям; игровые технологии, здоровьесберегающие

Цель

Создание условий для совершенствования, систематизации, и обобщения знаний, умений, способов деятельности по моделированию НОД по продуктивной деятельности в ДОО

Задачи

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Способствовать закреплению знаний и навыков составления занятия по ПРД, технологической карты занятия. Содействовать закреплению формирования ОК 2,4,6,7, ПК2.2, 2.5, 2.7, 5.1

Содействовать развитию навыков культурного общения; умения правильно обобщать данные, оценивать работу товарищей в соответствие с критериями, и делать выводы; формирования и развития учебно-организационных умений и навыков; развития способности к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться.

Создать условия для: заинтересованного отношения к предмету; чувства личной ответственности за общее дело; умения работать в коллективе и принимать коллективные решения при выполнении заданий в подгруппах; высказывать собственное мнение

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, продуктивной деятельностью детей;

планировать различные виды деятельности (игровую, продуктивную) и общение детей;

теоретические основы и методику организации  продуктивной/ игровой деятельности дошкольников;

сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

-знание методики организации образовательного процесса в ОО;

-умение увидеть в педагогической действительности проблему, доказать что она  актуальна;

-способность к целеполаганию, умение обосновать цели;

-умение планировать цели исходя из актуальности ситуации;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Зрительный контроль качества выполнения заданий

Оценка ответов

Оценка активности студентов, правильные ответы

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Периодические издания

Электронные информационные и образовательные ресурсы

интерактивная доска, презентация, видеоролик, раздаточный материал (шаблон тех карт, оценочные листы, программа «От рождения до школы» под ред Е. Вераксы)

ОИ 5,7

2,4

И-Р 5,7,10,11

Планируемые образовательные результаты

Четкое понятие о сущности, особенностях моделирования занятия по продуктивной деятельности в детском саду

Управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность. Речевая деятельность; навыки сотрудничества. Актуализация ранее изученного материала, применение знаний в новых ситуациях

Осознание важности занятий продуктивными видами деятельности в жизни ребенка дошкольного возраста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап занятия

Время, мин.

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 студентов

Методы и приёмы обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

1 Организационно-мотивационный

5

  1. Приветствие, проверка посещаемости.
  2. Сообщение темы
  3. Постановка гипотезы через формируемые ОК, ПК
  4. Мотивация через использование эпиграфа.
  5. Создает эмоциональный настрой на достижение цели и задач занятия.

1.Самоорганизация.

2. Активное участие

Мотивационные методы

Оценка активности студентов

2. Актуализация знаний

10

  1. Одновременное раскрытие темы и  актуализация знаний
  2. Самостоятельная постановка цели студентами
  3. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей учебного занятия.
  4. Повторение структуры технологической карты, характеристика ее элементов

Разбор тех карты

беседа

Оценка профессиональных знаний, проверка ответов

3.Основной этап. Просмотр ролика «Фрагмент занятия по конструированию «Домики для поросят»

15

  1. Организация просмотра фрагмента занятия
  2. Подведение к выводам и обобщениям, «К какому этапу занятия относится данный фрагмент?»

Активная работа с анализом ролика

Наглядный

Оценка эффективности работы с видео материалом

2. Задания в подгруппах.

5 минут разбор заданий, 10 минут подготовка, 15 минут защита заданий

  1. Обсуждение понятий «конспект» и «план-конспект», их отличие, алгоритм написания конспекта
  2. Объяснение задания, показ видеоролика, уточнение понимания студентами задания
  3. Ответы на вопросы студентов, индивидуальное консультирование в подгруппах

Активное участие в обсуждении, просмотр видеоролика

Беседа, упражнение

Оценка эффективности работы, навыков целеполагания,

  1. Проверка дом задания

5

Проверка домашнего задания (д/и на ИКТ)

Показ игр

Практический метод

Оценка качества выполнения задания

  1. Рефлексия

5

Подведение итогов урока

Игра «Ожидания - опасения»

«Совет от экспертов»

Ответы на вопросы

Отвечают на вопросы, обсуждают приходят к одному выводу

Беседа, активные методы «Совет», «Ожидания – опасения»

Суммарная оценка работы  студентов на уроке (подсчет баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...

Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг

Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры. Тема урока: Классификация подвижных игр. Цель: 1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей професс...

КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Актуальность  работы заключается в том, что  в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...