урок математики
план-конспект урока

Задачи:Обучающие:

1) Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

 2) Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку;

- прививать познавательный интерес к предмету;

Развивающие:

1) расширять словарный запас обучающихся, их кругозор;

2) развивать память, речь, внимание, познавательный интерес;

3) развивать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий в группах

Воспитывающие:

1) воспитывать уважение к людям различных профессий;

2) осуществлять связь с жизненным опытом детей;

3) воспитывать гордость и уважения к родному краю.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРОЩЕРБАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Материалы на конкурс профессионального мастерства

ссылка на урок

Предоставила: Щербакова Алена Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ Старощербаковской СОШ

Барабинского района,

Новосибирской области

д. Старощербаково, 2023

Технологическая карта урока математики

ФИО учителя: Щербакова Алена Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МКОУ Старощербаковской СОШ Барабинского района Новосибирской области

Предмет: математика

Целевая аудитория: 3 класс («Школа России»)

Тема урока

«Единицы массы. Грамм»

Тип урока

Открытие новых знаний, изучение нового материала

Цель урока

Создание условий для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы

Задачи урока

Обучающие:

1) Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

2) Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку;

- прививать познавательный интерес к предмету;

Развивающие:

1) расширять словарный запас обучающихся, их кругозор;

2) развивать память, речь, внимание, познавательный интерес;

3) развивать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий в группах

Воспитывающие:

1) воспитывать уважение к людям различных профессий;

2) осуществлять связь с жизненным опытом детей;

3) воспитывать гордость и уважения к родному краю.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- учащиеся познакомятся с новой единицей измерения массы – граммом; выяснят соотношения между килограммом и граммом, научатся измерять массу предмета с помощью этих единиц измерения; решать задачи с новыми единицами массы.

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

-уважение к мнению других;

- мотивация учебной деятельности;

-самоопределение;

- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, участвовать в речевом общении; оценивать свои достижения на уроке.

-получать информацию из различных источников;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-делать выводы в результате совместной работы класса

-работать индивидуально, в парах и группах;

-оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группах

Технологии:

Технология сотрудничества, информационные, коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая.

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, демонстрационный материал, карточки для работы в паре, набор гирь, весы, листы самооценки.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ИКТ

Этап урока

Цель

Формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Подготовка учащихся к активной деятельности, налаживание контакта, настрой на открытое общение

Мотивация к конструктивной деятельности и общению

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует на конструктивную деятельность и открытое общение

Настраиваются на урок, включаются в деловой ритм работы

Мотивация к учебной деятельности на уроке

Активация внимания учащихся и формирование интереса к новым знаниям, подготовка к определению темы урока

Чтение стихотворения

Читает стихотворение, предварительно сообщая, что в нём встретятся новые и интересные слова.

Слушают стихотворение, выделяют слова

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Определение темы урока на основании учебного диалога

Беседа

Побуждает к высказыванию собственного мнения о прогнозировании темы урока

Определяют тему урока, проверяют по учебнику, ставят учебные задачи

Повторение ранее изученного материала

Проверка и коррекция знаний, полученных ранее

Частично-поисковый,

иллюстративный.

Практический.

Работа в группах

Работа в парах

Предлагает вспомнить все, что знают о массе предмета.

Составляют схему, делают выводы, обобщения

Открытие новых знаний

Формирование знаний по теме урока

Практический

Работа в группах

Слушают и отвечают на вопросы учителя. Наблюдают, сравнивают гири 1 г. и 1 кг., размышляют, делают выводы.

Работают с учебником и раздаточным материалом, фиксируя выполнение заданий в опорных табличках для дальнейшего изучения темы

Защита мини-проектов

Первичная проверка понимания

Работа в группах

Организует выступление учащихся

Предоставляют отчёт о выполненной работы

Физминутка

Смена динамических поз

Проводит дидактическую игру «Наоборот»

Принимают правила и выполняют их

Закрепление новых знаний

Закрепление знаний по теме урока

Учебный диалог

Проводит игру Игра «Скажи по - другому»

с использованием презентации. Предлагает творческое задание.

Применяют на практике данные единицы массы, решать задачи с новыми единицами массы.

.

Итог

Оценка результативности урока

Словесный, иллюстративный

Подводит учащихся к итогу урока.

Отвечают на вопрос, поставленный в начале урока, рассуждают, где могут применить знания, полученные на уроке.

Домашнее задание

С 54 № 3

- Какое задание вам предстоит выполнить дома? Какие знания потребуются при выполнении этой работы?

Словесный

Научатся решать уравнения. Вспомнят, как найти неизвестный компонент.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Рефлексия

Самооценка собственной учебной деятельности

Словесный, иллюстративный

Акцентирует внимание на конечном результате учебного занятия, предлагая с помощью «Огонька знаний» показать, где учащиеся находятся на «Горе Знаний».

Анализируют свою деятельность на уроке, выражая своё отношение и эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Практико-значимый проект "Универсальные учебные действия на уроке математики".

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обно...

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...

Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"

Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...