Совершенствование техники речи
презентация к уроку

Елизавета Николаевна Островская

В данной презентации вы ознакомитесь с совершенствоавнии техники речи и с её класификацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Совершенствование техники речи1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование техники речи Автор: Островская Елизавета Николаевна

Слайд 2

Дыхание Физиологическое  Непроизвольное (Обеспечивает жизнедеятельность) Речевое  Управляемое (быстрый, емкий вдох, краткая задержка и медленный выдох)

Слайд 3

Речевое дыхание  Урегулированное речевое дыхание формируется лишь к 15 годам, до этого возраста дыхание несовершенно.  Недочеты речевого дыхания детей 6ти лет по М.В. Хватцеву 1) Слабые вдох и выдох, как следствие тихая речь 2) Неэкономное распределение выдыхаемого воздуха 3) Торопливое произнесение фразы 4) Толчкообразных выдох

Слайд 4

Задачи работы по развитию речевого дыхания Следует тренировать емкий краткий вдох Необходимо формировать умение осуществлять длинный вдох; Целесообразно учить рационально, экономно расходовать запас воздуха во время говорения, чтения вслух; Следует обеспечить владение учащимися умение постоянно добивать запас воздуха.

Слайд 5

Упражнения на развитие речевого дыхания «Сдуй ватку с ладошки» Цель: развитие речевого дыхания. Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого взрослого . «Листопад» Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони . «Задуй свечу» Цель: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох. Перед ребенком на столе стоит зажженная свеча ( можно использовать свечки для украшения торта). Взрослый предлагает дунуть на свечу, чтобы она погасла .  «Мыльные пузыри» Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Научите ребенка пускать мыльные пузыри: вдох – носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый .

Слайд 6

Голосообразование Это процесс образования звука голоса как результат согласованных действий всех компонентов голосового аппарата: дыхательных мышц, мышц гортани и артикуляционного аппарата. Голосообразование осуществляется в результате желания человека сформировать звук, возникший в представлении на основе предшествующего опыта.

Слайд 7

Специфика звучания детского голоса Зависит от голосового аппарата детей Слабое развитие гортани Короткие связки Узкая голосовая щель Недостаточное развитие резонирующих пазух

Слайд 8

Лексические упражнения  Упр. 1 – Продолжи высказывание У медведя голос … У кошки голос … У мышки голос … Упражнения с прилагательными, характеризующими голос (спокойный, искренний, звонкий, робкий, тревожный, взволнованный, глухой и т.д.)

Слайд 9

 Упр. 2 – Объедини слова в разные группы Взволнованный, громкий, тревожный, звонк ий. Лексические упражнения Громкий, звонкий Взволнованный, тревожный

Слайд 10

Дикция  Степень отчетливости произношения, которая определяет разборчивость речи, ее понимание другими людьми, как важнейший элемент культуры устной речи.  Работа над дикцией начинается в период обучения грамоте (воспитание чистоты произнесения всех единиц речи)

Слайд 11

Две группы недостатков функционирования речевой базы. Неточная работа артикуляционного аппарата :  Вялость и негибкость действий речевого аппарата  (Либо) Чрезмерная напряженность мышц Индивидуальные недостатки :  Картавость, шепелявость, присвистывание и др.

Слайд 12

Мероприятия по устранению дикционных недостатков Выявление учащихся, имеющих дефекты речи, которые вызваны патологическими изменениями в речевом аппарате; проведение разъяснительной беседы с родителями. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальных занятиях с логопедом.  Организация систематической работы над дикционными недостатками, причины которых состоят в неправильном пользовании речевым аппаратом .

Слайд 13

Направления дикционной работы в период ОГ  Беседы, направленные на осознание детьми значение четкой дикции  Артикуляционная гимнастика  Упражнения для отработки артикуляционных гласных и согласных звуков

Слайд 14

Чистоговорки Достоинства:

Слайд 15

Алгоритм (этапы) работы с чистоговорками Медленное произнесение учителем  Осмысление содержания  Повторное произнесение учителем с выделением голосом повторяющихся звуков  Выявление учащимися повторяющихся звуков  Хоровое произнесение с выделением повторяющихся звуков  Индивидуальное произнесение учащимися  Анализ успешности решения дикционных и интонационных задач

Слайд 16

 1. Зиновьева Т.И. Современные концепции развития речи // Начальная школа. – С.366 – 368 Источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для совершенствования техники чтения

Упражнения для совершенствования техники чтения.1 группа. Упражнения на развитие восприятия, внимания,расширение поля зрения, «зоркости».1). Найди слова. ПРИ, ОРХ, ШЛИ, ДОМ, КРО, МАК, рюклбрадост...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект урока для студентов 2 курса СПО "Совершенствование техники приема и передач мяча над собой, в парах"

Конспект урока для студентов 2 курса СПО "Совершенствование техники приема и передачи мяча над собой, в парах"....

Совершенствование техники приемов и передач мяча сверху, снизу двумя руками в волейболе

Данная методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» по теме «Совершенствование техники приемов и передач мяча сверху, снизу двумя руками в волейболе » составлена...

Презентация урока "Совершенствование техники прыжка в длину с места.техника бега на средние дистанции"

Урок-презентация составлен в помощь преподавателям физической культуры и для самостоятельного изучения студентами раздела Легкая атлетика....