Словарные слова в 1 классе. Проверка словарных слов.
методическая разработка

Волкова Валентина Александровна

В данной статье расскажу как я проверяю знания по запоминанию словарных слов в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проверяем словарные слова12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Словарные слова. Проверка знаний.

Учитель начальных классов

 Волкова Валентина Александровна

ГБОУ гимназия №528

Все учителя сталкиваются с проблемой, как проверить знания учеников в написании словарных слов. Начнем с того, что мы на уроке даем новое слово, и объясняем, что оно словарное, потому, что нельзя проверить. Я это слово даю в каком –либо предложении или тексте, далее привлекаю внимание детей к орфограмме. Дети начинают объяснять, как проверить, но подобрать проверочное слово не получается. Тогда мы делаем вывод, что это слово из словаря и его надо запомнить.

После того, как мы познакомились с несколькими словарными словами, нам необходимо закрепить их написание. Я не делаю специальных словариков, тетрадей для словарных слов – это лишняя работа для детей, родителей ( многие родители не понимают, какую тетрадь надо, зачем и что  это за тетрадь). И конечно лишний труд для учителя. Я поступаю проще. Все закрепления – это работа дома. Поэтому ученик пишет каждый день словарные слова, но только те, которые мы изучили.

Например, на уроке мы познакомились со словами ВОРОНА и ВОРОБЕЙ. А до того мы уже узнали про слова РУССКИЙ ЯЗЫК.

Таким образом, у него в тетради будет запись только этих слов.

ОБРАЗЕЦ

12 марта

Домашняя работа

Словарь : русский язык, ворона, воробей.

Упражнение 5

(далее следует упражнение)

Обращаю внимание, что в словарных словах ставятся ударения и зеленой пастой выделяются орфограммы – буквы , которые написание , которых мы запоминаем.

Далее проходит работа со следующими словами. В итоге у нас 6-7 слов. Можно давать словарный диктант. Дети каждый день пишут эти слова, просто продиктовать  , в итоге всем пять.

Я составляю предложения с этими словами. Желательно, чтобы в одном предложении было как можно больше словарных слов.  Ученики слышат словарные слова, выделяют зеленой пастой орфограммы и ставят ударения. А вместе с тем видят эти слова в текстах. А слова могут изменяться по числам, родам и падежам.

ОБРАЗЕЦ.

Собака лаяла на сороку.

Воробей украл у вороны корку хлеба.

Ученик приготовил на русский язык пенал и цветные карандаши.

Написали всего три предложения, проверили 8 слов.

Далее дети привыкают к такой проверки, поэтому механического запоминания не происходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму и развитию речи в 3 классе по теме:"Слова,обозначающие предметы"

Открытй урок по письму и развитию речи в 3 классе по теме: "слова ,обозначающие предметы"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Корень слова. Однокоренные слова»

Урок по русскому языку "Корень слова.Однокоренные слова."На уроке формируем понятия кореня слова,умения подбирать однокоренные слова,выделять в них корень....

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Слова-действия" ПНШ

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" помогает в игровой форме доступно познакомить детей с темой "Слова-действия"...

План-конспект внеклассного занятия по русскому языку и литературному чтению на тему «Волшебство народного слова», 2 класс

На данном занятии второклассники познакомятся с сатирическими  русскими народными сказками...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс

На уроке "Суффикс как часть слова" испльзуется технология  проблемного обучения. Ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователе...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "В МИРЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ"

Разработка метод. семнара по основным приёмам работы со словарными словами на уроках в начальной школе...

Конспект урока русского языка однокоренные слова 3 класс

Задачи этапа урока (вида работ)Деятельностьучителя Задания для учащихся ДеятельностьучениковПланируемые результаты Время ПредметныеУУД I. Организация начала урока  Созда...