РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля «ПМ.04. Инструктор физической культуры в оздоровительном лагере»
рабочая программа

Хайдаршин Руслан Ильдарович

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04.03  Инструктор физической культуры в оздоровительном лагере»

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 49.02.01 Физическая культура

                                                           код                 название

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Инструктор физической культуры в оздоровительном лагере» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) физической культуры

 Протокол от №5 от 16.03.2023г

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 29.03.2023     № 48

Утверждено приказом

директора от 30.03.2023

№ 10/05-ОД-163

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля «ПМ.04. Инструктор физической культуры в оздоровительном лагере»

для специальности          49.02.01        Физическая культура

                                                                    код                                                 наименование

наименование цикла     профессиональный цикл (профессиональные модули)               

                                                                                  (согласно учебному плану)

Номер группы: 223С

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

57 ч

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

теоретическое обучение

13 ч

практические занятия

44 ч

лабораторные занятия

-

Форма промежуточной аттестации                          

МДК.04.В.03:  4 –итоговая контрольная работа

Нижневартовск, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

           3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО       МОДУЛЯ

6

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

            12

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04.03  Инструктор физической культуры в оздоровительном лагере»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 49.02.01 Физическая культура

                                                           код                название

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Инструктор физической культуры в оздоровительном лагере» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу.

ПК 2.1.

Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.

ПК 2.2. 

Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности

ПК 3.3.

Осуществлять контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий

ПК 4.2.

Проводить под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединения)

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками

анализа планов занятий;

планирования физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, спортивных праздников

осуществления контроля за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий;

наблюдения, анализа и самоанализа занятий, разработки предложения по их совершенствованию;

оказания методической помощи в организации  спортивной деятельности

ведения учётно-отчётной документации при проведении занятий;

проведения физкультпауз и утренние зарядки;

проведение подвижных на улице и в помещении

уметь

определять цель, задачи, содержание, формы и виды занятий с учётом уровня подготовленности, возрастной группы занимающихся;

подбирать упражнения, подвижные игры, инвентарь для проведения занятий с учётом цели, задач, формы и вида занятий, особенностей возрастной группы занимающихся;

выбирать типы нагрузок с учётом цели, задач, формы и вида занятий, особенностей возрастной группы занимающихся;

разрабатывать структуру занятия на основе программы;

подбирать и использовать различные комплексы упражнений с учетом задач, вида занятия, особенностей возрастной группы занимающихся;

определять и варьировать направленность и объем нагрузки, интенсивность и координационную сложность упражнений с учетом подготовленности занимающихся;

подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь с учетом задач и вида занятия, особенностей возрастной группы занимающихся;

мотивировать деятельность занимающихся на занятиях, развивать интерес к физическим упражнениям, стимулировать их двигательную активность;

выявлять первые признаки утомления занимающихся;

осуществлять контроль за двигательной активностью;

использовать методики контроля за физическим состоянием и воздействием нагрузок на занимающихся;

анализировать физическое состояние занимающихся, в том числе динамику его изменения;

вести первичную учетно-отчетную документацию в электронном и бумажном виде;

оценивать собственное физическое и психическое состояние, в том числе динамику его изменения;

знать

теоретические и методические основы планирования различных видов занятий;

методические основы построения различных видов занятий;

нормы и типы физических нагрузок для разных возрастных групп, занимающихся;

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы занятий;

методики проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных, рекреационных занятий, занятий по фитнес-программам, по виду спорта (направлению физической подготовки) с населением различных возрастных групп;

технику безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма на занятиях;

методические основы развития физических качеств с учетом особенностей возрастной группы занимающихся и вида занятия;

техники страховки и самостраховки;

условия и способы формирования и развития мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Индекс

Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации

Общий объем учебной дисциплины, МДК, ПМ, практик

Распределение объема часов ОП

Экзамены

Зачеты

Диффер. зачеты

Курсовые работы

Итоговые контрольные работы по учебным дисциплинам, МДК

Самостоятельная работа

Консультации

В сопровождении преподавателя

 

Промежут. аттестация

Индивид. Проект

Всего

в том числе

 

Лекции, уроки

Пр. занятия

Курс. проектир.

в т.ч. в форме практ подготовки

МДК.04.03

Инструктор физической культуры в оздоровительном лагере

 

 

 

 

4

57

 

 

57

13

44

 

44

 

 

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в часах

1

2

3

МДК.04.03. Инструктор физической культуры в оздоровительном лагере (4 семестр)

Раздел 1. Задачи и требования к организации физического воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря

13

Тема 1.1. История образования оздоровительных лагерей. Задачи и требования к организации физического воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Обязанности должностных лиц, ответственных за физическое воспитание.

Содержание

Методические основы построения различных видов занятий

Техника безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма на занятиях

Виды учетно-отчетной документации, требования к её ведению и оформлению

Теоретическое занятие № 1-2. История возникновения лагерей, значение для населения

2

Теоретическое занятие № 3-4. Задачи и требования к организации физического воспитания в оздоровительных лагерях.

2

Тема 1.2. Планирование и учет работы по физическому воспитанию в оздоровительном лагере.

Содержание

Оказания методической помощи в организации  спортивной деятельности

Ведения учётно-отчётной документации при проведении занятий

Теоретическое занятие № 5-6. Планирование  работы по физическому воспитанию

2

Теоретическое занятие № 7-8.  Знание должностей, распределение обязанностей в оздоровительном лагере

2

Тема 1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы в оздоровительном лагере.

Содержание

Теоретические и методические основы планирования различных видов занятий.

Методические основы построения различных видов занятий.

Нормы и типы физических нагрузок для разных возрастных групп, занимающихся.

Теоретическое занятие № 9-10.  Ознакомление с нормами САНПИН, при проведении физкультурно-оздоровительной работе в лагере. Спортивные сооружения в летнем лагере

        

2

Теоретическое занятие № 11-13. Формы и содержание физкультурно-оздоровительной работы в оздоровительном лагере.

3

Раздел 2.  Практическое применение подвижных, спортивных игр,  инструктора физической культуре в лагерях.

45

Тема 2.1. Игровые упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержание

Игры различной направленности для развития основных физических качеств.

Практическое занятие№1-11 Игровые упражнения для развития у дошкольников основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, бросания и ловли, метания, ползания и лазания, равновесия, катания на коньках, санках, лыжах.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Игры: «Пойдем на прогулку», «Ножки по дорожке», «Ровным кругом», «Великаны-калики", «Колпачок и палочка», «Разверни круг», Тяни в круг», «Птички в гнездышках», «Карусель», «У медведя во бору», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Лягушки», «Скок-поскок», «Попрыгунчики», «Волк во рву», «Попади в мяч», «Передал - садись», «Пронеси – не урони», «Совушка»

Подвижные игры и игровые упражнения для детей младшего школьного возраста.«К своим флажкам», «Два мороза», «Октябрята», «Волк во рву», «Удочка», «Мяч ловцу»,    «Охотники и утки», «Перестрелка».

11

Тема 2.2.

Игровые упражнения для детей среднего школьного возраста и старшего школьного возраста

Содержание Игры направленные на развитие и совершенствование физических качеств.

Практическое занятие № 12-22 Мяч в воздухе», «Не давай мяч водящему», «Мяч капитану», «Точное время», «Чехорда», «Стой!», «Бой петухов» (и др. согласно комплексной программе по физическому воспитанию для 5-9 классов общеобразовательной школы).

11

Практическое занятие № 23-34 «Русская лапта», «Лапта с препятствиями», Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря, скакалки, набивных мячей (и другие игры и эстафеты согласно комплексной программе по физическому воспитанию для 10-11 классов общеобразовательной школы).

11

Тема 2.3.

Подвижные игры, переходные к спортивным.

Содержание

Подвижные игры, с элементами спортивных игр.

Практическое занятие № 35-44 «Соревнуются пятерки», «Пионербол», «Футбол раков», «разведчики и часовые», «защита укрепления», «Борьба всадников», «Четыре мяча»., «хоккей руками», «Борьба за мяч», «Лапта волейболистов».

10

Практическое занятие № 45 Итоговая контрольная работа

1

Всего

57

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения

Кабинет «Теоретических основ физической культуры и спорта». Реализация программы предполагает наличие специализированных спортивных залов (спортивной базы).

Инвентарь и оборудование большого спортивного зала: маты, баскетбольные мячи, волейбольные и футбольные мячи, стойки для прыжков в высоту, биты для лапты, набивные (медицинболы) мячи, обручи, мячи для большого тенниса. Инвентарь и оборудованире малого спортивного зала: тренажеры для различных групп мышц, маты, теннисные столы, ракетки и мячи для настольного тенниса, гири, штанги, гантели, медицинболы, хула-хуп. Инвентарь и оборудования зала ритмики: гимнастические коврики, степы, гантели, скакалки.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания

1.        Физическая культура. (СПО). Учебник. Кузнецов В.С., 2021

2.        Волейбол. Техника игры. Учебное пособие для СПО, авт. Журин А. В., изд. Лань, 2021

3.        Физическая культура. Практикум. (СПО). Учебно-методическое пособие. авт: Тиханова Е.И., 2022

4.        Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой тренировки. (СПО). Учебное пособие. Горшков А.Г. (под ред.), Еремин М.В., Кнорус, 2021

5.        Спортивные игры: правила, тактика, техника 2-е изд., пер. и доп. учебное пособие для спо. (в электронном формате).

6. Витман, Д. Ю. Теория и методика обучения базовым видам спорта: спортивные игры (баскетбол) — краткосрочный курс занятий для детей / Д. Ю. Витман, Е. Ю. Ковыршина, А. В. Купченко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 88 с. — ISBN 978-5-507-45938-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292022 (дата обращения: 10.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.2. Дополнительные источники

1.        Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с.

2.        Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — Москва: КноРус, 2018. — 379 с.

3.        Готовцев, Е. В.  Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный спорт. Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов, И. В. Машошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.

4.        Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с.

5.        Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.

6.         Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

-определяет цели и задачи, содержание, формы и виды занятий с учётом уровня подготовленности, возрастной группы занимающихся;

- подбирает упражнения, подвижные игры, инвентарь для проведения занятий с учётом цели, задач, формы и вида занятий, особенностей возрастной группы занимающихся;

- выбирает типы нагрузок с учётом цели, задач, формы и вида занятий, особенностей возрастной группы занимающихся

экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике

ПК 3.1. Планировать занятия с населением различных возрастных групп

-определяет цели и задачи, содержание, формы и виды занятий с учётом уровня подготовленности, возрастной группы занимающихся;

- подбирает упражнения, подвижные игры, инвентарь для проведения занятий с учётом цели, задач, формы и вида занятий, особенностей возрастной группы занимающихся;

- выбирает типы нагрузок с учётом цели, задач, формы и вида занятий, особенностей возрастной группы занимающихся

ПК 3.2. Проводить занятия с населением различных возрастных групп

- проводит занятия и подбирает нагрузку в зависимости от возраста контингента

- мотивирует к участию в спортивных играх

- закладывает основы ЗОЖ

- выбирает типы нагрузок с учётом цели, задач, формы и вида занятий, особенностей возрастной группы занимающихся

ПК 3.3. Осуществлять контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий

- осуществляет контроль  за двигательной активностью

- контролирует процесс занятий

-следит за техникой безопасности для избежания травматизма

ПК 4.1. способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

- использует приемы стимулирования и мотивирования деятельности занимающихся на занятии

- осуществляет контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий, используя методики контроля;

ПК 4.2. готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами

- выявляет первые признаки утомления занимающихся на основе системы показателей;

- осуществляет контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий, используя методики контроля;

- анализирует и интерпретирует результаты контроля с задачами контроля и с учетом возраста занимающихся;

-использует контрольно-измерительные приборы в процессе контроля в соответствии с их назначением

ПК 5.1. способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности

- осуществляет контроль самостоятельной работы

- развивает творческие способности в процессе обучения

- создает положительный фон в процессе обучения и подготовки

 ПК 5.2 Вести первичную учётно-отчётную документацию, обеспечивающую проведение занятий.

- контролирует и ведет учетно-отчетную документацию

-составляет план конспекты

- планирует сценарии проведения занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

Рабочая программа профессионального модуля "Спортивно-оздоровительный туризм"

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы СПО (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм у...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения"

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.02 "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения" разработана на основе Федерального госудаственног...

Рабочая программа профессионального модуля Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Д...

Рабочая программа профессионального модуля Преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...