Мастер-класс Кулыманова Н.А. Soft-skils-навыки будущего для педагога настоящего
план-конспект урока

Устинова Наталия Валентиновна

Вашему вниманию предлагается мастер-класс по формированию софт-скилс у заместителей директоров по ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_soft_skills_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кулыманова Наталья Александровна

Филиал МБОУ Сосновская СШ №2 «Крутецкая ОШ»  

Мастер – класс

«Soft skils 2024:  мягкие навыки для успеха»

Цель мастер-класса: понимание неотъемлемой роли Soft-skills для успешной педагогической работы в современном образовании и развитие мягких навыков у заместителей по ВР

Примечание: до начала мастер-класса заместители распределены в 3 группы (по стажу работы).

  1. Вводное слово и презентация

Добрый день! Уважаемые коллеги, наш мастер-класс «Soft skils 2024: навыки будущего для педагога настоящего» предлагаю начать словами нашего президента В.В. Путина, внимание на экран (Слайд 2): «Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями».

Тем самым, наша задача сегодня разобраться, что такое soft skills, зачем педагогу их развивать, а главное – КАК развить эти навыки успеха!

Soft skills специалиста или мягкие или гибкие навыки — это неспециализированные, но важные для карьеры навыки, которые человек использует для жизни в обществе: например, способность поддерживать разговор, вести переговоры, договариваться с коллегами, быть креативным и любознательным. Другими словами, именно эти навыки являются основой и гарантом профессиональной успешности педагога.

Теперь определим, что включает в себя soft skills?

Коллеги, предлагаю каждой группе создать модель «мобильного педагога, наделенного гибкими навыками» и представить ее. На слайде представлены характеристики такого педагога. Ваша задача - выбрать только пять самых главных на ваш взгляд.

На слайде следующие характеристики:

Основные характеристики модели «мобильного педагога, наделенного гибкими навыками»:

1. Гибкость в выборе методов обучения

2. Умение быстро реагировать на изменения в образовательном процессе и адаптировать свою деятельность к новым требованиям и возможностям.

3. Открытость к инновациям и новым технологиям

4. Способность эффективно коммуницировать и сотрудничать с коллегами, обучающимися и родителями

5. Навыки саморазвития и самоорганизации

6. Использование разнообразных методов оценки обучения и прогресса обучающихся

7. Ориентация на развитие критического мышления, творческих способностей

8. Готовность к адаптации к различным образовательным средам и условиям,

9. Умение строить индивидуализированные образовательные планы

10. Эффективное использование мультимедийных и интерактивных технологий для создания увлекательной и интерактивной образовательной среды.

11. Развитый эмоциональный интеллект

12. Лидерские качества

Группы представляют свои модели (на ватмане модель учителя, коллеги записывают характеристики)

Модели готовы, чтобы в конце мастер-класса дополнить их характеристиками, постараемся ответить на вопрос «Как развивать soft skills

Перед Вами на слайде Топ самых необходимых Soft-Skills компетенций, на которые стоит обратить внимание.

  1. Базовые коммуникативные навыки, которые помогают человеку развивать отношения с людьми, поддерживать разговор, эффективно вести себя в критических ситуациях при общении с окружающими. Эти навыки нужны всем
  2. 2. Навыки self-менеджмента: помогают эффективно контролировать свое состояние, время, процессы. Всё то, что сейчас принято называть эмоциональным интеллектом.
  3. Навыки эффективного мышления: управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными.
  4. Умение работать в команде. Эмпатия, нацеленность на результат, умение слышать коллег.
  5. Понимание влияния технологий на работу. Способность гибко реагировать на новые требования, например, цифровизацию образовательного процесса.
  6. Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение. Способность к системному мышлению, креативному мышлению, структурному мышлению, способность искать и анализировать информацию, принимать решения.

Так же предлагаю рассмотреть методы развития мягких навыков:

Внимание на слайд:

Самообучение — самостоятельное изучение информации, чтение литературы, самостоятельное изучение разных материалов (статьи, блоги, мануалы тренингов), прослушивание вебинаров.

Поиск обратной связи — получение обратной связи от коллег, руководителей, наставников и экспертов.

 Обучение на опыте других/ментворкинг — выделение моделей успешного поведения в работе человека, обладающего высоким уровнем развития данной компетенции и работа с наставником. С

Специальные задания — самостоятельные упражнения, развивающие определенные компетенции, воспитывающие в вас выбранные личностные качества или, наоборот, утилизирующие вредные привычки (задания по типу челленджа и 21 день).

Развитие в процессе работы — поиск и освоение более эффективных моделей при решении задач, входящих в ваш профессиональный функционал.

II. Интерактивная игра "Soft Skills Challenge"

Участники выполняют задания, направленные на развитие Soft skills

По итогам анкетирования профессиональных дефицитов педагогов, из всех составляющих гибких навыков, необходимых в деятельности, чаще других всего встречается такая  характеристика, как креативное (творческое) мышление. Что это такое?

Развитое креативное мышление – это точилка для ума, или мышца, которую можно и нужно прокачать. Что мы и сделаем.

Итак, задания группам. Прочитываются задания группам по очереди, а потом дается время на выполнение, после выполнения- обсуждение.

1 группа – молодые заместители  Упражнение «Неожиданные связи».

Перед вами две картинки: ПАКЕТ и Интернет.

Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами,

Отличия:

1. Пакет - это объект физический, тогда как интернет - это сеть виртуальная.

2. Пакет используется для упаковки и транспортировки товаров, в то время как интернет используется для передачи данных и информации.

3. Пакет обычно имеет ограниченную емкость, в то время как интернет позволяет передавать огромные объемы информации.

Сходства:

1. Интернет и пакеты могут передавать информацию или данные.

2. Интернет и пакет используются для передачи информации между различными узлами или устройствами.

3. Как пакеты, так и Интернет используются для обмена информацией, обеспечивая связь между различными узлами или устройствами. Оба понятия являются неотъемлемой частью современного общества и быта.

О чем заставило задуматься это упражнение? (обсуждение по 2 минуты на каждую группу)

Упражнение "Неожиданные связи" заставляет задуматься о том, как идеи, предметы или явления, на первый взгляд непохожие или несопоставимые, могут иметь какие-то общие черты или принципы. Это упражнение помогает увидеть инновационные подходы к анализу и сравнению различных объектов, а также развивает креативное мышление и способность находить нестандартные решения. Кроме того, такие упражнения способствуют развитию ассоциативного мышления и умению находить общие точки в различных областях или явлениях.

Если останется время, подумайте над вопросом, какие нейросети Вы используете в работе, поделитесь опытом работы)

2 группа (стаж от 10 до 15 лет) Упражнение «Поиск альтернативных решений».

Представьте, что Вы попали в команду, которая занимается разработкой нового продукта. Ваша задача - придумать 3 альтернативных варианта продукта (например, новый вид мобильного телефона). Поделитесь своими идеями, если будет время, нарисуйте новые продукты).

3 группа – опытные замы (стаж более 15 лет)

 Упражнение «Коллаборация и работа в команде».

Ваша задача - разработать план совместной работы над проектом на тему «Семейные ценности».

Каждая группа делится своими находками.

III. Кейс "Soft Skills в педагогической практике Дальше предлагаю перейти к обсуждению конкретных примеров использования Soft skills в педагогической деятельности. Задание - кейс (практическая ситуация) каждой группе (фрагмент видео из кинофильма «Спасти Пушкина», «Каникулы строгого режима», «Дневник мамы первоклассника»).

IV. Рефлексия и обсуждение:

После завершения упражнений и кейса, проведем обсуждение:1. Какие soft skills были задействованы в ходе выполнения упражнений и анализа кейса?

2. Какие из них были особенно важны для успешного решения поставленных задач?

3. Какие навыки soft skills вы считаете наиболее важными в педагогической деятельности?

4. Какие методы развития креативного мышления вы сейчас готовы использовать в своей практике?

5. Какая из предложенных практических задач вызвала у вас наибольший интерес и почему?

После выполнения всех заданий и приобретения софт-скилс предлагаю дополнить получившиеся модели новыми качествами,

Педагоги дорабатывают модели и делятся результатом.

(Каждая группа защищает свою модель)

Сегодня мы убедились, что педагогу как ключевлй фигуре, влияющей на развитие soft skills у обучающихся, важно самому развить в себе развить навыки сотрудничества, умения креативно мыслить. Поэтому рефлексию мы проведем тоже креативно.

Задание: Составьте текст по итогам нашей работы над формированием софт-скилс так, чтобы все слова начинались на одну букву (букву определяете сами,предлоги и союзы можно брать).

Например, на букву с:          

Создавая свои модели, мы сосредотачивались на смелых сценариях, стремясь связаться со своим сообществом. Сегодня свежим взглядом мы видим, что самосовершенствование стимулирует синергию, способствуя стабильному успеху. Супер!

V.Заключение:

Soft skills играют немаловажную роль в профессиональной деятельности и личной жизни. Развитие креативного мышления, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе и эмоционального интеллекта поможет вам стать более успешным специалистом в области образования и общения с детьми. Не забывайте о саморазвитии, общении с коллегами и обмене опытом для постоянного улучшения ваших soft skills.

Благодарю всех за активное участие и заинтересованность в развитии своих навыков. Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс стал полезным и вдохновляющим для вас. Если у вас остались вопросы или хотите поделиться своими мыслями, не стесняйтесь высказаться.

Спасибо за внимание! Желаю вам успехов в вашей профессиональной деятельности и развитии в области soft skills!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арт-терапии в работе со студентами. Мастер-класс для педагогов

В современном обществе все больше возрастает интерес к арт-терапии, она активно развивается как за рубежом, так и в нашей стране. Чаще всего арт-технологии используются в диагностике, коррекции, психо...

Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагога и студентов

Статья посвящена мастер-классу, при ведении спецдисциплин, из личного опыта педагога...

Мастер-класс "Школа будущего"

Мастер-класс «Школа будущего» направлен на формирование у студентов  мотивации педагогической деятельности, профессиональной  направленности через включение их в проектную деятельность....

Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению  дыхательной  ги...

Мастер-класс для педагогов центра: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует ис...

Мастер-класс "Поздравительная открытка" для педагогов дополнительного образования.

Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей младших классов, воспитателей и родителей. Открытки в формате 3-D нравитс...

Мастер - класс «Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога»

Умение  обобщать, презентовать и тиражировать опыт  работы — основной показатель уровня компетентности педагога....