мотивация для занятий спортом
статья

Формирование осознанной мотивации к занятиям физической культурой у студентов колледжа

 

Отсутствие осознанного восприятия спорта  ведет к ограниченности формирования личности, так как физическая культура тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма человека, а также с формированием жизненно необходимых качеств, свойств и черт личности, которые в будущем необходимы для осуществления успешной профессиональной деятельности. 

        Физическая культура направлена на развитие целостной личности, в которой будут гармонично развиты  физические и духовные силы, личность сможет реализовать их в здоровом образе жизни,  своей профессиональной деятельности, в самосовершенствовании и функционировании в социокультурной комфортной среде, являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространства учебного заведения.

       

 Организация работы по физическому воспитанию студентов в колледже

 

  Предмет «Физическая культура» в учреждениях среднего профессионального образования выполняет образовательные, воспитательные, социальные и развивающие функции.[1]

Реализация этих функций происходит через решение следующих задач:

- формирование понимания роли физической культуры в развитии личности;

- освоения научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование отношения студентов на здоровый образ жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- подготовка личности к будущей профессиональной деятельности;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

              Реализация этих функций должна обеспечивать физическое развитие, саморазвитие, укрепление здоровья человека и тому подобное.

       Важным компонентом для успешного выполнения физкультурной деятельности является мотивация

. Мотивация человека –процесс побуждения к действию,  благодаря которому осуществляется любая деятельность и определяется направленность поведения человека.

        Выделяют объективные и субъективные факторы, которые определяют потребности, интересы и мотивы студентов в активную спортивную жизнь.[2]

К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий; уровень сложности учебной программы, личность преподавателя; состояние здоровья студентов; частота проведения занятий;и их продолжительность; настроение преподавателя, уровень температуры в помещении, в котором проходит само занятие; настрой занимающихся и так далее.

       Мотивы занятий физической культурой можно разделить на общие и частные. К первым относят: желание молодежи заниматься физической культурой, ко вторым: желание заниматься любимым видом спорта, определенными упражнениями.

        Естественно, мотивы посещения занятий физической культурой у всех студентов различаются: как правило, те студенты, которые довольны занятиями:  ходят на них, чтобы подтянуть свою физическую форму,  укрепить здоровье, а остальные: посещают их ради зачетов и возможных  неприятностей из-за прогулов.

Также можно выделить два типа мотивации: [3]

  1. внутренняя
  2.  внешняя

        Первая возникает внутри человека. Например: пробежать на хорошее время дистанцию, сбросить или набрать вес, красиво выглядеть и т.д. Внешняя мотивация, это поощрение за проявленный труд. Например: грамота, денежное вознаграждение, похвала, награда, медаль и т.д.

        Студенты - это молодежь, а она должна обладать крепким и здоровым, организмом. Так как, они составляют основной резерв нашей страны. Это будущие спортсмены и родители здоровья, которых является благополучием всей нации. Исходя, из этого стоит обратить внимание на необходимость изучения мотивов, потребностей и интересов современной молодежи в занятиях физическими упражнениями.

   Еще одной неплохой мотивацией для привлечения студента к занятиям может являться интерес к туризму, который доступен всем группам населения

 Спорт будет всегда рядом, но здоровье будет всегда на положительном уровне.[4]

        Не стоит также забывать, что студенты, которые хотят заниматься или занимаются туризмом, могут участвовать в различных соревнованиях, это необходимо для того, чтобы посмотреть каких результатов смог добиться, проанализировав ход соревнований можно понять, к чему еще нужно стремиться, ну и, конечно же, это физическое воспитание и саморазвитие. Поэтому преимущество спортивных мероприятий заключается в долгосрочном последствии, как в «материальном», так и «нематериальном».

 

        Таким образом, хочется сказать, что физическая культура является эффективным средством повышения сопротивляемости организма против неблагоприятного влияния окружающей нас среды. Изучив много информации, можно понять как повысить мотивацию студентов к физической культуре:  разнообразить секционные и учебные занятия; ввести распределение силовых и кардио-тренеровок;  использовать соревновательные метод в играх, для того чтобы они не проходили скучно.        Один из главных факторов является улучшение качества занятий физической культурой в ВУЗах. 

        Успешные занятия спортом в учебном процессе помогают студентам сохранять хорошую физическую форму, ускоряет процессы восстановления после умственных нагрузок, а также формирует организованность в учебе и жизни. 

        Физическая активность помогает рационально использовать свободное время для занятий, просвещения и отдыха.

Список литературы

  1. Железняк Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2019. - №5. - С. 47-52.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Спорт в жизни людей"

Основная идея занятия: пропаганда и формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни посредством иностранного языка (введение основ ЗОЖ в тематику учебного процесса).Урок направлен...

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У СПОРТСМЕНОВ ПО СТЕНДОВОЙ СТРЕЛЬБЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ.

Одним из важных аспектов тренерской работы является формирование у занимающихся устойчивого интереса к спортивной деятельности, устремленность к достижению поставленной цели, активного отношения к тре...

Доклад к методическому совещанию «ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧИНКОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА        Доклад к методическому сове...

Мотивация к занятиям физической культурой и спортом, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Создание условий для приобщения детей-инвалидов  и обучающихся  с ОВЗ к спорту, возможности их общения  и как следствие реабилитации  и социальной адаптации....

«Формирование мотивации к занятиям спортом у школьников младшего и среднего возраста»

В спорте под мотивацией принято понимать процесс, в результате которого оп­ределенная деятельность приобретает для воспитанника известный личностный смысл, создает устойчивость его интереса к ней ...

Проблемы мотивации при занятиях фк и спортом

Проблемы мотивации при занятиях фк и спортом...

проблемы мотивации при занятиях фк и спортом

проблемы мотивации при занятиях фк и спортом...