Методические рекомендации по формированию экзаменационных билетов
методическая разработка

Владимир Ильич Безгубов

Методические рекомендации устанавливают порядок разработки, требования к структуре и оформлению экзаменационных билетов по дисциплине (модулю)  для контроля знаний обучающихся по дисциплинам, входящим в образовательные программы, реализуемые в профессиональном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_oformleniyu_eb.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

            ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79)

Филиал №5

Методические рекомендации по формированию экзаменационных билетов

Разработал преподаватель:

___________ Безгубов В.И.

 

Тула, 2024 г.

1.Общие положения

1.1.Методические рекомендации устанавливают порядок разработки, требования к структуре и оформлению экзаменационных билетов по дисциплине (модулю)  для контроля знаний обучающихся по дисциплинам, входящим в образовательные программы, реализуемые в профессиональном образовательном учреждении.

1.2.Методические рекомендации предназначены для всех педагогических работников. Разработаны с целью оптимизации и повышения качества контроля знаний студентов.

1.3. Экзаменационные билеты по дисциплине (модулю) являются неотъемлемой частью нормативного – методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки специалистов и обеспечивают повышение качества образовательного процесса.

1.4. Экзаменационные билеты рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются заместителем директора по УПР.

1.5. Составитель экзаменационных билетов несёт ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления экзаменационного билета.

1.6. Экзаменационные билеты должны храниться в условиях, исключающих доступ к ним лиц, не имеющих отношения к приему экзаменов.

1.7. Экзаменационные билеты должны пересматриваться и актуализироваться каждые 1-3 года в зависимости от специфики дисциплины.

2.Требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов

2.1.Билет – бумажный документ, заполненный с одной стороны одним или несколькими вопросами (заданиями) и чистый с другой стороны.

2.2.Экзаменационные билеты по учебной дисциплине выполняются на белой бумаге одного качества.

2.3.Количество экзаменационных билетов по учебной дисциплине должно превышать число обучающихся в учебной группе.

2.4.Экзаменационный билет  может включать  – 3 вопроса.

Экзаменационный билет может содержать два вопроса для проверки уровня теоретических знаний и 1 задание для проверки умений студентов применять теоретические знания при решении практических вопросов.

Экзаменационный билет может содержать один вопрос для проверки уровня теоретических знаний и 2 задания для проверки умений студентов применять теоретические знания при решении практических вопросов.

В экзаменационные билеты квалификационного экзамена  включаются два задания для проверки умений студентов применять теоретические знания при решении практических вопросов.

2.5.Рекомендуется при конструировании вопросов билета исходить из содержания дисциплины с учетом требуемого уровня знаний, умений и формируемых общих и профессиональных компетенций.

2.6. Одно из главных условий при составлении билетов – установление примерно одинакового объема экзаменационного материала, степени сложности и трудоемкости вопросов.

2.7.Одним из вопросов к экзамену может быть задача. Задачи, включаемые в экзаменационный билет по учебной дисциплине должны давать возможность экзаменатору объективно оценить уровень усвоения обучающимся теоретического материала, но, по возможности, не предусматривать сложных и громоздких решений.

2.8.Перечень вопросов к экзамену в сумме должен охватывать основной материал учебной программы.

2.9.Формулировки вопросов в билете должны совпадать с формулировками утверждённого перечня вопросов, выносимых на экзамен.

2.10.Содержание вопросов одного билета должно относиться к различным разделам программы с тем, чтобы возможно более полно охватить материал учебной дисциплины.

2.11.Утверждённый перечень вопросов к экзамену является обязательной частью учебно-методического комплекса дисциплины.

2.12.Перечень теоретических вопросов, ситуационных задач, практических заданий, заданий для экзамена разрабатывается преподавателем на основе учебной программы по учебной дисциплине, обсуждается на заседании методической комиссии, утверждается заместителем директора по УПР не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии.

Экзаменационные билеты должны содержать инструкцию и  коды проверяемых общих и профессиональных компетенций, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами по учебной дисциплине (модулю).

Содержание экзаменационных билетов по учебной дисциплине до сведения оучающихся не доводится. До сведения обучающихся, не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии доводятся только теоретические вопросы, составленные в последовательном порядке в соответствии с учебной программой.

2.13.Особое внимание уделяется формулировке вопросов:

˗ язык их должен быть лаконичным, ясным и вместе с тем содержательно ёмким;

˗ вопросы должны быть простыми, короткими и понятными, исключающими различные их толкования;

˗ нельзя допускать расплывчатых, непонятных формулировок, вопросы должны быть сформулированы точно, конкретно и определённо (достаточно узко);

˗ вопрос должен предполагать возможность четкого ответа;

˗ желательно не создавать вопросы, которые содержат внутри себя ещё несколько вопросов;

˗ вопрос всегда лучше задавать в положительном ключе, чтобы не запутывать отвечающего;

˗ формулировки вопросов должны исключать возможность односложных ответов типа «да» или «нет» и вызывать необходимость давать развернутый ответ с подробной аргументацией.

˗ следите за тем, чтобы ответ не присутствовал в самом вопросе;

˗ формулировку вопросов следует начинать с глагола:

Формулировки теоретических вопросов к экзаменационным билетам:

  • Объясните значение основных терминов и понятий дисциплины  
  • Опишите назначение, устройство и работу…,  подготовку к работе и основные регулировки…
  • Составьте план…
  • Опишите технологию, особенности …
  • Изобразите схему…
  • Раскройте сущность, понятие…
  • Дайте краткую характеристику  …
  • Охарактеризуйте виды …
  • Дайте понятие …
  • Опишите значение …
  • Изложите последовательность, порядок действий, основные положения, понятия и методы …
  • Обоснуйте нормы…
  • Сформулируйте… и т.д.

Формулировки практических заданий (задач) к экзаменационным билетам:

  • Вычислите…
  • Определите…
  • Проведите реакцию…
  • Составьте…
  • Приготовьте…
  • Рассчитайте…
  • Решите задачу…
  • Определите, сколько…
  • Определите и охарактеризуйте…
  • Приведите примеры…
  • Докажите, что…
  • Выберите способ содержания, алгоритм выполнения работ по … Выбор обоснуйте расчётом.
  • Разработайте приспособление для…
  • Предложите наиболее эффективные способы…
  • Спрогнозируйте, как изменится…
  • Предложите свой вариант… и т.д.

2.14. Текст билета должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14пт (пункт) (допускается шрифт 12 пт, если содержание заданий в билете объёмно). Он должна быть оформлен на одной стороне листа бумаги формата А 4 (210 - 297мм.)

Межстрочный интервал  – одинарный. Выравнивание по ширине.

 Поля страницы:

– левое поле – 30 мм,

– правое поле – 15 мм,

– верхнее и нижнее поле – 20 мм. Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 1,25 мм от левой границы текста.

2.15. Экзаменационные билеты по МДК должны быть оформлены в соответствии с Приложением 1.

2.16. Дифференцированный зачет – это один из способов проверки знаний у обучающихся по определенной дисциплине. Перечень теоретических вопросов, практических заданий для дифференцированного зачета разрабатывается преподавателем на основе учебной программы по учебной дисциплине, обсуждается на заседании методической комиссии, утверждается заместителем директора по УПР не позднее, чем за месяц до проведения дифференцированного зачета. До сведения обучающихся не позднее, чем за месяц до проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине доводятся только теоретические вопросы, составленные в последовательном порядке по учебной программе.

2.17.Утверждённый перечень вопросов к дифференцированному зачету является обязательной частью учебно-методического комплекса дисциплины.


Приложение 1

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79)

Филиал №5

Рассмотрено на заседании         

методической комиссии

Протокол № 8

от « 27 » апреля 2024 г.

Председатель МК

_______________ В.И.Безгубов

«Утверждаю»

Заместитель директора по учебно-производственной    работе   ФКП образовательного учреждения №79

_______________     О.В. Алипова

«___»   ________________  2024 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для проведения экзамена по междисциплинарному курсу

«Технология ремонтно – строительных работ»                

программы профессионального обучения

                 

по профессии: 17544 Рабочий по комплексному

обслуживанию и ремонту зданий

                                               

Срок обучения – 5 месяцев

Составил преподаватель:

______________ Безгубов В.И.

 

Тула, 2024 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Профессия: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»

Группа №10

1. Основные конструктивные элементы здания.

2. Технология  опрессовки, случаи её проведения.

3. Мероприятия проводимые  для обеспечения безопасности и контроля условий ведения работ в строительстве.

Преподаватель                                В.И. Безгубов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию и оформлению рабочей программы дисциплины в соотвествии с требованиями ФГОС

Представленнный материал содержить методические рекомендации, шаблон и пошаговую инструкцию для преподавателей колледжей по созданию и оформлению рабочей программы дисциплины в соответствии с требован...

Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств

Методические рекомендации по ФОС написаны на основании рекомендаций ФИРО с изменениями в части оформления КОСов, т.к.  шаблон КОСов отличается от рекомендуемых (своя разработка) в части оформлени...

Методические рекомендации по формированию у учащихся умений и навыков в процессе выполнения лабораторных и практических работ на уроках химии

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии  среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Работа имеет прикладной характер, является инстр...

Методические рекомендации по формированию комплекта контрольно-оценочных средств

Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспечение помощи преподавателям при разработке комплекта контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю, ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формирование и развитию педагогического мастерства преподавателей учебных центров ОАО «РЖД

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей учебных центров ОАО «РЖД» для формирования и развития педагогического мастерства.В педагогике с давних времен подчеркивало...