«Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях» (индивидуальное занятие)
план-конспект занятия

«Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях» (индивидуальное занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litoshenko_i.o._tehn.karta_2023_l_pedmasterstvo.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Форма и тема образовательной деятельности

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в словах.

Тема «Автоматизация Л в словах и словосочетаниях»

Цель

.

Задачи (по ОО)

О/о «Речевое развитие»

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;
  • Продолжать учить правильно произносить звук Л в словах и словосочетаниях;
  • Развитие грамматического строя речи (согласование существительного с числительными);
  • Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Продолжать учить определять наличие звука Л в словах;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе

О/о «Познавательное развитие»

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Развивать внимание, память, словесно - логическое мышление.

О/о «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, ответственность, навыки сотрудничества;
  • Развивать умение слушать и выполнять задание по инструкции.

О/о «Физическое развитие»

  • Развивать мелкую моторику рук :работа с клавишами и кнопочками;
  • Развивать общую моторику (ф/минутка «Очень трудно так стоять…»).

Предварительная работа

Оборудование и материалы

Предметные картинки со звуком Л, кнопочки с изображением артикуляционных упражнений, картинка с куклой Лолой, пособие «Посчитай от 1-5», пособие «Шапочки», мячик, пособие «Голубая лупа», зеркало.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Этап (часть) ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длительность

Вводная часть

Доброе утро!

«Танец язычка».

Я предлагаю твоему язычку потанцевать. Ты согласна?

Тогда нажимай на кнопочку и выполняй упр.

- Как называется 1е упр.?

(на столе кнопочки с арт. упр. для Л).

- Ты прекрасно справилась!

Артикуляция звука Л.

- когда ты произносишь звук Л, что делает рот, губы, язык?

«Кукла Лола»

- У нас в гостях кукла Лола. Она положила на стол разные картинки: осел, лось, белка, волк, лошадь, ласточка.

- Посмотри пожалуйста и запомни их (картинки переворачиваютя).

- Какой одинаковый звук ты слышишь во всех этих словах?

- Умничка!

Ребенок отвечает на вопрос

Ребенок нажимает на клавишу и выполняет упр.

Ребенок отвечает на вопросы.

Ребенок называет запомнившиеся картинки.

Ребенок называет Л

3 мин

Основная часть

Сообщение темы:

- «Сегодня ты будешь учиться правильно произносить Л в словах.»

- Напомни пожалуйста, какая картинка была лишняя?

- Правильно. Почему?

- Сказано здорово, просто и ясно!

Игра «Посчитай».

- Посчитай пожалуйста от 1-5 слово ЛАСТОЧКА, нажимая каждым пальчиком на белые камушки.

- Ты великолепно справилась с заданием!

Игра «Поймала»

- Я буду говорить слова. Если ты услышишь в слове Л, то говори ПОЙМАЛА: кошка, ложка, лодка, банка, палка, стук, стул.

- Молодец! Ты ловко это делаешь!

Ф/минутка: «Очень трудно так стоять…»:

Очень трудно так стоять

И звук Л в руках держать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Игра «Шапочки».

- У меня «Шапочки», давай поиграем в игру «Большой-маленький»: лодка, салат, кулак, лампа, халат, лопата, молоток, полка, голова, булавка.

-Молодец, прекрасно!

Игра «Голубая лупа».

- А сейчас давай соберем Лолу на прогулку, разукрашивая ее одежду в голубой цвет: голубые колготки, голубая футболка, голубое платье, голубой плащ.

Игра «Зеркало».

- А теперь посмотри на себя в зеркало. Оно спрашивает тебя: ты милая? Ты славная? Ты веселая? Ты смелая? Ты послушная? Ты ласковая?

- Молодец, я тобой горжусь!

Ребенок называет ласточку.

Ребенок объясняет.

Ребенок выполняет задание.

Ребенок «ловит» слова со Л

Ребенок стоит на одной ноге.

Ребенок образует слова с ум-ласк. суффиксом

Ребенок смотрит на черно-белые картинки с одеждой через голубую лупу и называет их.

Ребенок отвечает на вопросы: «Я милая» и т.д.

15 мин.

Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу. Какой звук ты произносила в словах?

Ответ ребенка

1 мин.

Рефлексия

- Скажи одно слово про сегодняшнее занятие.

-Какие задания тебе понравились?

Ответ ребенка

Ребенок объясняет свой выбор

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш " Путешествие маленькой мышки"

материал предназначен для коррекционной работы с детьми с нарушениями речи....

Автоматизация звука [л] (речевой материал - словосочетания).

В 5-7 лет ребенок должен уже освоить сложные сонорные звуки, к которым относится [Л]. У детей могут возникать сложности с этим, поэтому важна комплексная работа логопеда. Учитывайте, что звук намного ...