ПК 3.3. Систематезировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы. самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
учебно-методический материал

Кудревич Виктория Артёмовна

В данном разделе размещена информация о систематизации  и оценивании педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы. самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_v_kraskah.docx13.74 КБ
Файл samoanaliz_1.docx13.55 КБ
Файл samoanaliz_2.docx14.64 КБ
Файл rodnoy_kray-istoriya_menya.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Ф.И.О. посетившего занятие

Кудревич Виктория Артёмовна

2.

Цель посещения занятия

Выявить, как преподаватель активизирует интерес к обучению в кружке у обучающихся.

3.

Дата посещения занятия

25.11.2023 г.

4.

Педагог (Ф.И.О., должность)

Бычкова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования

5.

Название программы

«Юный турист».

6.

Направленность

Туристско – краеведческая

7.

Форма организации обучения по программе

Групповая

8.

Возраст обучающихся, год обучения

10 лет, 1 год обучения

9.

Тема занятия

«Краеведение в красках».

10.

Тип занятия

Изучение нового материала

11.

Форма проведения занятия

Беседа

12.

Цель занятия

Овладение знаниями в области краеведения и туризма; получение первичных навыков «путешественника».

13

Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

Наглядные пособия, технические средства

14.

Достоинства занятия

Педагог активно взаимодействовал с обучающимися, прослеживался элемент беседы

15.

Проблемы, замечания

Педагог переживал, за счет чего читал много текста с листка

Структура наблюдения за ходом занятия

Этапы занятия

Оценка деятельности педагога

Подготовительный этап

Занятие педагог начал с приветствия всех участников. Обозначил цель и задачи занятия. Определил этапы работы на занятии.

Основной этап

Происходит актуализация опорных знаний, активизируется познавательный интерес обучающихся.                                                               Педагог знакомит детей с новым материалом. После изложения нового материала педагог ставит перед обучающимися практическую задачу по выполнению практической работы.

Заключительный этап

Педагог предлагает детям провести краткий анализ занятия. Также оговаривается, насколько трудно или легко давалась практическая деятельность, достигнута ли цель занятия.



Предварительный просмотр:

1. Общие сведения об учебном занятии:

−        тема занятия

−        краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения;

−        оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.

        «Находчивый турист»

10-12 лет

Материально – техническое обеспечение: колонки, интерактивная доска, компьютер. Раздаточный материал: карточки; карточки – пазл; раздатка для рефлексии

2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.

        Цель: расширить представление обучающихся о походной деятельности путем интеллектуальной игры

Задачи:

1.        Образовательные:

 - расширять знания воспитанников о видах туризма, о     его роли в познании мира и родного края

Воспитательные

- воспитывать у обучающихся чувства товарищества, взаимовыручки, культуры общения.

3. Развивающие

- развивать у обучающихся умение работать в группах;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.

3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.

        занятие-путешествие

4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается        

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.

        Словесный – была рассказана теоретическая часть, наглядный – были показаны наглядные материалы по теме (презентация); практический – обучающиеся закрепили полученные знания путем выполнения практического задания.

6.Система работы педагога дополнительного образования        −        Правильно организовала работу обучающихся;

−        Грамотно управляла группой, определяла объем учебного материала;

−        Способствовала созданию микроклимата на учебном занятии.

7. Система работы учащихся        

−        Обучающиеся были организованны, активны;

−        Уровень усвоения знаний, умений - высокий;

−        Творчески применяли знания и умения.

8.   Общие результаты учебного занятия        −        Выполнен запланированный объем;

−        Цель занятия была полностью достигнута;

−        Обучающиеся пополнили свою копилку знаний, закрепив их путем выполнения практического задания.

−        Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия – уделить больше внимания на практическую деятельность.

Структура анализа

проведенного фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности



Предварительный просмотр:

1. Общие сведения об учебном занятии:

−        тема занятия

−        краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения;

−        оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.

        «Туристское снаряжение. Групповое и личное снаряжение»

10-12 лет

Материально – техническое обеспечение: колонки, интерактивная доска, компьютер. Раздаточный материал: карточки, раздатка для рефлексии, листы белой бумаги, цветные карандаши.

2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.

        Цель: познакомить обучающихся с основным туристским групповым и личным снаряжением.  

Задачи:

1.        Образовательные: познакомить с основным туристским групповым и личным снаряжением.  

2.        Развивающие: вырабатывать у учащихся навыки пользованиями снаряжением, умение работать в команде.

3.         Воспитательные: воспитывать у учащихся  чувство коллективизма и взаимопомощи, повысить интерес к изучению малой Родины, воспитывать чувство патриотизма.

3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.

        занятие по передаче знаний.

4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается        

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.

        Словесный – была рассказана теоретическая часть, наглядный – были показаны наглядные материалы по теме (презентация); практический – обучающиеся закрепили полученные знания путем выполнения практического задания.

6.Система работы педагога дополнительного образования        

−        Правильно организовала работу обучающихся;

−        Грамотно управляла группой, определяла объем учебного материала;

−        Способствовала созданию микроклимата на учебном занятии.

  1. Система работы учащихся        

                       −        Обучающиеся были организованны, активны;

−        Уровень усвоения знаний, умений - высокий;

−        Творчески применяли знания и умения.

  1. Общие результаты учебного занятия

            −        Выполнен запланированный объем;

−        Цель занятия была полностью достигнута;

−        Обучающиеся пополнили свою копилку знаний, закрепив их путем выполнения практического задания.

−        Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия – уделить больше внимания на практическую деятельность.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. посетившего занятие

Кудревич Виктория Артёмовна

Цель посещения занятия

Изучение педагогического мастерства наиболее опытных педагогов, обмен опытом проведения занятий

Дата посещения занятия

27.11.2023 г.

Педагог (Ф.И.О., должность)

Туликова Динара Романовна, педагог дополнительного образования.

Название программы

«Путешественники»

Направленность

Туристско – краеведческая

Форма организации обучения по программе

Индивидуальная

Возраст обучающихся, год обучения

8 лет, 1 год обучения

Тема занятия

«Родной край – история меня»

Тип занятия

Повторение изученного материала

Форма проведения занятия

Викторина

Цель занятия

Закрепление изученного материала с помощью интеллектуальной игры.

Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

Наглядные пособия, технические средства

Достоинства занятия

Педагог активно взаимодействовал с обучающимися, вместе с ними выполнял практическое задание.

Проблемы, замечания

Замечания отсутствуют

Структура наблюдения за ходом занятия

Этапы занятия

Оценка деятельности педагога

Подготовительный этап

Занятие педагог начал с приветствия всех участников. На занятии учащиеся самостоятельно раскрывали часть нового материала на основе имеющихся у них знаний. Постановка задач и цели на занятии была совместной, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности и сконцентрировать внимание обучающихся.

Основной этап

После изложения нового материала педагог ставит перед обучающимися практическую задачу по изготовлению броши. Дети актуализируют имеющиеся навыки и начинают работу. Педагог оказывает необходимую помощь, контактирует с детьми, дружелюбен. Старается стимулировать самостоятельную работу детей. 

Заключительный этап

Проходит рефлексия. На итоговом этапе педагог поощряет учащихся за успешную работу, дает качественную оценку деятельности каждому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа дея...

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельност...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...