"Школа первоклассника"
электронный образовательный ресурс

Монид Ксения Николаевна

Первоклассники

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkola_pervoklassnika_sobranie.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Слайд 3

Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Слайд 4

Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

Слайд 5

Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

Слайд 6

Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.

Слайд 7

Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Слайд 8

« Социальная позиция школьника » Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.

Слайд 9

Личностная и социально-психологическая готовность Принятие позиции школьника . Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

Слайд 10

Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Слайд 11

Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Слайд 12

Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Слайд 13

Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Слайд 14

Развитию образных представлений и развитию моторики помогают занятия рисованию, лепки, конструированию Рекомендации:

Слайд 15

Рекомендации: Не наказывать , если ребёнок не хочет заниматься, это может привести к стойкому отрицательному отношению к школе

Слайд 16

Рекомендации: Рекомендации: Важно стимулировать интерес к окружающему. Приучать рассказывать о своих впечатлениях Полезно задавать вопросы. Обсуждать прочитанное

Слайд 17

Рекомендации Для развития мышления и речи очень большое значение играет коллективная игра, так как выполнение роли требует активного общения.

Слайд 18

Рекомендации: Рекомендации: Почаще хвалите, за ошибки не ругайте, а покажите, как исправить, чтобы улучшить результат (заниженная самооценка влияет на развитие ребёнка).

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

Желаем успехов Вам и Вашему ребенку Желаем успехов Вам и Вашему ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Скоро в школу. Рекомендации родителям первоклассников".

Специалисты ГБУ СО СРЦ «Возвращение» социальный педагог Варшавская Людмила, педагог-психолог Дружинина Светлана. Детские психологи выделяют несколько критерий готовности ребенка к школе.Физическа...

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»...

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

Презентация для родительского собрания. Тема: "Проблемы адаптации первоклассников в школе"....

Адаптация первоклассников к школе и пути их решения с родителями

Адаптация- это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям...

Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение речевого уровня.

Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников известных авторов используемых методик (приведены к каждому заданию).Цель пров...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе".

Класс: 1.Тема: Адаптация первоклассников к школе.Цель: помочь родителям разобраться в основных аспектах адаптации первоклассника.Задачи:-познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их...