Мои публикации:
статья

В публикациях представлены статьи из сборников материалов конференций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Козицкая Юлия Леонидовна

преподаватель высшей квалификационной категории

ЧПОУ «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»

Новосибирская область, г. Новосибирск

Демонстрационный экзамен – новый формат проведения государственной итоговой аттестации

Повышение качества подготовки профессиональных кадров, ориентация на потребности экономики и социальной сферы является одним из приоритетных направлений системы профессионального образования.

В ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям ТОП-50 и актуализированным ФГОС СПО учтены требования профессиональных и международных стандартов, переформатированы требования к результатам и оценке освоения профессиональной образовательной программы.

В соответствии с новыми требованиями в рамках государственной итоговой аттестации выпускников вводится демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia.

Демонстрационный экзамен - это процедура, позволяющая выпускникам продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции в условиях, приближенных к производственным, а экспертам оценить профессиональные компетенции путем наблюдения за выполнением трудовых действий.

Проведение государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам СПО в форме демонстрационного экзамена в отличие от традиционной формы позволяет тесно взаимодействовать образовательным учреждениям и работодателям (таблица).

Таблица

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia в системе взаимодействия работодателей и образовательных организаций

Традиционная форма ГИА

ГИА в форме демонстрационного экзамена

Участие организации-работодателя

Оценка знаний, умений и навыков студентов- выпускников преподавателями образовательного учреждения

Независимая оценка компетенций студентов-выпускников экспертами от организаций-работодателей

Прямое участие

КИМы разрабатываются образовательными учреждениями

Возможность добавления в задания модулей от организаций-работодателей

Что и как оценивать

Проверка теоретических знаний выпускников и отсутствие практики

Демонстрация умений и навыков студентов-выпускников в реальных «рабочих» условиях

На чем оценивать

Нет механизма использования результатов ГИА

Мониторинг и генерация результатов в системе CIS (eSim)

Доступ к базе профессионалов

Сложность проведения демонстрационного экзамена заключается в необходимости наличия: специализированных площадок, оснащённых современным технологическим оборудованием; контрольно-измерительных материалов, которые применяются в конкурсном движении WorldSkills, позволяющих объективно оценить достижения обучающихся; достаточного количества сертифицированных экспертов, способных оценить качество выполняемых работ в течение проведения экзаменационных процедур.

В соответствии с Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области №522 от года, Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина был включен в пилотный проект по апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia в образовательных организациях Новосибирской области по компетенции «Администрирование отеля».

Площадкой для проведения демонстрационного экзамена стала действующая гостиница техникума. В гостинице был проведен ремонт, реконструкция зоны ресепшн, приобретено оборудование с целью соответствия материально-технической базы требованиям стандартов WorldSkills, что позволило получить Электронный Аттестат о присвоении гостинице техникума статуса Центра проведения демонстрационного экзамена.

В течение трёх дней выпускники специальности Гостиничный сервис выполняли задания по профессиональным модулям, демонстрируя экспертам свои умения и навыки работы администратора отеля. Более 50% всех заданий в соответствии со стандартами WorldSkills выполнялись на английском языке. Задания по компетенции «Администрирование отеля» представляли собой смоделированные, приближенные к реальным условиям ситуации по приёму, размещению и выписке гостей отеля, консультированию по основным и дополнительным услугам гостиницы, разыгранные по специальному сценарию. В качестве гостей выступали студенты первого курса вышеуказанной специальности.

В оценке экзамена принимали участие эксперты, прошедшие обучение на право оценки заданий демонстрационного экзамена и получившие свидетельства Союза WorldSkills, это специалисты отелей Новосибирска: Domina Novosibirsk, AZIMUT отель Сибирь, отель АХОТЕЛС, администратор гостиницы, преподаватели Новосибирского государственного университета экономики и управления и Новосибирского торгово-экономического колледжа. Все участники демоэкзамена справились с заданиями, результаты внесены в систему оценки WorldSkills Russia для формирования Skills Passporta По результатам экзамена выпускникам также были предложены вакансии в таких отелях, как Domina и Hilton.

Таким образом, можно сделать вывод, что демонстрационный экзамен-это кадровый подиум, место встречи выпускника и работодателя, где студент демонстрирует свои профессиональные умения и навыки, а работодатель - имеет возможность выбрать квалифицированного специалиста.

Оценка профессиональных компетенций выпускников в формате демонстрационного экзамена позволяет объединять потенциал учебного заведения, кадровых партнёров по повышению практико-ориентированной составляющей обучения, уровня квалификации преподавателей, совершенствованию учебно-материальной баз, и, как следствие, готовить специалистов, востребованных на рынке труда.



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Козицкая Юлия Леонидовна, ЧПОУ «Новосибирский кооперативный техникум им.А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза», преподаватель

Мы живем в глобальном обществе. Интернет и бурно развивающиеся мобильные технологии коренным образом изменили межличностную коммуникацию: человек любого возраста может связаться с собеседником из любого уголка планеты, используя любое из доступных средств.

Новейшие разработки – облачные технологии и смартфоны – позволяют выходить в интернет и общаться в мобильном режиме. В повседневной жизни мы активно используем электронную почту, текстовые сообщения и видеозвонки. Без сомнения, они обладают огромным потенциалом для развития коммуникативной компетентности. Кроме того, в нынешних условиях перехода на дистанционное (смешанное) обучение данные технологии стали необходимым условием образовательного процесса.

Внедрение последних достижений в области цифровых технологий позволяют работать с информацией по-новому. Чтобы обучающиеся могли ориентироваться в море информации, которая в современном мире легкодоступна, мы должны не просто прививать им навык запоминания и механического воспроизведения, но и предоставлять возможности обучения, выходящие за эти рамки. Поэтому я перестала задавать обучающимся вопросы, ответы на которые можно легко найти в интернете. Вместо этого побуждаю их использовать информацию для формирования собственного представления и целенаправленного создания смыслов. Незаменимыми помощниками в этом стали программы и средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Методику преподавания экономики отличает то, что обучение тесно связано с реальной экономической жизнью общества. Важнейшей характеристикой современной методики преподавания экономики выступает широкое привлечение данных статистики. Факты и цифры позволяют раскрыть не только отдельные стороны экономических процессов и явлений, но и показать в целом общественное хозяйство.

Именно использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволило повысить мотивацию студентов к обучению и активизировать познавательную деятельность. Кроме того, для развития мышления и творческих способностей обучающихся активно применяются задания с использованием программ по созданию презентаций, инфографики, плакатов и логотипов - .

При представлении материала в графиках, картинках, таблицах, тезисах и виртуальных моделях включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Помимо этого для закрепления знаний используется компьютер или смартфон (электронный планшетный). Студент получает возможность работать в удобном ему темпе и обращать особое внимание на те вопросы, которые вызывают у него затруднения.

На уроках изучения нового материала используются презентации для лекций, выполненные в игровой форме: во время игры «Захват замка» группа делится на подгруппы и, отвечая на вопросы игры или решая ситуационные задачи, постепенно подбираются к замку. Подобные интерактивные игры также мотивируют обучающихся к изучению таких сложных и, казалось бы, монотонных экономических дисциплин.

Для периодической проверки знаний обучающихся использование программы Online Test Pad позволяет быстро и эффективно оценить работу. Кроме того, данная программа даёт возможность бесплатной выдачи сертификата о прохождении теста, что также стимулирует студентов.

Программа Plickers требует тщательной подготовки, но вызывает неподдельный интерес у обучающихся. Знания проверяются при наведении смартфона преподавателя с установленной программой на заранее выданные студентам карточки по вариантам ответа. Данный процесс позволяет оперативно оценить уровень освоения материала студентами. Так как подведенные итоги автоматически выводятся на интерактивную доску и одногруппники могут видеть результаты друг друга, это также способствует положительной мотивации к учебной деятельности и помогает повысить качество образования по экономическим дисциплинам.

Программа Microsoft Exсel на основании полученных данных помогает студентам строить диаграммы, делать обоснованные выводы и находить пути выхода из той или иной ситуации. При занятиях подобного типа обучающиеся получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. Видимый результат по окончании работы делает подобные уроки очень эффективными.

Использование сети Интернет во время проведения занятий обладает преимуществом оперативно находить необходимую информацию. К примеру, информационные материалы сайта Росстат позволяют легко и качественно решить экономические задачи.

Таким образом, использование ИКТ в образовательном процессе дает возможность развить творческий потенциал и преподавателя, и обучающихся, облегчает усвоение учебного материала, повышает мотивацию к обучению и интерес к будущей специальности, а также способствует формированию его информационной компетентности. Ведущими характеристиками выпускника становятся его способность самостоятельно мыслить, анализировать, самостоятельно выбирать, обрабатывать и использовать цифровую информацию.

Список использованной литературы

1. Домрачев В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий // Информационные технологии. – 2008. – №2.

2. Корниенко О.В. Настольная книга преподавателя экономики. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 352 с.



Предварительный просмотр:

Ю.Л.Козицкая, преподаватель

ЧПОУ «Новосибирский кооперативный техникум

имени А.Н Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»

г.Новосибирск, Российская Федерация

АКТУАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ДИСТРИБУЦИИ ЗОЖ-ПРОДУКЦИИ

Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье. Существует несколько определений понятия «здоровый образ жизни» (далее ЗОЖ), в основу которых заложено поведение человека, способы жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек и др.

Если раньше ЗОЖ больше воспринимался как диета, то теперь это понятие расширяется; это не просто здоровое питание, но и контроль всех факторов, которые приводят к улучшению качества и благосостояния жизни.

На российском рынке этот тренд набирает скорость. Всё больше потребителей стараются его придерживаться, в том числе меняя пищевые привычки. Тренд находит своё отражение и в сегменте продуктов питания, которые позиционируются как функциональные (продукты питания, обогащённые витаминами и полезными добавками, позволяющими улучшить здоровье человека), органические (продукты питания, выращенные только в экологически чистой местности без использования искусственных и вредных для здоровья ингредиентов), диетические и диабетические (продукты питания, разработанные с учётом необходимости придерживаться определённой диеты)

С учётом роста заболеваемости населения (Роспотребнадзор сообщил о росте заболеваемости ожирением, отметив, что сегодня от болезни страдают более половины россиян старше 30 лет; за последние пять лет в России количество людей с сахарным диабетом выросло на 23 процента; половина взрослых людей, прошедших диспансеризацию в 2018 году, имеют хронические заболевания) можно ожидать, что в ближайшие годы ЗОЖ будет всё глубже проникать на российские рынки.

Несмотря на то, что большинство рынков продуктов питания начали активное движение в сторону «оздоровления» ассортимента, ни за рубежом, ни в нашей стране пока нет единого чёткого понимания, что же такое ЗОЖ-рынок - какие продукты и категории его составляют и как определяются его границы (например, в чём отличие продуктов для здорового питания от органических).

Продукты для здорового питания позиционируются на критериях, соответствующих запросам современных потребителей: польза, натуральность, удобство потребления и «легкость», позволяющие в совокупности сохранить здоровье и выступающие в качестве профилактики заболеваний.

Согласно опросу ВЦИОМа (2017 год), четверть россиян придерживаются той или иной диеты, о своей приверженности здоровому питанию заявили еще 30% опрошенных. «Доля людей, интересующихся составом еды, год от года растет, - утверждает ВЦИОМ. - Число людей, заявляющих, что готовы употреблять в пищу абсолютно все, снизилось до исторического минимума (18%)». Отслеживание состава продуктов привело к перераспределению потребления мяса: люди стали покупать меньше колбасных изделий и больше кускового мяса в прозрачной упаковке, необработанных овощей и фруктов, морепродуктов, продуктов с меньшим содержанием жиров, крахмалов, сахаров и т. д. По результатам майского исследования ВЦИОМ, за 10 лет доля людей, которые следят за своим питанием, возросла с 44% до 59% [4].

Как видно, интерес российского потребителя к продуктам здорового питания сегодня высок и продолжает увеличиваться.

Российский рынок здорового питания до 2014 г. показывал достаточно интенсивный рост: в среднем с 2010 г. приблизительно 10% в год, но кризис и целый ряд косвенных факторов привел к тому, что 2015-2016 гг. рост составил около 4-6%, хотя планировали догонять европейские (рисунок 1).

Объем российского рынка здорового питания в 2015 году составил около $413 млн. [1].

Рисунок 1 – Динамика здорового питания России, 2015-2017 гг., млн. долл.

Здоровый образ жизни и в Сибири из модного веяния превратился в устойчиво развивающийся тренд. Так, из числа полезных продуктов сибиряки на 30% чаще выбирают товары без ГМО и с пониженным содержанием сахара. Об этом свидетельствуют данные исследования одного из крупнейших игроков рынка электронной торговли в России – компании Ozon. Актуальность тренда подтверждают и в «Яндекс.Маркете». Как следствие, на сервисе был запущен отдельный раздел, в котором собраны такие предложения.

Всё же наиболее значительным каналом реализации органической продукции остаётся супермаркеты, доля которых составляет в общей структуре более 50%. Также популярны специализированные магазины - их доля достигает 20-25%, остальная продукция реализуется через прямые продажи, продажу на рынках, Интернет.

Следующим аргументом, говорящим в пользу реализации ЗОЖ-продукции в супермаркетах, является исследование, проведённое автором, в рамках которого было опрошено 56 респондентов на тему: «Актуальные каналы дистрибуции ЗОЖ-продукции».

Результаты ответов на вопрос «Покупаете ли Вы ЗОЖ-продукцию (органические продукты, функциональные продукты, диетические и диабетические продукты)?»

Рисунок 2 - Результаты ответов на вопрос «Покупаете ли Вы ЗОЖ-продукцию (органические продукты, функциональные продукты, диетические продукты)?»

Результаты ответов на вопрос «Если на первый вопрос Вы ответили Да, то где Вы приобретаете ЗОЖ-продукцию?» (рисунок 3).

а) специализированный продуктовый магазин;

б) хард-дискаунтер;

в) супермаркет;

г) интернет-магазин (E-Commerce);

д) мини-маркет/дискаунтер;

е) гипермаркет;

ж) аптека;

з) другое (указать где).

Рисунок 3 - Результаты ответов на вопрос «Если на первый вопрос Вы ответили Да, то где Вы приобретаете ЗОЖ-продукцию?»

Среди прочих исследовался вопрос относительно удобства места приобретения ЗОЖ-продукции. Так, на вопрос «Где Вам было бы удобно покупать ЗОЖ-продукцию?» из предложенных вариантов ответов 22 респондента выбрали вариант супермаркет, 13 – аптеку, 12 – специализированный продуктовый магазин, 11 – гипермаркет.

В декабре 2018 года в Новосибирске появился новый канал дистрибуции: было запущено первое заведение под брендом Fitness Food Cafe. Компания позиционирует себя как сеть ресторанов здорового питания, предлагая блюда для адептов здорового образа жизни, спортивное питание, вегетарианские блюда, а также низкокалорийные десерты высокой стоимости. Также Fitness Food Cafe делает упор на предложении своим гостям консультаций диетолога и подборе программ питания.

Таким образом, основным каналом дистрибуции ЗОЖ-продукции являются супермаркеты, набирают обороты специализированные и Интернет-магазины. Несмотря на то, что в настоящий момент продажа данной продукции в Сибири только развивается, тенденции говорят о заинтересованности покупателей и готовности платить более высокую цену за такого рода товары.

Список использованных источников

  1. В Сибири продажи полезных продуктов, витаминов и аксессуаров для домашних тренировок выросли в 2,5 раза [Электронный ресурс] // Журнал Континент Сибирь Online, 2019: URL: .
  2. Инкижинова С. Экономия, ЗОЖ и виртуальный шопинг / С.Инкижинова // Эксперт. – 2019. – № 41. – С.23-25.
  3. Mohamed Bilal Basha, Cordelia Mason Сonsumer Acceptance Towards Organic Food // Global Journal Of Interdisciplinary Social Sciences, May-June, 2015.
  4. РИА Новости: официальный сайт. – URL: .
  5. Тихомирова Н. Сетевые ловушки / Н.Тихомирова //Эксперт Сибирь. - 2019. - № 43-47. – С.14-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации

В данном разделе представлены публикации из сборников научно-практических конференций...

Публикации

В данном разделе представлены материалы, опубликованные в сборниках ...

Программа профессионального модуля "ПМ 02. Хранение передача и публикация цифровой информации"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации...

Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Рабочая программа  ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...