Параметры для анализа урока
учебно-методический материал

Нечепаева Светлана Анатольевна

Презентационные материалы для информации для студента или начинающего учителя о том, как грамотно провести самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация по теме: "Анализ урока"453.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ и самоанализ урока по ФГОС (советы студенту 4 курса) п реподаватель Нечепаева Светлана Анатольевна Губернский педагогический колледж ,

Слайд 2

Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой , цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик! французский драматург, памфлетист и поэт Пьер Гренгор (Гренгуар) французский драматург, памфлетист

Слайд 3

Реальная ценность урока его результат; степень усвоения материала учениками . 1. Научной подготовки 2. Педагогических навыков 3. Методических умений 4. Способности организовать самостоятельную работу учеников Результативность работы учителя зависит от его:

Слайд 4

Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных 3) развивающих целей с достигнутыми результатами.

Слайд 5

Система дидактических принципов в рамках системно-деятельностного подхода 1) Принцип деятельности: ученик, получает знания не в готовом виде , а добывает их сам, осознает содержание и формы своей учебной деятельности, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности: преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Слайд 6

Система дидактических принципов в рамках системно-деятельностного подхода 4) Принцип минимакса : школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 3) Принцип целостности :формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Слайд 7

Система дидактических принципов в рамках системно-деятельностного подхода 5) Принцип психологической комфортности : создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества , развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности: формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества : максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности

Слайд 8

Критерии технологической компетентности учителя: Точность и конкретность формулирования цели и задач деятельности. Оптимальность структуры деятельности для достижения запланированных результатов. Достаточность выбранного содержания для реализации деятельности, обеспечивающей запланированный результат. Целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм. Соответствие реальных , «видимых» результатов цели и учебным задачам урока.

Слайд 9

Применяемые виды самоанализа урока: Структурный анализ – является основой для всех анализов. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока Краткий анализ — проводится сразу после урока . Анализирующий оценивает выполнение поставленных целей и сопоставляет цели, полученный результат с прогнозируемым. Структура анализа свободная. Краткий Структурный Аспектный Системный

Слайд 10

Аспектный анализ осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: реализации системно – деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, формированию универсальных учебных действий, реализации содержательной и деятельностной целей урока, применяемым технологиям обучения, психолого – педагогической характеристике урока. Структура анализа свободная.

Слайд 11

Системный анализ совокупность взаимосвязанных форм, методов, приемов, и средств, используемых для изучения урока, представляющего собой сложную целостную систему. Это методика проектирования, конструирования управления уроком.

Слайд 12

Основные требования к анализу урока учителем: цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

Слайд 13

Основные требования к анализу урока учителем: 7 ) психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; 8) оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; 9) выполнение намеченных задач урока; 10) оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;•умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; 11) удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); 12) намечаемые меры по устранению недостатков.

Слайд 14

Самоанализ и самооценка урока При самоанализе урока учитель формулирует: краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение; информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися; характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их; оценку активности учащихся и обосновывает использованные приемы организации их труда; самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками). В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.

Слайд 15

Основные недостатки анализа и самоанализа урока Бессистемный характер анализа Слишком общие замечания по уроку Стремление пересказать урок Выдвижение на передний план Несущественных достоинств и недостатков Нерешительный характер анализа Затруднения в объяснении целесообразности выбора методов обучения в соответствии с целью урока, уровнем подготовки учеников

Слайд 16

Литература 1. М - 52 Май, Н.А.Организация педагогической практики: методическое пособие для студентов IV курса педагогических вузов. Специальность «Учитель» / Н.А. Май, Л.А. Косолапова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2005. – 60 с. 2. В. Илюхина. Как провести анализ урока. Газета «Начальная школа», №5, 2007. 3. Педагогика. УМП. А. Я. Варламова, П. В. Кириллов. – Волгоград, 2004. 4. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер”,2000. 304 с. 5.Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. – М., 1997. 6. Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. – М., 1996. 7.Справочник администрации школы по организации учебного процесса /Сост. Е.М.Муравьев, А.Е.Богоявленская. – М., 1999. 8.Канаржевский Ю.А. Анализ урока М., 2008. 9.Посещение и анализ урока как вид управленческой деятельности администрации школы //Сельская школа. – 1999 - № 4,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План аспектного анализа урока

Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОСПланируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные...

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...

Анализ урока физкультуры

Форма для анализа урока физической культуры....

Анализ урока физкультуры

Форма для анализа урока физической культуры...

Анализ урока

Шаблон для преподавателей, который следует заполнить при посещении уроков коллег...

Анализ урока - диагностическая карта

Анализ урока - диагностическая карта...

«Анализ урока физической культуры».

Методическая рекомендация по теме «Анализ урока физической культуры» содержит 18 страниц текста.В работе рассмотрены методы анализа занятия по физической культуре, которые можно применять при посещени...