Презентация на тему сенсорное воспитание детей раннего возраста
презентация к уроку

Черевичная Елена Вячеславовна

Ведущим средством сенсорного воспитания  детей раннего возраста является игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherevichnaya_e.v._prezentatsiya_na_attestatsiyu.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №19 «Теремок» Черевичная Елена Вячеславовна Педагогический стаж – 3 года Образование – среднее - профессиональное Квалификационная категория – не имею Заявленная категория - первая Педагогическое кредо: «Не останавливаться на достигнутом!»

Слайд 2

Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе предметно - игровой деятельности Тема

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Актуальные проблемы сенсорного воспитания отражены в работах Н.А. Агеносовой , Л.А. Венгера , Е.А. Гребенщиковой, Е.Б. Давидович, А.В. Запорожца, А.П. Усовой, A.M. Фонарева, С.В. Фонаревой и др. Особое место в изучении процесса сенсорного воспитания занимают исследования (Ш.А. Абдуллаевой, З.М. Богуславской, З.Н. Максимовой, С.Л. Новоселовой , Э.Г. Пилюгиной и др.). Изучением особенностей развития сенсорных способностей посредством дидактических игр и в процессе предметной деятельности занимались такие ученые, как А.И. Ануфриева, Т.Г. Васильева, Р.И. Теплицкая, А.Р. Лурия , В.Г. Нечаева, Э.Л. Фрухт ).

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования При воспитании детей раннего возраста сенсорному развитию принадлежит одна из ведущих ролей. Ведь именно в этом возрасте ребёнок нуждается в разнообразии внешних впечатлений и развитии внимания к свойствам предметов. Роль взрослых при этом заключается в том, чтобы раскрыть малышу те стороны явлений, которые могут остаться для него незамеченными и выработать отношение к ним. Но не секрет, что многие родители имеют недостаточные знания и умения для этого. Поэтому в раннем возрасте, многие дети в условиях ограниченного притока впечатлений, испытывают «сенсорный голод». Последствия могут привести к задержкам в общем развитии. Еще одной проблемой в сенсорном развитии детей является недостаточная или неправильно подобранная развивающая среда. От неумения ребёнка играть, находиться в социуме, наблюдается тяжелая форма адаптации к детскому саду.

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Процесс сенсорного воспитания детей раннего возраста будет проходить более успешно, если : 1.В процессе сенсорного воспитания детей педагог будет опираться на возрастные особенности детей раннего возраста. 2.Ведущим средством сенсорного воспитания детей раннего возраста будет игра.

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Формирование сенсорных способностей детей раннего возраста в процессе предметно - игровой деятельности с учётом индивидуальных возможностей. ЗАДАЧИ : Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине, количестве). Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.) Направления работы : Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов) Обучение способам обследования предметов Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина) Цели и задачи педагогической деятельности

Слайд 7

Этапы работы Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 8

1 этап - Подготовительный

Слайд 9

Результаты анализа У большей части детей знания частично сформированы и не сформированы. Не все дети владеют сенсорными эталонами. Дети различают величину предметов, большую трудность для них представляет установление признаков цвета и слуховое и зрительное восприятие Диагностические тесты, предложенные Л. А. Метиевой , Э. Я. Удаловой, адаптированные под детей раннего возраста :

Слайд 10

2 этап - Практический Перспективный план по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Дата Тема занятия Дата Тема занятия Сентябрь Январь 1 неделя Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия 1 неделя Выбор однородных п редметов по цвету из четырёх предложенных 2 неделя Нанизывание больших и маленьких колец на стержень 2 неделя Размещение вкладышей, различающихся по величине и форме, в соответствующих отверстиях 3 неделя Складывание двухместной матрёшки 3 неделя Сделаем кукле бусы 4 неделя Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы 4 неделя Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырёх Октябрь Февраль 1 неделя Раскладывание однородных предметов резко различных по форме на две группы 1 неделя Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята» 2 неделя Раскладывани е однородны х предмето в более близкой формы на две группы 2 неделя Выкладывание из мозаики на тему « Домики флажки» 3 неделя Нанизывание колец, убывающих по величине 3 неделя Рисование красками на тему «Одуванчики и жуки на лугу» 4 неделя Складывание трёхместной матрёшки 4 неделя Выкладывание из мозаики на тему «Ёлочки и грибочки» Ноябрь Март 1 неделя Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях 1 неделя Помоги куклам найти свои игрушки 2 неделя Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах 2 неделя Нанизывание больших и маленьких бус 3 неделя Размещение резко отличных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях 3 неделя Ёжики 4 неделя Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующие отверстия 4 неделя Рисование красками на тему «Огоньки ночью» Декабрь Апрель 1 неделя Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы 1 неделя Рисование красками на тему «Листочки деревьев» 2 неделя Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов 2 неделя Рисование красками на тему «Апельсин» 3 неделя Размещение грибков двух цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом 3 неделя Нанизывание бус разной формы 4 неделя Солнечный круг 4 неделя Нанизывание бус разного цвета

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Фрагмент плана работы по предметно-игровой деятельности в группе раннего возраста Месяц Игра Цели Игры и упражнения Октябрь 1. Цветок для бабочки Ознакомление с названиями цве­тов. Обучение соотнесению пред­метов по цвету и обозначению результата словами «такой», «не такой», выполнению действий по подражанию. Формирование вос­приятия пространственных отно­шений и обучение воспроизведе­нию их по подражанию Найди цветок для бабочки. Бабочки. Внизу — наверху 2. Мишуткины игрушки Продолжать знакомить с названиями цветов, соотнесению пред­метов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством Чудесный мешочек. Медвежата . Собираем мячики 3. Ежики Продолжать учить детей узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Обучение ориентированию в помещении. Домики для ежат. Зайка и ежик. Прищепки 4. Паровозик из Ромашково Формирование понятий «много» и «один». Обучение группировке однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством Здравствуй, паровозик! Поезд . Соберем букет Ноябрь 5. Оденем ежика Обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупно­сти предметов по количеству путем составления пар Поиграем с ежиком. Ежик и барабан. Оденем ежика 6. Поиграем с пирамидками Обучение соотнесению предметов по размеру. Развитие координа­ции движений. Обучение группи­ровке по цвету Соберем пирамидки. Разложим колечки по цвету 7. Что за гости? Развитие зрительной памяти, внимания. Обучение объедине­нию элементов в целостный об­раз. Развитие умения имитиро­вать заданный образ Собери картинку. Изобрази животных. Что изменилось? 8. Поиграем с кошкой и собачкой Продолжать формировать понятия «один», «еще один», «маленький», « большой», « сверху», «внизу», «рядом»; обучение умению различать на слух один или несколько ударов по деревянной поверхности стола. Строим башню Инструменты. Кто там стучит?

Слайд 12

Организация развивающей предметно - пространственной среды по сенсорному воспитанию

Слайд 13

Организация развивающей предметно - пространственной среды по сенсорному воспитанию

Слайд 14

Формы работы с детьми Непосредственная образовательная деятельность Самостоятельные игры Индивидуальная работа

Слайд 15

Формы работы с детьми Дидактические игры Для зрительного восприятия Для развития моторики Для слухового восприятия

Слайд 16

Формы работы с детьми Игры с цветным конструктором крупного размера Игры с матрешками Игры с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме Игры с вкладышами

Слайд 17

Формы работы с детьми Игровые образовательные ситуации Работа с предметными и сюжетными картинками Чтение художественной литературы

Слайд 18

Формы работы с детьми Мозаика: настольная и напольная Настольно-печатные дидактические игры Игры с песком и водой в центре «Вода и песок»

Слайд 19

Взаимодействие с семьями Родительское собрание «Страна сенсорики », Беседы о роли развивающих игр для малышей. Наглядная информация: папки-передвижки («Развитие мелкой моторики рук у малышей с использованием подручного материала», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка ». Семинар – практикум «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей . Конкурс «Игры и пособия в обогащении сенсорного опыта детей».

Слайд 20

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми . Оформление картотеки игр по развитию у детей сенсорных эталонов Составление плана работы по предметно-игровой деятельности в группе раннего возраста Проведение открытого мероприятия. Развлечение « Мишуткины подарки» Выступление на консультации для воспитателей « Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста»

Слайд 21

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 3 этап - Обощающий

Слайд 22

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Методические разработки представлены на сайте Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru /; Открытый показ интегрированная деятельность в группе раннего возраста тема «Игрушки» для коллег ДОУ; Презентация творческого проекта на сайте МБДОУ «Детский сад №19 «Теремок» «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста» Электронное портфолио на международном образовательном портале « маам.ру »

Слайд 23

ЛИТЕРАТУРА Хохрякова Ю. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. - М .: Сфера, 2014. Янушко Е. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года ). – М.: Мозаика-Синтез, 2012. Кроха. Григорьева Г.Г. Играем с малышами. - М .: "Просвещение" 2007 . Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М . "Просвещение" 2003 . Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 . Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста . Книга для воспитателей детского сада и родителей, Э.Г.Пилюгина , - М., Просвещение, 1996. Парамонова, Алиева, Арушанова : Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. - М . Олма Медиа Группа 2009 . Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. - Ярославль, Академия развития, 2001 Венгер Л.А . Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М .: Просвещение 1995 Карпинская Н . С. "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста", под ред. С.Л.Новоселовой ; М., 1988 г. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. М.: Академия Развития, 2007 г.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  позволяет организовать работу по повышеню уровня профессиональной подготовки воспитателей в области применения современных образовательных те...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...

Презентация: "Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями развития"

Презентация разработана в соответствии с программой обучения по дисцеплине "Педагогика", специальность 4.02.01 "Дошкольное образование"...

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.Одна из задач дошкольно...

Собственная методическая разработка "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"

Данаая методическая разработка предназначеная для воспитателей ДОУ....

Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей раннего возраста".

Сенсорное воспитание детей раннего возраста.(консультация для воспитателей)...

Консультация для родителей. Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.(консультация для родителей)...