Конспект открытого занятия "Курочка Ряба"
план-конспект занятия

Юлия Александровна Сабирова
                        Государственное казенное учреждение социального обслуживания

                            Московской  области Семейный центр помощи семье и детям

                                                                   «Чеховский»

Цели:
 
раскрыть и развить личностные ,познавательные и творческие способности каждого воспитанника , обеспечить его эмоциональное благополучие через увлечение прикладными видами творчества по средствам сказки , научить применять в повседневной жизни знания и практические навыки  ,полученные на занятиях. Развитие и реализация творческих способностей у детей. 
 
 развить внимание, память, мышление, пространственное воображение,речь и гибкость кистей рук ,используя «пальчиковые игры»; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
 
 создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей через знакомство с русским народным фольклором и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
 
Образовательные :
способствовать овладению:
формировать комплекс начально - практических навыков: речевых, , двигательных;
 
 формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего  обучения мастерству плетения из бумажной лозы 
 
способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории;
 
способствовать развитию интереса к русским народным произведениям;
 
создать условия для активизации творческого мышления детей;
 
Развивающие:
способствовать развитию:
творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;
навыков по выполнению работы в команде;  
положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца
способствовать развитию личностных свойств: самостоятельности , ответственности , активности в процессе занятий в объединении;
развивать умение выделять главное в изучаемом материале , формулировать выводы , обобщать изучаемые понятие;
развивать творческие способности: фантазию , эстетический вкус, цветоощущение, выбор художественного образа;
развивать мотивацию к занятиям декоративно - прикладным творчеством;
формировать бережное отношения к культурному наследию и традициям своего народа;  формировать социально - нравственное, психическое здоровье детей;
 формировать  у детей чувства патриотизма, любви к родной земле и творчеству.
 
Воспитательные :
создать условия воспитания:
художественно - эстетического воспитания средствами традиционной народной культуры;
 
духовно - нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.) по средствам чтения сказки и знакомства с ее героями;
 
проявление творческой активности и самостоятельности;
 
эмоционального благополучия ребенка через увлечение прикладными видами искусства по средствам сказки;
 
передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми.
 
формировать умение добиваться успешного достижения поставленных целей;
 
воспитывать уважительное отношение между членами творческого объединения в совместной творческой деятельности;
 
воспитывать самоконтроль, самостоятельность и умение доводить начатое дело до логического завершения;
 
использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
 
развивать коммуникативные качества детей посредством  игр,стишков.
 
использовать  фольклор(сказки,стихи,игры), так как фольклор является богатейшим источником познавательного  и нравственного развития детей,знакомить детей с народными признаками ,традициями ,играми.
 
 
Оборудование: 
предметные и сюжетные картинки по теме « ......»,макет   домика с дедушкой и бабушкой ,курочка Ряба,золотое и простое яичко,корзинка,книга А. Афонасьева «Курочка ряба
  Ход занятия:
 
 
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Здравствуйте ,ребята!Сегодня я прочту вам сказку «Курочка ряба» и  мы  познакомимся с бабушкой  ,дедушкой,мышкой ,курочкой рябой и золотым яичком.
А пока подготовим наши пальчики,немного разомнем их.
   
 
III. Пальчиковая игра «Тесто».
Тесто жмем, жмем, жмем (Ладони рук сжимаем, разжимаем)
Тесто мнем, мнем, мнем
Пироги мы испечем!  (имитируем, стряпаем пирожки)
 
Молодцы ,ребята! Теперь наши пальчики готовы, и мы ими еще обязательно    
            поработаем.
 
IV. Сообщение темы.
 
Давайте ребята я прочту вам сказку,которая называется «Курочка Ряба»(показываю детям курочку Рябу на картинке в книжке ,а так же мягкую игрушку ).Перечисляю остальных героев сказки(Дед,Баба,Мышка)
   
 
V. Сказка «Курочка Ряба».
 
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое – золотое.
Дед бил, бил -
Не разбил.
Баба била - била -
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
 
VI. Пальчиковая игра «Курочка Ряба».
Курочка Ряба
Бабе и деду
Яйцо золотое
Снесла к обеду. «Колечки»
Били яичко      «Молоточки»
И баба, и дед,
Но не смогли «Волны»
Разбить на обед.
Мышка – норушка «Лучики»
Баба и дед,
Яйцо ведь разбилось, «Колечки»
Пропал их обед.
С тех пор уже Ряба «Кулачки»
Бабе и деду
Несет лишь простые
Яйца к обеду.
 
 
VII. Физкультминутка.
             - Какие вы молодцы!Как хорошо все запоминаете и выполняете.Но,что-то     
              мы засиделись с вами за столом .Давайте теперь разомнем не только ручки  
              и пальчики, а еще и  наши ножки. 
 
VIII. Подвижная игра
«Вышла курочка гулять» (Дети выполняют имитационные  движения)
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками —     махи вверх-    
вниз)
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного  
червяка)
Выпили водицы
Найдите кому чья тень принадлежит(нам надо из темной картинки  
сделать яркую и каждого сказочного героя положить на свое место)
Вы отлично справились 
 
 
X. Дидактическая игра « Расставь циплят по росту»
  Собралась курочка Ряба своих ребят - цыплят на прогулку вести. Давайте построим  цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок по меньше. Затем еще по меньше и самый маленький.
А какого цвета цыплята?
    
 
XI. Итог урока 
На занятии мы с вами размяли наши пальчики,ножки и отлично подвигались.
С кем мы сегодня познакомились?
Как мы помогли нашем героям ,что мы нашли?
А как мы помогли курочке Рябе ?
Какие цвета мы узнали?
Наши герое остались довольны знакомством с вами и просили передать вам  
огромное спасибо!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_kurochka_ryaba.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное казенное учреждение социального обслуживания

              Московской  области Семейный центр помощи семье и детям

                                                        «Чеховский»

                                      Конспект открытого занятия

                                                     «Курочка Ряба»                                                  

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Воспитатель

                                                                                            Стригун Ю.А.  

                                                     

                                                  Чехов 2022                        

Цели:

 

  • раскрыть и развить личностные ,познавательные и творческие способности каждого воспитанника , обеспечить его эмоциональное благополучие через увлечение прикладными видами творчества по средствам сказки , научить применять в повседневной жизни знания и практические навыки  ,полученные на занятиях. Развитие и реализация творческих способностей у детей. 

  •  развить внимание, память, мышление, пространственное воображение,речь и гибкость кистей рук ,используя «пальчиковые игры»; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  •  создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей через знакомство с русским народным фольклором и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Образовательные :

способствовать овладению:

  • формировать комплекс начально - практических навыков: речевых, , двигательных;

  •  формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего  обучения мастерству плетения из бумажной лозы 

  • способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории;

  • способствовать развитию интереса к русским народным произведениям;

  • создать условия для активизации творческого мышления детей;

Развивающие:

способствовать развитию:

  • творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
  • эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
  • образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;
  • навыков по выполнению работы в команде;  
  • положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца
  • способствовать развитию личностных свойств: самостоятельности , ответственности , активности в процессе занятий в объединении;
  • развивать умение выделять главное в изучаемом материале , формулировать выводы , обобщать изучаемые понятие;
  • развивать творческие способности: фантазию , эстетический вкус, цветоощущение, выбор художественного образа;
  • развивать мотивацию к занятиям декоративно - прикладным творчеством;
  • формировать бережное отношения к культурному наследию и традициям своего народа;  формировать социально - нравственное, психическое здоровье детей;
  •  формировать  у детей чувства патриотизма, любви к родной земле и творчеству.

Воспитательные :

создать условия воспитания:

  • художественно - эстетического воспитания средствами традиционной народной культуры;

  • духовно - нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.) по средствам чтения сказки и знакомства с ее героями;

  • проявление творческой активности и самостоятельности;

  • эмоционального благополучия ребенка через увлечение прикладными видами искусства по средствам сказки;

  • передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми.

  • формировать умение добиваться успешного достижения поставленных целей;

  • воспитывать уважительное отношение между членами творческого объединения в совместной творческой деятельности;

  • воспитывать самоконтроль, самостоятельность и умение доводить начатое дело до логического завершения;

  • использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

  • развивать коммуникативные качества детей посредством  игр,стишков.

  • использовать  фольклор(сказки,стихи,игры), так как фольклор является богатейшим источником познавательного  и нравственного развития детей,знакомить детей с народными признаками ,традициями ,играми.

Оборудование: 

  • предметные и сюжетные картинки по теме « ......»,макет   домика с дедушкой и бабушкой ,курочка Ряба,золотое и простое яичко,корзинка,книга А. Афонасьева «Курочка ряба» .

                                           

                                               Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

  • Здравствуйте ,ребята!Сегодня я прочту вам сказку «Курочка ряба» и  мы  познакомимся с бабушкой  ,дедушкой,мышкой ,курочкой рябой и золотым яичком.
  • А пока подготовим наши пальчики,немного разомнем их.

   

III. Пальчиковая игра «Тесто».

Тесто жмем, жмем, жмем (Ладони рук сжимаем, разжимаем)

Тесто мнем, мнем, мнем

Пироги мы испечем!  (имитируем, стряпаем пирожки)

  • Молодцы ,ребята! Теперь наши пальчики готовы, и мы ими еще обязательно    

            поработаем.

IV. Сообщение темы.

  • Давайте ребята я прочту вам сказку,которая называется «Курочка Ряба»(показываю детям курочку Рябу на картинке в книжке ,а так же мягкую игрушку ).Перечисляю остальных героев сказки(Дед,Баба,Мышка)

   

V. Сказка «Курочка Ряба».

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое – золотое.

Дед бил, бил -
Не разбил.

Баба била - била -

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

VI. Пальчиковая игра «Курочка Ряба».

Курочка Ряба

Бабе и деду

Яйцо золотое

Снесла к обеду. «Колечки»

Били яичко      «Молоточки»

И баба, и дед,

Но не смогли «Волны»

Разбить на обед.

Мышка – норушка «Лучики»

Баба и дед,

Яйцо ведь разбилось, «Колечки»

Пропал их обед.

С тех пор уже Ряба «Кулачки»

Бабе и деду

Несет лишь простые

Яйца к обеду.

 

VII. Физкультминутка.

             - Какие вы молодцы!Как хорошо все запоминаете и выполняете.Но,что-то    

              мы засиделись с вами за столом .Давайте теперь разомнем не только ручки  

              и пальчики, а еще и  наши ножки.

VIII. Подвижная игра

«Вышла курочка гулять» (Дети выполняют имитационные  движения)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками —     махи вверх-    

вниз)

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

Зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного  

червяка)

Выпили водицы

Найдите кому чья тень принадлежит(нам надо из темной картинки  

сделать яркую и каждого сказочного героя положить на свое место)

Вы отлично справились

X. Дидактическая игра « Расставь циплят по росту»

  •   Собралась курочка Ряба своих ребят - цыплят на прогулку вести. Давайте построим  цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок по меньше. Затем еще по меньше и самый маленький.
  • А какого цвета цыплята?

   

XI. Итог урока

На занятии мы с вами размяли наши пальчики,ножки и отлично подвигались.

С кем мы сегодня познакомились?

Как мы помогли нашем героям ,что мы нашли?

А как мы помогли курочке Рябе ?

Какие цвета мы узнали?

Наши герое остались довольны знакомством с вами и просили передать вам  

огромное спасибо!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

Конспект открытого урока по вокалу "Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением"

Современные дети отличаются вялостью артикуляционного аппарата, развитие которого является необходимым условием успешной вокальной работы. Этой актуальной проблеме и был посвящен данный урок. На...

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"

Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...