Методическая разработка открытого внеурочного занятия по теме «Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры»
методическая разработка

Методическая разработка «Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры» предназначена для проведения внеурочного занятия, которое рассчитано на студентов, обучающихся в средних медицинских профессиональных учебных заведениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_miloserdiyu.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Санкт-Петербургский медицинский колледж

Методическая разработка открытого внеурочного занятия по теме «Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры»

для специальности:

Сестринское дело

Форма обучения - очная

Санкт-Петербург

2024

Методическая разработка открытого внеурочного занятия по теме «Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры»

Автор: Ахметшина Оксана Вениаминовна – педагог-психолог, руководитель волонтерского движения «Волонтеры-медики МК ПГУПС».

Пояснительная записка

Методическая разработка «Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры» предназначена для проведения внеурочного занятия, которое рассчитано на студентов, обучающихся в средних медицинских профессиональных учебных заведениях. Целью является - обеспечение качества воспитательного воздействия на студентов, формирование духовных, нравственных качеств, необходимых для специалистов в области здравоохранения.

Цели:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с понятиями милосердия и благотворительности, традициями дореволюционной России, появления праздника, посвященного Международному Дню Медицинской Сестры;

- углубить знания студентов о жизни и деятельности героини обороны Севастополя в Крымскую войну Даши Севастопольской, Августейших сестер милосердия, деятельности Великой княгини Елизаветы Федоровны

- подчеркнуть значимость профессии медицинской сестры в разные исторические эпохи, роль медсестёр в военное время, период пандемии, специальной операции;

Развивающие:

- развивать способности студентов выступать перед аудиторией;

- раскрывать творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся уважение и гордость к выбранной профессии через историю развития сестринского дела в России, преемственность традиций милосердия;

- формировать у студентов общечеловеческие, моральные и нравственные ценности, патриотические чувства;

- способствовать развитию профессиональной наблюдательности, сознательности,

- воспитывать у обучающихся ответственное отношение к своим обязанностям, доброжелательное и внимательное отношение к пациентам, потребность в оказании бескорыстной волонтерской помощи.

Задачи:

- способствовать развитию нравственных качеств обучающихся;

- развивать навыки группового взаимодействия, привлечение к добровольческой деятельности;

- знать историю развития медсестринской помощи в дореволюционной России, ярких представителей;

- знать специфику и особенности профессии;

- знать личностные качества медсестры.

Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие студентов.

Введение. Обозначение темы занятия.

- Добрый день, белые голубки! Вы удивлены, что я к вам так неожиданно обратилась? (1 слайд презентации)

Именно белыми голубками называли женщин, которые посвящали себя очень тяжелому, но прекрасному делу. Служению людям в те минуты, когда к человеку приходит беда – болезнь. Люди, осознающие помощь ближнему как свой долг, принимающие чужую боль как свою, способны вынести тяжкие испытания и не потерять человечности и доброты.

Я тоже облачилась в белые одежды совершенно не случайно. Но об этом чуть позже….

Труд медсестры очень сложен и физически, и морально. Только по-настоящему сильные духом, терпеливые, добрые, чуткие и отзывчивые остаются в этой профессии. Не зря медсестер раньше называли сестрами милосердия. В больницы не кладут здоровых людей, а где боль – там страдания. Медицинские сестры не только выполняют указания лечащего доктора, но и помогают пациентам справляться со страданиями.

Сегодня поговорим о самом важном, что необходимо как в профессии медицинского работника, так и в жизни.

- Какими качествами должен обладать медицинский работник?

- Самое главное качество в этой профессии – это милосердие, о котором мы сегодня поговорим.

- Итак, что же такое милосердие? Как вы понимаете значение этого слова? (обучающиеся высказывают различные мнения).

II. Основная часть.

  1. Работа с понятием « МИЛОСЕРДИЕ». Высказывания о милосердии.

Ребята, слово «милосердие» состоит из двух частей – милость и сердце, то есть можно сказать, что оно означает сделать милость сердцу. Как просто звучит и как порою тяжело бывает нам это сделать.

Милосердие – очень емкое слово, его смысл глубок. Можно дополнить определение, данное в толковом словаре, так: приносить людям, животным, растениям добро. А такая возможность представляется в жизни каждому человеку.

Давайте посмотрим, какое определение дается в толковом словаре С.И. Ожегова. (2 слайд презентации)

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

- Что главное в объяснении значения слова?

Милосердие - это высший дар человечества, одна из составляющих любви. Сердце, способное любить уже заключает в себе наличие милосердия. Милосердие включает в себя два слова: милость и сердце. Птица рождена для полета, а человек для счастья.

- Что же такое милосердие? МИЛОСЕРДИЕ – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку, не требующее вознаграждение. Противоположность милосердия – равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

Современная цивилизация, благодаря научным и техническим достижениям изменила жизнь человека и повысила его материальное благосостояние, но вместе с этим породила новые проблемы, такие как демографический и экологический кризис, рост индивидуализма, погружение людей в виртуальную действительность, созданную компьютером и Интернетом. Это привело к тому, что сострадание и милосердие – важнейшие черты традиционной русской ментальности, столетиями поддерживаемые в обществе, стали забываться и уходить в прошлое.

Милосердие – это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом ее богатство и сила (Н. Бердяев).

Быть добрым, быть милосердным – традиционная черта истинного христианина. Мы не должны забывать, что это вырабатывалось человечеством в течение тысячелетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Качество милосердие берет истоки из Библии. На это указывает заповедь любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Собственно, содержание заповеди любви: она и исходит из того, что любовь к себе естественно присуща каждому человеку и это естественное себялюбие человек должен подчинить милосердному отношению к другому. Милосердие достигает нравственной полноты. Милосердие совершается в немилосердном, несовершенном мире. В этическом плане милосердие непосредственно связано с требованиями прощения обид, непротивления злу, немщение и любви к врагам. (3 слайд презентации)

(Студенты комментируют высказывания).

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относиться хорошо. Ибо доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных - великодушными, а весь мир - чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

  1. Работа с цветом (4 слайд презентации).

- Скажите, а возможно представить милосердие в виде определенного цвета, на ваш взгляд? Ребята, Выразите цветом свое отношение к понятию «милосердие ». Объясните выбор цвета.

(Студенты в группах обсуждают цвет «милосердия» и дают свои пояснения).

Из ответов студентов:

«У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношение людей к друг другу».

«Милосердие – это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы для добра ».

«Милосердие» - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к окружающему миру.

- Как вы считаете, актуально ли милосердие в нашем современном мире? Модно ли быть милосердным?

- Важно заметить, если исчезнет такое качество как милосердие, то случится катастрофа. Один мудрец сказал: «Если б Бог любовь отнял на миг, то этот мир давно б уже погиб».

Пока это качество будет существовать в нас, то жизнь на земле сохранится ещё на долгое время.

#1057;естринское дело в разные исторические эпохи, Международный день медицинской сестры и его значение. Знакомство с яркими представительницами дореволюционной России. (5 слайд)

Качество милосердие непосредственно связано с профессией медицинского работника.

Эту профессию считают самой гуманной профессией, т.к. её функции заключаются в оказании помощи человеку, не зависимо от его положения. Тот, кто не имеет таких качеств как любовь, понимания, сострадания, все это можно сказать одним словом милосердие, не может быть хорошим специалистом, даже если он обладает потрясающими знаниями в области медицины.

Сестры милосердия, бесспорно, заслужили собственного праздника – дня, когда им уделяется особое внимание. Когда много говорят об этой профессии, произносят множество добрых слов в адрес медсестер и даже вручают им подарки. И такой праздник есть – День Медсестры отмечается ежегодно во всем мире 12 мая.

Международный день медицинской сестры — праздник нужный и важный. Ни одно медицинское учреждение не сможет полноценно работать и предоставлять должный уход больным без полноценного медицинского состава.

На занятиях сестринского дела вы подробно знакомились с историей развития сестринского дела в мире, но не уделяли время изучению богатых традиций, заложенных в дореволюционной России. Сегодня поговорим о тех, кто заслуживает нашего внимания и глубокого почтения, служит примером проявления истинного милосердия и глубочайшего служения профессии.

Ведущий№1 о жизни и судьбе Даши Севастопольской: (6 слайд)

Одной из представительниц этой профессии была героиня Севастопольской войны – Даша Севастопольская (Дарья Лаврентьевна Михайлова). Среди защитников Севастополя она была известна как отважная сестра милосердия.

Дашей Севастопольской двигали бескорыстная помощь и самоотверженное служение людям. Она по праву занимает своё место в ряду всемирно известных подвижниц.

Принято считать, что первой в мире сестрой милосердия стала англичанка Флоренс Найтингейл, которая волею судьбы оказалась на той же войне, но по другую сторону линии фронта. Но факты не подтверждают ее первенства. Если «леди с лампой» (так прозвали англичанку) прибыла в Крым только в апреле 1855 года, то Дарья Михайлова помогала раненым уже в сентябре 1854 года.

Дарья родилась в 1836 году в семье матроса Лаврентия Михайлова. Мать её умерла рано, а отец погиб в самом начале Крымской войны в Синопском бою в ноябре 1853 года. Трудное и голодное детство закалило её характер, да Дарья и от природы не была робкой.

Оставшись сиротой, семнадцатилетняя Даша совершила поступок, во многом непонятный местным обывателям: она отрезала красивую косу, переоделась в форму матроса, продала всё свое имущество и любимую корову, которая помогала ей выжить, и на все деньги купила лошадь с повозкой. Далее барышня приобрела уксус и белое полотно... Так в Севастополе вскоре появился первый передвижной перевязочный пункт. Её повозка у местных жителей получила название «карета горя». Каждый день с утра и до ночи Даша вывозила раненых с поля боя. Для многих защитников Даша стала настоящим ангелом последней надежды.

Бесценную помощь она оказывала не только в тылу, но и под неприятельским обстрелом: на поле боя перевязывала раненых, выносила их из-под огня. Более того, Даша появлялась на боевых позициях переодетой в мужскую военную форму с оружием в руках и воевала бок о бок с солдатами и матросами.

Буквально через два месяца слава о ней гремела по всему Севастополю, и, не зная ее фамилии, люди так и стали ее называть — Даша Севастопольская.

Так она и вошла в историю. И долгое время оставалась Дашей Севастопольской просто потому, что ничего толком не было о ней известно. Только в 1984 году были обнаружены документы, подтверждающие награждение сестры милосердия девицы Дарьи Михайловой медалью «За усердие», из которого узнали полное имя героини и некоторые обстоятельства ее жизни. Кстати, золотой медалью «За усердие» награждались лишь имеющие три серебряные медали.

Приказ о награждении во исполнение воли Его Величества был объявлен по всему Черноморскому флоту.

Известно, что помимо медали на Владимирской ленте по личному указанию императора Николая I ей также были назначены 500 рублей серебром, а после выхода замуж еще 1000 рублей — деньги по тем временам изрядные, а для безродной девушки просто огромные!

После войны она вышла замуж за матроса Максима Хворостова и поменяла фамилию. И уже как Дарья Хворостова была удостоена еще одной медали, ветеранской: «За защиту Севастополя».

Есть сведения, что Дарью Хворостову (Михайлову) успела запечатлеть фото- и кинохроника в 1901году — тогда постарались собрать всех оставшихся в живых ветеранов

Крымской войны и героев обороны Севастополя. Сегодня имя Героини носит 3-я городская больница Севастополя.

- Ребята, мы узнали интересную историю о судьбе этой легендарной девушки. Какие мысли и чувства у вас возникли?

Не обо всех сложены легенды и сняты фильмы, не всех одарил государь, мало чью судьбу когда-нибудь восстановят исследователи. Хорошо, что хотя бы некоторых мы можем назвать. Остальные вошли в историю безымянными, «не требуя наград за подвиг благородный…»

Ведущий №2 о деятельности Августейших сестер милосердия.

(Просмотр материала презентации к сценарию)

Ведущий №3 Жизнь, служение сестринскому делу, благотворительная деятельность Великой княгини Елизаветы Федоровны.

Фрагмент фильма о Великой княгине Елизавете Федоровне (просмотр и комментарии).

Поистине, святая женщина, оставившая нам богатые традиции проявления милосердия, благотворительности, пример бескорыстной любви, помощи к страждущим.

Ведущий №4 о помощи медицинских сестер в годы Великой отечественной войны. Рассказ о работе санитарных поездах. История создания медицинского колледжа ПГУПС.

Эти скромные руки спасали тебя,

Милосердью служили они.

Излучали добро и, заботу храня,

Пережили с тобой эти дни.

В обожженных окопах, в пургу и мороз,

Фронтовую невзгоду и зной,

Не щадили себя среди горя и слез

Той тревожной военной порой.

Так сердечно и просто слова те звучат:

«медсестра, медсестричка, сестра».

Но как много тепла и заботы хранят

Материнские руки добра!

Золотые поистине руки сестры

Принесут облегчение вам,

От простуды и боли, от всякой беды,

От ожогов, страданий и ран.

Медсестра, ты надежный помощник врача,

Прославляю твой праведный труд,

Пусть сгорает, себя не жалея, свеча,

Но больные тем светом живут.

Наше учебное заведение было образовано в 1944 году, когда фронту остро требовались медицинские работники для санитарных поездов. Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. Огромное значение имела своевременная эвакуация раненых. Не оставлять на поле боя ни одного раненого — таков был закон. Сам погибай, а товарища выручай — такой была традиция фронтового братства. Раненых привозили прямо с поля боя, поэтому заниматься приходилось всем. Принимали раненных бойцов, прибывших с поля боя без первичной (медицинской) обработки. Санитары и сёстры снимали с них окровавленные гимнастёрки и брюки, резали на перебитых израненных ногах сапоги, полные крови, обрабатывали раны.

В целях создания условий, облегчающих обслуживание пораженных и больных в пути, их размещали в вагонах с учетом характера и тяжести поражения или заболевания. В пути лечебные мероприятия (перевязки, переливание крови, медикаментозная терапия и др.) осуществлялись на месте размещения. Лишь для более сложных манипуляций пораженных и больных переносили в перевязочную (операционную).

Состав обслуживали работники разных специальностей – врачи, медсестры, санитары, железнодорожники, повара.

Железнодорожники проявляли храбрость и самоотверженность, вовремя доставляя раненых в пункты назначения, спасая поезда «милосердия» при налетах вражеской авиации и обстрелах.

Ведущий №5 Медсестры в современном мире. Борьба с ковид.

(Просмотр презентации)

Сегодня, как и в прошлые времена, медицинская сестра, на чьи хрупкие плечи ложатся основные тяготы по уходу за больными, является оплотом нравственности и гуманизма в современной медицине. Пандемия, которую пережило наше общество, как коллективную психологическую травму тоже не обошло стороной. Герои нашего времени в этот период стали – медицинские работники, они были на передовой борьбы с ковидом.

Пандемия COVID-19 в 2020 году стала неординарным и шоковым явлением для мирового сообщества и глобальной экономики. Никто не мог предполагать, что вирус может закрыть границы, остановить международную миграцию, прервать международные экономические цепочки, разобщить государства и людей.

Первое, что хочется затронуть – это влияние Covid-19 на объём и особенности работы медицинских сестёр. Они отвечали за информационно-аналитическое обеспечение граждан. В их обязанности входило оповещение людей о необходимости соблюдать дистанцию, носить средства индивидуальной защиты, рекомендовали обрабатывать открытые места на теле кожным антисептическим средством.

Не все специалисты были готовы интенсивно работать в напряжённых условиях и брать на себя новые обязательства. Увеличившийся объём работы сопровождался острой нехваткой костюмов, перчаток, масок, респираторов, одноразовых халатов, очков и антисептиков. Таким образом, медицинские сёстры оказывались в ещё более опасных условиях для здоровья. Они подвергали риску собственную жизнь и жизнь своих близких. Все это привело к достаточно массовому увольнению медицинского персонала среднего звена. Те медицинские сёстры, которые были согласны контактировать с ковидными больными, периодически заболевали коронавирусной инфекцией, брали больничные листы, уходили лечиться и две недели соблюдали изоляционный режим дома.

Врачи и медицинские сёстры, которые оставались работать в условиях эпидемии, испытывали тревогу, стресс, страдали от нарушения режима сна, депрессии. Всё это приводило к профессиональному выгоранию медицинских сотрудников. Неуверенность в корректности своих действий, сомнения, отсутствие чётких инструкций по профилактике и самозащите, постоянно редактируемые протоколы по лечению коронавируса – всё это вызывало у медработников ощущение беспомощности и чувства потерянности.

Медицинские сёстры особенно пострадали от эпидемии, поскольку они всегда находятся рядом с пациентами, в эпицентре всех критических, неприятных и печальных событий. Речь идёт о ситуациях, когда медицинские сёстры оказываются свидетелями летального исхода пациентов или когда они, будучи и так в “подвешенном” состоянии, помогают другим справляться со стрессом.

COVID-19 негативно сказался на моральном и физическом состоянии, спровоцировал у многих развитие психологических расстройств. Такая реакция на эпидемию показала, что медицинским сёстрам важно уметь предупреждать в себе синдром эмоционального выгорания, справляться с паникой, страхом и иными негативными эмоциями.

В связи с новыми методами профилактики и контроля за распространением заболевания, медицинские сестры проводят больше времени на уборке и дезинфекции помещений, включая личную защиту и уборку палат с COVID-19 пациентами.

Меры защиты, предпринятые врачами, смогли значительно снизить риск заражения медицинских сестер и обеспечить безопасность пациентов. Медицинские сестры играли ключевую роль в работе с заболевшими COVID-19 и справлялись со своими обязанностями на высшем уровне, несмотря на существенные изменения в условиях работы им приходилось приспосабливаться к новым условиям и постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы быть готовыми к работе с пациентами, пораженными вирусом.

Ведущий № 6 об участии медицинских сестер в специальной военной операции. (Просмотр ролика про сестер СВО)

Медицинские сестры живут сердцем, в трудные минуты они всегда готовы прийти на помощь и сегодня они не остались в стороне от событий. Давайте посмотрим материал о самых отважных сестрах милосердия в наше время.

- Какие чувства переполняют Вас?

Сегодня я сказала вам о своей личной сопричастности к милосердию и благотворительности.

И это не пафосные слова, несколько лет назад появилась внутренняя потребность помогать другим, тогда и был создан добровольческий отряд из студентов медиков. За эти годы немало было проведено благотворительных акций и мероприятий. Волонтерство – это состояние души, любимый труд рождается от сердца.

Ведущий №7 о волонтерской деятельности, помощи участникам СВО, пациентам Госпиталя.

(Просмотр презентации о волонтерской деятельности)

Когда-то Гиппократ сказал: « Медицина поистине самое благородное из всех искусств». И это так. Для того чтобы посвятить себя медицине необходимо обладать такими качествами как сердечное, заботливое, сострадательное отношение к другому человеку. Одним словом – это милосердие!

Благотворительные организации в нашей стране стали появляться в начале 19 века. Молодые девушки и женщины оказывали помощь раненым бойцам, а потом каждому нуждающемуся в помощи. В знак благодарности люди стали называть их сёстрами милосердия.

В настоящее время в России распространено волонтерское движение. Студенты медицинских вузов и медицинских колледжей становятся волонтёрами, стремясь возродить традицию сестер милосердия.

Я приняла для себя осознанный выбор и вступила в ряды волонтёров – медиков ПГУПС. Для этого я прошла курс лекций и практических занятий в школе Волонтёра – Медика в городском центре медицинской профилактики.

Почему я стала волонтером? Я хочу быть полезной обществу, помогать людям, нуждающимся в помощи. Мне хочется, чтобы каждый человек осознавал, что он кому-то нужен, что о нём заботятся. Ведь помочь человеку словом иногда бывает недостаточно, нужно помогать ещё и делом. Этим и занимаются волонтёры безвозмездно.

Волонтёр - это человек, умеющий эффективно сотрудничать с другими и работать в команде во благо общества. Это пример нравственности и бескорыстия. Быть волонтёром - это осуществлять благотворительную деятельность, не быть равнодушным к окружающим, к их социальным проблемам.

Став волонтёром-медиком, я приехала в «Госпиталь для ветеранов войн» Санкт – Петербургского бюджетного учреждения здравоохранения помогать в лечении и реабилитации наших воинов. Я оказываю такую помощь медицинскому персоналу госпиталя, как транспортировка пациентов, измерение их температуры тела, провожу инъекции по назначению врача, осуществляю раздачу лекарственных средств, подготавливаю перевязочный материал, провожу смену постельного белья. А также помогаю пациентам в бытовых вопросах.

Мною была предложена и впоследствии организована акция «Помощь пациентам Госпиталя Ветеранов войн, участников СВО», в которой приняли активное участие преподаватели и студенты нашего колледжа.

Ведь в наше стремительное и непростое время, люди часто заняты решением своих вопросов, осуществлением планов и не всегда замечают, что происходит вокруг. А рядом находятся те, кому необходима забота и наша поддержка.

Волонтёрство помогло мне получить новый опыт, проявить свои способности, развить свои профессиональные качества, найти друзей и единомышленников. Не будьте равнодушными и помогайте людям!

Берегите себя и своих близких!

Ведущий №8 о благотворительности, традициях в дореволюционной России.

Благотворительность – это оказание помощи всем нуждающимся. Благотворительность идет в ногу и держась крепко за руку с милосердием. Только задумайтесь над смыслом этого слова. У меня на столе не случайно сегодня белые цветы. В дореволюционной России царская семья принесла обычай - проведение благотворительный акций под названием «Белый цветок». В чем же смысл этой акции? Волонтеры, так бы мы назвали этих людей, предлагали купить искусственные или живые цветы горожанам за стоимость, которую они сами назначали. Средства, собранные во время проведения благотворительной акции, шли на строительство больниц, лечебных санаториев для неимущих больных.

- Слышали ли вы о данной акции?

Интерактивный момент. Практическое задание.

- Я раздала каждому из вас лепестки цветка, предлагаю вам сейчас стать активными участниками добровольческого движения и инициировать создание благотворительных акций. Буквально за пять минут вы должны придумать название благотворительной акции, ее цель и написать на лепестке. Ребята представляют свои инициативы .

Из ваших лепестков получился цветок, как символ милосердия и благотворительности.

Я думаю, ваши идеи стали хорошим итогом нашего занятия. Действительно, все в наших руках.

Рефлексия.

Сегодня мы говорили о важных качествах медицинской сестры – милосердии и благотворительности. Как вы считаете, важны ли они в профессии и в обычной жизни? Важно ли обладать такими качествами медицинской сестре? Что вы думаете об этом? Интересной, актуально была для вас обозначенная тема разговора? Что для себя взяли из занятия? Каковы Ваши размышления, чувства, эмоции?

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы пришли сегодня к выводу, что медицинская сестра нашего времени принимает на себя этические обязанности: говорить правду; делать добро; не причинять вреда; уважать права и человеческое достоинство пациента, быть преданной профессии, быть милосердной.. Примером для вас могут служить яркие представительницы в профессии, о которых мы сегодня говорили. Милосердие - самое важное качество для медицинской сестры!

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово - неживое.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: где же находится царство милосердия? Правильно, в сердце человека. И мне, конечно, хотелось бы, чтобы в вашем сердце тоже царили только доброта, любовь, забота о своих ближних и других людях. Я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами. Пусть воплотятся в жизнь ваши идеи, проекты, о которых сегодня сказали, а количества добра в этом мире увеличится.

Милосердный человек – счастливый человек. Пусть каждый из вас будет лучиком тепла и света, и всегда приходит на помощь другому человеку. Не ждите вознаграждения. Идите и делайте добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого заседания кружка по теме: «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ИНФАРКТА МИОКАРДА»

       Внеаудиторное мероприятие – открытое заседание кружка по теме «Комплексный подход к изучению первой медицинской помощи, лабораторной диагностики и лечения...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Любовь к профессии длиною в жизнь»

Медицинский работник - одна из самых благородных профессий.  Как говорил А. П. Чехов, труд  в медицине - это подвиг, который требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чисты...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...

Методическая разработка к внеурочному занятию по теме Mark Twain

Представляю разработанный мною сценарий для проведения внеурочного занятия по теме "Mark Twain". В сценарий включены аудио и видео задания, презентации-вопросы по теме и другие материалы....

Методическая разработка открытого практического занятия на тему "Разведение антибиотиков" ПМ 02 Курс "Технология оказания медицинских услуг".

В разработке представлены:1. История открытия антибиотиков;2.Правила расчета и разведения антибиотиков;3.Правила введения суспензии антибиотика "Бициллина";4. Алгоритм манипуляции введения с...