Коррекционно-развивающий проект по пластинографии «Пластилин Развивашка» для детей с ограниченными возможностями здоровья
проект

Анна Григорьевна Ельпина

Программа предназначена для решения сложной проблемы обеспечение и развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, необходимых для развития важнейших функций (развитие двигательной координации, речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Коррекционно-развивающие занятия по пластилинографии направлены на изучение чувств, способствуют развитию межличностных навыков и отношений, укреплению самооценки детей с овз и детей-инвалидов с различными нарушениями, а также детей с трудностями в обучении, социальной адаптации. В процессе занятий лепкой происходит «включение» обоих полушарий головного мозга за счет равноправных согласованных действий ребенка обеими руками, что особенно благоприятно для гармоничного развития двух сфер мышления – эмоционально-творческой и рационально-логической. Помимо этого, процесс лепки, как ни в какой другой деятельности, способствует активизации сенсорного развития ребенка через тактильное восприятие формы предмета и его фактуры.

Новизна программы заключается в применении новых способов и приемов лепки для развития воображения, фантазии, мелкой моторики, речи,образного и абстрактного мышления у детей. Данная программа в работе с детьми овз и детьми-инвалидами несет в себе индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Художественное творчество имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из доступных видов художественного творчества является лепка. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Направленность программы «Мы рисуем пластилином» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – художественно-прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации – на 42 дня. 

Педагогическая целесообразность программы.

Основная задача занятий по пластилинографии с детьми с ОВЗ - обеспечение для них оптимального вхождения в общественную жизнь и подготовка к самостоятельной жизнедеятельности. Занятия пластилинографией способствуют решению коррекционных задач, реализация которых стимулирует развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства формы, цвета, композиции, умения выражать в художественных образах творческие способности через овладение навыками тонкой ручной моторики и зрительно-пространственной координации. Развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по пластилинографии способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в лепке - стека).

Так же решаются задачи социально-личностного развития - формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относится к ним.

Изучение программного материала способствует поэтапному развитию у детей логического мышления, пространственного воображения, наблюдательности, фантазии. Во время занятий творчеством снимается излишняя возбудимость, создаётся непринужденная и творческая атмосфера.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastinografiya.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья:«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развити...

Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Из опыта работы по методической работе "Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"....

Проект рабочей программы кружка “Цветоводство” для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований СФГОС

Содержание и структура курса "Цветоводство" обеспечивает получение дополнительных знаний о жизни цветочных растений, способствует развитию творческих и натуралистических умений, экологическо...

ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ

СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ...

Программа логопеда по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Нарушения речи являются отклонениями речи говорящего от норм языка, которые приняты в данной языковой среде...

Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабоче...