Рабочая программа СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
рабочая программа

Шомова Дина Зикеновна

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утверждённым приказом Министерством образования и науки РФ от 04 июля 2022 г. №527

Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин среднего (полного) общего образования учебного плана специальности 34.02.01 Сестринское дело, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sg._02_in_yazyk_v_profdeyatelnosti_sd.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

Logo 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании кафедры сестринского дела

заведующий кафедрой

_______________С.В. Подшивалова

Протокол № 8 от 22.05.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

  1. 34.02.01 Сестринское дело    

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

социально-гуманитарный

профиль

медицинская сестра/медицинский брат

квалификация

очная, 2 года 10 месяцев

Форма обучения/ нормативный срок освоения

2023–2024

учебный год

Сургут, 2023


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утверждённым приказом Министерством образования и науки РФ от 04 июля 2022 г. №527

Автор-составитель: Шомова Дина Зикеновна, преподаватель, Миронов Виталий Николаевич, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин среднего (полного) общего образования учебного плана специальности 34.02.01 Сестринское дело, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Рабочая программа дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

уметь:

У1 общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

У2 переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

З1 лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа.

ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний.

ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

ПК 3.4. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний.

ПК 4.4. Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка        72 часа;

Обязательная аудиторная нагрузка    72 часа;

Лекции                                                   0 часов;

Практические занятия                          72 часа;

Самостоятельная работа учащихся     0 часов;

Консультации                                        0 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для образовательной программы с нормативным сроком освоения

2 года 10 месяцев

Вид учебной работы

Объем часов

2 курс, семестр 3

Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:

     практические занятия

18

     лекции

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Консультации

0

Промежуточная аттестация в виде иных форм контроля

2 курс, семестр 4

Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:

     практические занятия

18

     лекции

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Консультации

0

Промежуточная аттестация в виде иных форм контроля

3 курс, семестр 5

Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:

     практические занятия

18

     лекции

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Консультации

0

Промежуточная аттестация в виде иных форм контроля

3 курс, семестр 6

Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:

     практические занятия

18

     лекции

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Консультации

0

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

ОК, ПК

З, У

ЛР

1

2

3

2 курс,3 семестр

Раздел 1. Введение

Тема 1.1.

Иностранный язык в профессиональном медицинском образовании

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 15, 17, 22

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №1 Особенности профессионально-ориентированных медицинских текстов и профессиональной документации на английском языке; использование специализированных медицинских словарей.

Грамматика: порядок слов в английском предложении, правила построения вопроса и ответа

2

Раздел 2. Анатомия и физиология человека

Тема 2.1.

Основные системы человека: название, основные функции

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 4, 6, 7, 9, 13, 26

Практические занятия

4

1

Практическое занятие №2 Анатомия человека: основные системы организма

2

2

Практическое занятие №3 Сердечно-сосудистая система: строение и функции, анатомия и физиология сердца (артерия, аорта, вена, предсердие, желудочек, хорда и т.д.), кровообращение.  

2

Тема 2.2

Кровь. Состав крови. Клетки крови.

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 7, 13, 15

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №4 Кровь: основные элементы и функции крови, анализ крови. Грамматика: условные предложения 1 и 2 типа

2

Тема 2.3

Анатомия и физиология скелетно-мышечной системы

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР  7, 9, 20

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №5 Строение скелетно-мышечной системы человека.

2

Тема 2.4

Анатомия и физиология нервной системы

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР  4, 6, 7, 9

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №6 Строение нервной системы человека, её функции

2

Тема 2.5.

Анатомия и физиология пищеварительной системы

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР  4, 6, 7

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №7 Пищеварительная система: строение пищеварительной системы, органы пищеварительной системы и их функции. Грамматика: средства выражения причины (to + infinitive, in order (not) to + infinitive, so that, so + clause, which results in, resulting in + noun) и следствия (because, since, as + clause, the reason for, the cause of, because of, due to, owing to, as a result of + noun phrase).

2

Раздел 3. Больничная служба

Тема 3.1.

Названия специальностей медицинского персонала и их обязанностей

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР  4, 6, 7, 13, 18, 22, 29

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №8 Названия медицинских профессий: медицинская сестра, акушерка, врач-гинеколог, терапевт, хирург, педиатр, участковый врач и т.д.

Медицинский штат больницы в России и в Великобритании.

2

Тема 3.2.

Больничная служба. Отделения стационара и их функции.

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР

4, 6, 7, 13, 18, 22, 29  

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №9 Названия отделений больницы (кардиологическое, почечное, инфекционное, неврологическое, акушерское и т.д., основное оборудование отделений). Грамматика – предлоги места и направления. . Составление диалогов «Как пройти в …» с использованием предлогов направления

2

Всего за 2 курс 3 семестр -                                                                                                    

18

Максимальная нагрузка - 18

Аудиторная нагрузка -     18

- лекции                               0

- практические занятия - 18

Самостоятельная работа обучающихся – 0

Консультации - 0

2 курс, 4 семестр

Раздел 3. Больничная служба

Тема 3.3.

Больничная палата

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР

4, 6, 7, 13, 18, 22, 29    

Практические занятия

4

1

Практическое занятие №10 Названия видов больничной палаты, оборудование палаты, предметы ухода за больным в палате. Обязанности палатной медсестры в терапевтическом отделении.

2

2

Практическое занятие №11 Обязанности палатной медсестры в хирургическом отделении.

2

Тема 3.4.

Процедура госпитализации. Карта пациента.

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР  4, 6, 7, 13, 18, 22, 29  

Практические занятия

4

1

Практическое занятие №12 Процедура оформления пациента в больнице. Регистрационная карточка и история болезни.

2

2

Практическое занятие №13 История болезни. Грамматика: глаголы в Past Simple / Past Continuous.

2

Раздел 4. Первая помощь

Тема 4.1.

Оказание первой помощи при ушибах и кровотечениях

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР  4, 6, 7, 13, 18, 22, 29  

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №14 Оказание первой помощи при ушибах, кровотечениях: артериальном, венозном, внутреннем, капиллярном.

2

Тема 4.2.

Виды переломов. Оказание первой помощи.

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР   6, 7, 13, 18, 22, 29  

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №15 Перелом, основные виды переломов. Меры по оказанию первой помощи при переломах, правила иммобилизации.

2

Тема 4.3.

Оказание первой помощи при отравлениях

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР  6, 7, 13, 18, 22, 29  

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №16 Отравление, виды отравлений, симптомы отравлений, оказание первой помощи при отравлении.

2

Тема 4.4.

Оказание первой помощи при шоке, обмороке

1

Практическое занятие №17 Описание симптомов, признаков шока, обморока. Оказание первой помощи.

2

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР  6, 7, 13, 18, 22, 29  

2

Практическое занятие №18 Инсульт. Грамматика: Структура многокомпонентного термина и способы перевода

2

Всего за 2 курс 4 семестр

18

Максимальная нагрузка - 18

Аудиторная нагрузка - 18

- лекции - 0

- практические занятия - 18

Самостоятельная работа обучающихся - 0

Консультации - 0

3 курс, 5 семестр

Раздел 5. Заболевания и симптомы

Тема 5.1.

Симптомы заболеваний

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 6, 7, 13, 18, 22, 29  

Практические занятия

6

1

Практическое занятие №1 Симптомы заболеваний (сыпь, запор, диарея, тошнота, рвота, кашель, насморк, спазм, лихорадка, зуд, отёк, онемение, усталость и т.д.).  Боль как симптом заболевания.

2

2

Практическое занятие №2 Симптомы заболеваний: показатели температуры тела, кровяного давления, пульса, анализ крови, мочи и кала.

2

3

Практическое занятие №3 Составление диалогов (врач – пациент, медсестра – пациент) о симптомах и признаках заболевания с использованием вопросительных предложений

2

Тема 5.2.

Заболевания органов дыхания

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 6, 7, 9

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №4 Респираторные заболевания: общая характеристика, причины, классификация, лечение и профилактика.

2

Тема 5.3.

Основные детские заболевания

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 9, 18, 26, 29

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №5. Основные детские заболевания (корь, краснуха, паротит и т.д.): общая характеристика, причины, классификация, лечение и профилактика

2

Тема 5.4.

Заболевания пищеварительной системы

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 6, 7, 9

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №6 Желудочно-кишечные заболевания: общая характеристика, причины, классификация, лечение и профилактика.

2

Раздел 6. Питание

Тема 6.1.

Питание. Основные нутриенты. Сбалансированное питание.

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 4, 6, 7, 9

Практические занятия

4

1

Практическое занятие №7 Диета, сбалансированное питание.

Пищевая ценность продуктов питания (белки, жиры, углеводы, калорийность продуктов), названия наиболее распространённых в России блюд.

2

2

Практическое занятие №8 Витамины и минералы. Польза витаминов и минералов для различных органов человека.

2

Тема 6.2.

Заболевания, вызванные неправильным питанием

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 4, 7, 9

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №9 Масса тела, лишний вес и ожирение (признаки и причины, последствия ожирения, профилактика ожирения), диабет.

2

Всего за 3 курс 5 семестр

18

Максимальная нагрузка

Аудиторная нагрузка  

- лекции                        

- практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

18

18

0

18

0

3 курс, 6 семестр

Раздел 7. Соблюдение санитарно-гигиенических правил

Тема 7.1

Гигиена. Предметы гигиены

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 10, 17, 18, 24

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №10 Роль гигиены в жизни человека.

Предметы гигиены (одноразовые и хозяйственные перчатки, чистящие и моющие средства, бумажное полотенце, носовой платок, мыло и т.д.). Правила гигиены в повседневной жизни.

2

Тема 7.2.

Соблюдение санитарных правил в работе медсестры

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР

9, 10, 17, 18, 24

Практические занятия

4

1

Практическое занятие №11 Дезинфекция на рабочем месте.

Названия одноразовых и многоразовых медицинских инструментов и предметов ухода за больным. Стерилизация инструментов. Правила работы с инфекционным больным для профилактики заражения.

2

2

Практическое занятие №12 Описание процесса дезинфекции рабочего места и стерилизации инструментов с помощью модальных глаголов долженствования (must, have to)

2

Раздел 8. Лечение пациентов

Тема 8.1

Виды лекарственных препаратов и основные лекарственные формы

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 9, 10, 17, 18, 24

Практические занятия

6

1

Практическое занятие №13 Лекарственные формы: твердые, мягкие, жидкие и газообразные, дозированные и недозированные.

2

2

Практическое занятие №14 Назначение и способы применения лекарственных средств. Грамматика: Present Continuous / to be going to для обозначения действий в будущем.

2

3

Практическое занятие №15 Дозирование и введение лекарственных препаратов. Математические выражения

2

Тема 8.2.

Виды альтернативной медицины

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 17, 18

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №16 Методы альтернативной медицины (иглоукалывание, банки, рефлексотерапия, гидротерапия и т.д.). Особенности практики разных видов альтернативной медицины

2

Тема 8.3

Современная медицина. Важнейшие открытия и изобретения.

Содержание учебного материала

ОК 2, 3, 5, 9

ПК 2.1 , 3.1, 3.2., 3.4, 4.4

З1, У1-3

ЛР 17, 18

Практические занятия

4

1

Практическое занятие №17 Медицина 21 века.

Важнейшие современные достижения медицины, великие имена современной медицины.

2

2

Практическое занятие №18 Систематизация лексико-грамматического материала

2

Всего за 3 курс 6 семестр

18

Максимальная нагрузка      18

Аудиторная нагрузка           18

- лекции                                 0

- практические занятия       18

Самостоятельная работа обучающихся

Консультации

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

Всего:

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

        1. Технических средств обучения:

- компьютер

- видеопроектор

- экран

        2. Средств обучения:

- учебник из списка основной литературы (на всю группу учащихся),

- глоссарий по основным темам дисциплины «Иностранный язык» (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы – плакаты),

- банк презентаций по темам дисциплины «Иностранный язык».

Средства обучения:

- основная и дополнительная учебная литература, интернет-ресурсы;

- учебно-методические пособия по изучению дисциплины;

- учебные интерактивные, аудио и видеоматериалы;

- наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Глинская Н.П. Английский язык для медиков (B1–B2). English for Medical Students : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией Н. П. Глинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12915-1.
  2. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + е Приложение : тесты. : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — URL: https://book.ru/book/932751. — Текст : электронный.

Дополнительная литература:

  1. Буренко, Л. В.  Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452909.
  2. Кузнецова, Т. С. Английский язык. Устная речь. Практикум : учебное пособие для СПО / Т. С. Кузнецова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 267 c. — ISBN 978-5-4488-0457-1, 978-5-7996-2846-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87787.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  3. Мюллер В.К. Полный англо-русский русско-английский словарь. 300 000 слов и выражений / В.К. Мюллер. - М.: АСТ, 2017  ISBN 978-5-699-56298-5

Интернет-ресурсы:

  1. Англо-русский медицинский словарь [Электронный ресурс] / Под ред. И.Ю. Марковиной, Э.Г. Улумбекова - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. [Электронный ресурс]. URL: - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970424735.html
  2. Сайт для изучения английского языка [Электронный ресурс]. URL: www.studyenglish.ru
  3. Бесплатный сайт с диалогами и упражнениями на медицинский английский [Электронный ресурс]. URL: www.englishmed.com
  4. Сайт для людей, изучающих медицинский английский язык [Электронный ресурс]. URL: http://azenglish.ru/meditsinskiy-angliyskiy/
  5. Диалоги на медицинские темы [Электронный ресурс]. URL: http://esl.about.com/lr/english_for_medical_purposes/290866/1 /
  6. Электронно-библиотечная система IPRBOOKS - URL: http://www.iprbookshop.ru/- Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
  7. Электронно-библиотечная система ЮРАЙТ - URL:  https://urait.ru/ – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
  8. Электронно-библиотечная система BOOK.RU - URL: https://www.book.ru/ - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • уметь: 

У1 общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Устный опрос

Самостоятельные/

Контрольные работы

Тестирование

Дифференцированный зачет

У2 переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

Устный опрос

Тестирование

У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Устный опрос

Тестирование

Дифференцированный зачет

Знания:

З1 лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

оценка результатов выполнения проверочных работ

письменный опрос

устный опрос

тестовые задания

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами

ЛР 14

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

ЛР 15

Демонстрирующий осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей и применяющий стандарты антикоррупционного поведения.

ЛР 16

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 17

Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ЛР 18

Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР 19

Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ЛР 20

Способный использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ЛР 21

Умеющий пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ЛР 22

Способный использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ЛР 23

Способный планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ЛР 24

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 25

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 26

Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 27

Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР 28

Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся.

ЛР 29

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельностипо специальности23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей для СПО...

Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)

Программы учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...

Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессиональн...