ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КОЛЛЕДЖЕ
статья

Колпакова Евгения Николаевна

Аннотация

В статье подчеркивается значение практических занятий по английскому языку для практической подготовки обучающихся, указаны технологии изучения английского языка, тематика курса, описана рабочая тетрадь для практических занятий. На практических занятиях по английскому языку проходит практическая подготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности с формированием ОК, ПК и личностных результатов.

Ключевые слова. Практическая подготовка, технология, коммуникативная компетенция, межпредметные связи, профессиональные модули, рабочая тетрадь, актуальность, навыки и умения, профессиональное образование, практические занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель

Колпакова Евгения Николаевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В КОЛЛЕДЖЕ

Знание иностранного языка дает не только возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, но и возможность выбора и профессионального роста.

Главная цель обучения - внедрение продуктивных методов и средств обучения, которые обеспечивают деятельностное участие обучающихся в учебном процессе, развитие их способностей творчески применять знания как в профессиональной, так и в иной сфере. Актуальность такого подхода усиливается и требованиями стандартов. Как известно, главными задачами обучения иностранным языкам в учебных заведениях СПО является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), а также развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в практической профессиональной деятельности. Поэтому все аудиторные занятия проводятся как практические, чтобы обучающийся умел:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на

профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
  • направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
  • пополнять словарный запас.

Изучение иностранного языка включает тематику общеобразовательного курса и профессионально направленных тем с целью практической подготовки. Одна из особенностей курса состоит в том, что в его основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки, обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Изучение общеобразовательных тем (Например: «Формирование базово-лексической основы при помощи визуального и аудиального сопровождения региональной идентификации.», «Совершенствование лексического и грамматического минимума при изучении особенностей традиций России.», «Изучение ассортимента овощей и фруктов в процессе формирования лексического минимума.») направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе.

При изучении профессионально направленных тем (Например: «Перевод текстов профессиональной направленности и совершенствование устной и письменной речи в процессе изучения штата кухни и его обязанностей .», «Формирование лексико-грамматического минимума для чтения и перевода текстов профессиональной направленности о составлении меню.», «Изучение ассортимента, классификации и рецептов закусок в процессе формирования лексико-грамматического минимума.», «Изучение рецептур приготовления первых блюд, заполнение технологической карты.», «Формирование лексического минимума при изучении способов приготовления пищи.», «Изучение особенностей традиционных кухонь Крыма.») проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Тематика курса учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию обучения и несут познавательную нагрузку.

При освоении профессионального модуля обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО, и формирования личностных результатов.

Языковой материал профессионального модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Практико-ориентированный подход к обучению иностранным языкам требует применения новых прикладных методик и технологий: коммуникативная технология, проектная технология, кейс-стади, soft skills, технология сотрудничества, мультимедийная технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология, технология интеграции.

Каждая учебная дисциплина имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, инновационных технологий обучения.

Непосредственно на занятиях проводится обучение иностранному языку на основе практических заданий, лексика которых связана с будущей специальностью обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование занятий

Профессиональный модуль "Приготовление супов и соусов"...

Организация дискуссии на уроке английского языка "Колледж в нашей жизни"

Данный материал предназначен для использования преподавателем на заключительном этапе изучения темы "Образование" для подготовки и проведения дискуссии. Содержит вопросы и утверждения для размышления ...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Английский язык" для специальности 230401 "Информационные системы"

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Английский язык" для специальности 230401 "информационные системы" для 4 курса....

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Календарное планирование занятий по морскому делу в объединении "Гардемарины"

Календарное планирование занятий по морскому делу в объединении "Гардемарины"...

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс...

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме "Наш колледж"

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме "Наш колледж" для специальности Сестринское дело...